МААМ-картинки

Проект «Берегите животных» в старшей группе

Мария Глухова
Проект «Берегите животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Совместный проект воспитателя, родителей и

детей старшей группы

Воспитатели: Глухова Мария Александровна

Наименование проекта Берегите животных

Публикация «Проект „Берегите животных“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта Международная акция 4 октября «День защиты животных» – эта дата не для празднования, а для конкретных благих дел. День защиты животных охватывает не только представителей дикой природы, но и тех, кто живет рядом с человеком. Причем в домашних условиях у воспитанников содержаться весьма разнообразные животные : кролики, попугаи, улитки, кошки, собаки. По статистике домашние животные так же испытывают негативное влияние со стороны человека, а в ряде случаев становятся предметом насилия. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию нравственно-патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о жизни домашних и диких животных, формирование элементарных знаний о правах на жизнь не только человека, но и животных

Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта Повышение осознанного отношения воспитанников необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Слушание художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Снегирев «Звери наших лесов», С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла», Русская народная сказка «Заяц-Хваста».

2. Рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»

3. Поиграть в сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, подвижные игры по теме проекта

4. Рисование «Мой домашний питомец»

5. Прослушать беседы, просмотреть иллюстрации и презентации по теме «Берегите животных»

6. Коллективная работа – плакат «Берегите животных»

Задачи для родителей:

1. Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных

2. Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев

Задачи для педагогов:

1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Снегирев «Звери наших лесов», С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла», Русская народная сказка «Заяц-Хваста».

2. Организовать рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»

3. Провести (помочь в организации) сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры по теме проекта

4. Организовать рисование «Мой домашний питомец»

5. Провести беседы, просмотреть иллюстрации и презентации по теме «Берегите животных»

6. Помочь детям в оформлении плаката «Берегите животных»

7. Подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки

Сроки реализации Краткосрочный (4.10.2021-8.10.2021)

Вид проекта Познавательный

Итоги проекта Расширять знания детей о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

Познакомить детей с стихотворениями, рассказами и сказками о животных разных авторов;

Воспитывать желание заботиться о своем домашнем питомце.

Ресурсы Человеческие ресурсы:

Все участники образовательного процесса в группе;

Родители, воспитатель

Информационные ресурсы:

Художественная литература (стихотворения, мультфильм)

Иллюстрации, плакаты

Дидактические игры

Предварительный этап:

Мероприятия, инициируемые воспитателем:

• Организует сбор по обсуждению темы проекта

• Планирует содержание проекта

• Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта : компьютерная техника, техническое оборудование, фото и видео материалы, художественная литература по теме, дидактические игры.

Основной этап:

Дата Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

04.10.2021 Слушание рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»

Беседа «Мы все друзья на планете Земля»

Играть в дидактические игры «Домашние животные», «Четвертый лишний» Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев. Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Организовать рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»

Подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки по теме проекта

Беседа «Мы все друзья на планете Земля»

Организовать дидактические игры «Домашние животные», «Четвертый лишний»

05.10.2021 Слушание рассказа К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках»

Рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»

Играть в дидактические игры «Один - много», «Кого не стало»

Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев. Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках»

Организовать рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»

Организовать дидактические игры «Один - много», «Кого не стало»

06.10.2021 Слушание рассказа Г. Снегирев «Звери наших лесов»

Беседа «Мой домашний питомец»

Играть в дидактические игры «Сосчитай правильно животных», «Где, чей домик?», «Гнездо, улей, нора или кто где живет?»

Играть с сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница» Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных Чтение книги Г. Снегирев «Звери наших лесов»

Беседа «Мой домашний питомец»

Организовать дидактические игры «Сосчитай правильно животных», «Где, чей домик?», «Гнездо, улей, нора или кто где живет?»

Организовать сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница»

07.10.2021 Слушание сказки С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла»

Играть в подвижные игры «Лохматый пес», «Васька кот»

Просмотр фотографий, открыток о разных животных

Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных Чтение сказки С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла»

Организовать подвижные игры «Лохматый пес», «Васька кот»

Организовать просмотр фотографий, открыток о разных животных

Беседа «Что мы узнали о диких животных»

08.10.2021 Слушание русской народной сказки «Заяц-Хваста»

Рисование «Мой домашний питомец»

Коллективная работа – плакат «Берегите животных»

Играть в подвижные игры «Хитрая лиса», «Волк во рву» Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных Чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста»

Организовать рисование «Мой домашний питомец»

Помочь детям в оформлении плаката «Берегите животных»

Организовать подвижные игры «Хитрая лиса», «Волк во рву»

Заключительный этап:

Создание плаката «Берегите животных»

Совершенствование РППС

Пополнение центра «Природы» иллюстрациями о животных, дидактическими играми по теме

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «Берегите их — у нас с ними общий дом» к Международному Дню защиты животныхФотоотчет о проведении тематического дня «Берегите их — у нас с ними общий дом» к Международному Дню защиты животных 4 октября отмечается Международный день защиты животных – один из главных экологических дней в календаре. Животный мир занимает важное место.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Праздник урожая в старшей группе «Берегите хлеб»Праздник урожая в старшей группе «Берегите хлеб» (Под музыку в зал входят дети в русских костюмах и становятся полукругом) Ведущая. Велика и необъятна российская земля Урожаями богаты.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Стенгазета «Берегите животных!»Стенгазета «Берегите животных!» Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, милосердие, то он как человек состоялся. Эти чувства создают основу человеческого счастья.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите животных» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2023 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите животных» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Глухова (УИ 2627789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД