МААМ-картинки

Проект «Бережем здоровье с детства»

Ольга
Проект «Бережем здоровье с детства»

Проект «Бережем здоровье с детства»

Продолжительность проекта : 3 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.

Задачи:

- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Публикация «Проект „Бережем здоровье с детства“» размещена в разделах

- уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий;

- совершенствовать качество взаимодействия с родителями;

- воспитывать отношение к своему здоровью осознанное.

Актуальность проекта.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Проблема:

- недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Ожидаемые результаты проекта :

Проект позволит сформировать у детей следующие представления:

- что такое здоровье и как его сберечь;

- что полезно для моего организма;

- повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

1этап – подготовительный:

- определение цели и задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- изучение методической литературы по теме «Здоровье»;

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»;

- оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Здоровье через спорт», «Берегите зрение», «Полезное питание»;

- разработка проекта по теме «Бережем здоровье с детства».

2 этап – основной.

Социально коммуникативное развитие.

Беседы:

- «Азбука здоровья», «Чистота залог здоровья», «Полезные продукты»,«Что помогает быть здоровым», «Болеть – хорошо или плохо?»,«Здоровье в порядке – спасибо зарядке», экскурсия в кабинет медсестры, беседа с инструктором по физической культуре.

Дидактические игры:

- «В саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда», «Зачем нужны глаза, уши и т. д.», «Кто позвал», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Назови полезное и не полезное», «Спорт».

С/ р игры:

- «Больница», «Овощной магазин»,«Физкультурное занятие», «Утренняя гимнастика».

Художественное эстетическое развитие:

- рисование «Яблоко – полезный фрукт», «Атрибуты для зарядки»,«Мы занимаемся зарядкой», «Мой веселый звонкий мяч»;

-лепка «Овощи и фрукты», «Я гуляю на прогулке»;

- аппликация изготовление плакатов «Полезные продукты».

Художественная литература:

- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»,Ю. Тувим «Овощи»,А. Барто «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»,\Братья Гримм «Горшочек каши», С. Погореловский «Яблоко», Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Афонькина «Как сильным стать».

- Загадки об овощах, фруктах, о здоровье;

Музыкальное развитие:

- прослушивание песен о спорте.

Познавательное развитие.

Опытно-исследовательская деятельность:

- «Где быстрее скиснет молоко»;

- «Чипсы – полезные или вредные продукты».

Речевое развитие:

- НОД Рассказ детьми о своём любимом продукте,речевая игра «Угадай продукт по описанию», рассказывание на тему «Как я дома делаю зарядку», рассматривание картины «На прогулке зимой».

Физическое развитие:

- Утренняя гимнастика: «В саду ли, в огороде»Здоровью скажем – да».

Подвижные игры: «Кто быстрее к флажку», «Кто выше», «Быстро возьми, быстро положи», «Кого назвали тот и ловит», «Найди пару», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Карлики и великаны». Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее».

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Яблоко», «Капуста». «У Лариски – две редиски», «Апельсин»,»Репка», «Здоровье на грядке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» и другие.

Развлечение: «День здоровья», «В гостях у Здоровячка».

3 этап – завершающий

- обработка результатов по реализации проекта

- родительское собрание «Растем здоровыми».

- развлечение «День здоровья».

Работа с родителями:

- провести анкетирование на тему «Здоровье – бесценный дар»;

- привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Спортивная семейка»;

- привлечь родителей к оформлению с/р игр «Аптека», «Поликлиника»

- привлечь родителей к участию в Дне здоровья;

- привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования по оздоровлению детей;

-привлечь родителей поделиться опытом семейного воспитания по теме «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;

- предложить родителям поучаствовать в выставке «Здоровое питание»

(составление меню)

- консультации: «Здоровье через спорт», «Берегите зрение детей», «Полезная и вредная еда», папка передвижка «Плоскостопие», презентация «Оздоровительная работа в режимных моментах»

Результаты проекта.

В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами. Что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов.

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Повысилась педагогическая культура родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. Укрепились детско-родительские отношения, сформировать навыки здорового образа жизни.

Используемая литература

О. В. Чермашенцева «ОБЖ дошкольников»;

Г. И. Кулик «Школа здорового человека»;

Л. В. Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

Т. Ю. Рюпина «Расти здоровым, малыш», Дошкольное воспитание №6 2007;

Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья»;

С. Е. Шукшина «Я и мое тело»;

В. А Доскин Л. Г. Голубева «Растем здоровыми»;

Н. А. Таргонская — М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с. Азбука питания; Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Береги здоровье с детства» Ход развлечения: (Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и "влетает" Фея Чистоты).

Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» Здоровье – возможность возможностей Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7.

Консультация «Бережем здоровье с детства» Сегодня мы обратимся к страницам книги Ольги Королевой «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Эта маленькая книжечка о.

Физкультурно-оздоровительный проект «Бережем наши ножки» Физкультурно – оздоровительный проект «Бережем наши ножки» (старшие группы) Инструктор по физической культуре: Мартынова Н. В..

Фотоотчет о Неделе здоровья «Мы здоровье бережем»Фотоотчет о Неделе здоровья «Мы здоровье бережем» В летний период время пребывания детей на улице увеличивается: игры в песочнице, на игровых площадках с другими детьми, прогулки по парку.

Конспект практикума для родителей по здоровьесберегающим технологиям «Бережем здоровье с детства» для первой младшей группы Цель; Оказание практической помощи родителям воспитанников вопросах укрепления здоровья детей Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства» Консультация для родителей. Тема "Берегите здоровье детей с детства" Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Родительское собрание «Бережем здоровье с детства» Родительское собрание в 1 младшей группе «Бережём здоровье с детства» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бережем здоровье с детства»
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД