Проект «Бережем здоровье с детства»

Ольга Алексеевна
Проект «Бережем здоровье с детства»

Проект «Бережем здоровье с детства»

Продолжительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.

Задачи:

- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий;

- совершенствовать качество взаимодействия с родителями;

- воспитывать отношение к своему здоровью осознанное.

Актуальность проекта.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных. Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Проблема:

- недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Ожидаемые результаты проекта:

Проект позволит сформировать у детей следующие представления:

- что такое здоровье и как его сберечь;

- что полезно для моего организма;

- повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

1этап – подготовительный:

- определение цели и задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- изучение методической литературы по теме «Здоровье»;

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»;

- оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Здоровье через спорт», «Берегите зрение», «Полезное питание»;

- разработка проекта по теме «Бережем здоровье с детства».

2 этап – основной.

Социально коммуникативное развитие.

Беседы:

- «Азбука здоровья», «Чистота залог здоровья», «Полезные продукты»,«Что помогает быть здоровым», «Болеть – хорошо или плохо?»,«Здоровье в порядке – спасибо зарядке», экскурсия в кабинет медсестры, беседа с инструктором по физической культуре.

Дидактические игры:

- «В саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке», «Режим дня», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда», «Зачем нужны глаза, уши и т. д.», «Кто позвал», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Назови полезное и не полезное», «Спорт».

С/р игры:

- «Больница», «Овощной магазин»,«Физкультурное занятие», «Утренняя гимнастика».

Художественное эстетическое развитие:

- рисование «Яблоко – полезный фрукт», «Атрибуты для зарядки»,«Мы занимаемся зарядкой», «Мой веселый звонкий мяч»;

-лепка «Овощи и фрукты», «Я гуляю на прогулке»;

- аппликация изготовление плакатов «Полезные продукты».

Художественная литература:

- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»,Ю. Тувим «Овощи»,А. Барто «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»,\Братья Гримм «Горшочек каши», С. Погореловский «Яблоко», Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Афонькина «Как сильным стать».

- Загадки об овощах, фруктах, о здоровье;

Музыкальное развитие:

- прослушивание песен о спорте.

Познавательное развитие.

Опытно-исследовательская деятельность:

- «Где быстрее скиснет молоко»;

- «Чипсы – полезные или вредные продукты».

Речевое развитие:

- НОД Рассказ детьми о своём любимом продукте,речевая игра «Угадай продукт по описанию», рассказывание на тему «Как я дома делаю зарядку», рассматривание картины «На прогулке зимой».

Физическое развитие:

- Утренняя гимнастика: «В саду ли, в огороде»Здоровью скажем – да».

Подвижные игры: «Кто быстрее к флажку», «Кто выше», «Быстро возьми, быстро положи», «Кого назвали тот и ловит», «Найди пару», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Карлики и великаны». Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее».

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Яблоко», «Капуста». «У Лариски – две редиски», «Апельсин»,»Репка», «Здоровье на грядке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» и другие.

Развлечение: «День здоровья», «В гостях у Здоровячка».

3 этап – завершающий

- обработка результатов по реализации проекта

- родительское собрание «Растем здоровыми».

- развлечение «День здоровья».

Работа с родителями:

- провести анкетирование на тему «Здоровье – бесценный дар»;

- привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Спортивная семейка»;

- привлечь родителей к оформлению с/р игр «Аптека», «Поликлиника»

- привлечь родителей к участию в Дне здоровья;

- привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования по оздоровлению детей;

-привлечь родителей поделиться опытом семейного воспитания по теме «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;

- предложить родителям поучаствовать в выставке «Здоровое питание»

(составление меню)

- консультации: «Здоровье через спорт», «Берегите зрение детей», «Полезная и вредная еда», папка передвижка «Плоскостопие», презентация «Оздоровительная работа в режимных моментах»

Результаты проекта.

В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами. Что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов.

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Повысилась педагогическая культура родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. Укрепились детско-родительские отношения, сформировать навыки здорового образа жизни.

Используемая литература

О. В. Чермашенцева «ОБЖ дошкольников»;

Г. И. Кулик «Школа здорового человека»;

Л. В. Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

Т. Ю. Рюпина «Расти здоровым, малыш», Дошкольное воспитание №6 2007;

Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья»;

С. Е. Шукшина «Я и мое тело»;

В. А Доскин Л. Г. Голубева «Растем здоровыми»;

Н. А. Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с. Азбука питания; Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Береги здоровье с детства» Ход развлечения: (Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и "влетает" Фея Чистоты).

Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» Здоровье – возможность возможностей Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Бережем здоровье с детства»
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...