МААМ-картинки

Проект «Березовский — город русского золота»

Наталья Александрова
Проект «Березовский — город русского золота»

ПРОЕКТ

«Березовский - город русского золота».

Ведь в тебе наша молодость

И мечты нашей зов,

Город русского золота –

Город наших отцов!

Разработала воспитатель 1 категории

БМАДОУ детский сад № 12

Александрова Наталья Мансуровна

г. Березовский

2015г.

Аннотация

Публикация «Проект „Березовский — город русского золота“» размещена в разделах

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

Суть проекта «Березовский - город русского золота» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному городу, к родному дому, к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью и обеспечивает межпредметные связи.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к родному городу и его истории.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о родном городе : история, символика, достопримечательности.

2. Познакомить с достопримечательностями родного города.

Развивающие:

1. Систематизировать знания о названии улиц и площадей города.

2. Развивать у детей умение использовать различные источники краеведческой информации.

3. Развитие духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника. Воспитательные:

1. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

Методы достижения:

Беседы с детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихов, пословиц, подвижных игр.

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

- Сформированность представлений о родном городе, его истории и легендах.

- Развитие духовно – нравственных качеств личности.

- Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.

Сроки реализации проекта :

Февраль, март, апрель, май 2016 года

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (февраль)

Цель: Создание условий для реализации проекта «Березовский- город русского золота».

1. Рассматривание иллюстраций:

Памятники Березовского.

Природа Березовского.

Улицы родного города.

Почетный гражданин города.

2. Беседы:

«Моя Родина – Березовский.

«Возникновение Березовского. Его история».

«О чём рассказали старые фотографии».

«Памятники в г. Березовский».

3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

«Узнай, где я нахожусь?»

«Собери картинку»

«Бабушкин сундучок»

«Я - фотограф»

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

5. Просмотр видеоматериалов, фильмов презентаций о Родном городе.

6. Фотовыставки

«Природа Березовского»

II этап – основной (март, апрель, май)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Березовского, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного города, которые дети посещали летом с родителями)

2. Знакомство с улицами в г. Березовский их история уникальность

3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.

4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)

5. Художественно - продуктивная деятельность

- Урало – сибирская роспись

- Лепка «Животные и птицы Урала»

- Изготовление макета «Красная книга Урала» (коллективная работа)

6. НОД

- «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы»

- «Белоствольная красавица»

7. Экскурсии

- в музей золотоплатиновой промышленности Урала

- в музей учебной шахты горноспасательной части

- Экскурсия на автобусе за пределы города

8. Оформление фотовыставки

- «Мой любимый город»

Занятия:

Познавательное занятие «Наш город».

Знакомство с государственной символикой города

Познавательное занятие «Что мы знаем о великих золотодобытчиках»

Познавательное занятие «Почетный гражданин Березовского»

Викторины:

«Знатоки родного города»

Праздники:

Праздник города.

Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Чтение художественной литературы:

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

В. Степанов. Наш дом.

Оформление альбомов:

«Мы живём в Березовском»

«Достопримечательности г. Березовского»

«Наш любимый детский сад»

"Наши выпускники"

Использование компьютерной технологии:

Создание презентации «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Березовского»

Просмотр видеофильма «Мой любимый город»

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица - прошлое и будущее».

Изготовление макета «Березовский вчера, сегодня, завтра»

Рисование «Что мы видели в музее?»

«Образ берёзки»

Что больше всего запомнилось на экскурсии

«Рисование цветов»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города»

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

Конкурсы, выставки:

Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Любимый уголок в родном городе».

Конкурс рисунков среди родителей «Мой город в будущем».

Конкурс рассказов «Биография моей улицы»

Конкурс рассказов «Мой город в будущем»

Акции:

Каждому уголку города - заботу и внимание (уборка закреплённой территории)

Познаём родной город (походы по историческим местам города)

Анкета для родителей «Наш город»

Анкета для детей «Что ты знаешь о своём городе

III этап – заключительный (Апрель)

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов

1. Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)

2. Итоговое мероприятие по проекту «Березовский-город русского золота»

3. Презентация по проекту «Березовский-город русского золота».

4. Статья в СМИ, на Сайте группы, детского сада.

Заключение:

В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно со взрослыми создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки.

Дети знакомились не только с достопримечательностями родного города и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Работая над проектом, дети так же познакомились с историческими событиями возникновения города Березовский. Дети много узнали об уральском крае, посетили многие значимые места. Вместе с родителями подготовили презентации проектов о любимых местах в нашем городе.

Своими знаниями воспитанники решили поделиться с детьми подготовительной группы.

Работа по формированию духовно-нравственных качеств более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России. Родители и дети так были очень воодушевлены на создание итоговых проектов по теме «Березовский-город русского золота», что при защите проектов каждый ребёнок с гордостью и значимостью себя в обществе, давал много информации о малознакомых фактах и с чувством патриотизма сообщал, что все эти «чудеса» есть в родном городе.

Описание реализации проекта

Педагоги подбирают краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащают развивающую среду материалами о Березовском (книги, картинки, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагоги согласуют тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создают условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.

Вывод:

Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое родной город, Урал, Родина. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны.

Публикации по теме:

«Бессмертный полк» — патриотическая акция в честь 70-летия Великой Победы. Березовский Кемеровской области (Фотоотчет)«Бессмертный полк» — патриотическая акция в честь 70-летия Великой Победы. Березовский Кемеровской области (Фотоотчет) «Бессмертный полк» - патриотическая акция в честь 70-летия Великой Победы. Березовский Кемеровской области 2015. (Фотоотчет) Автор: Чурепкина.

Образовательный проект «Прикосновение к истокам русского народного творчества» МБДОУ Детский сад «Рябинушка» Средняя группа «Почемучки» Воспитатели Карпова Т. Л. Шулбаева М. Г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Прикосновение.

Проект «Мой дом, мой город» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Мой дом - мой город» Вид проекта: семейный, групповой. Тип.

Проект «Мой город» Педагогический проект в ДОУ «Мой город" Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный.

Проект «Мой город» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Актуальность Одной из главных проблем современности является.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» Проект на тему: «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание.

Проект «Наш город будущего» Проект: «Наш город будущего» Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный. По содержанию: социально- педагогический. По числу.

Проект «Наш город зимой» Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные направления развития детей Образовательные.

Проект «Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа» Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа. Народ, который не знает своей культуры и истории – презренен и легкомысленен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Березовский — город русского золота»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 13:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД