Получи документы

Проект «Берёза-символ Березников»

Ирина Ермакова
Проект «Берёза-символ Березников»

И. В. Ермакова, воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 60» г. Березники, Пермского края

Проект «Берёза-символ Березников»

Тип Информационно-творческий

Участники Педагоги, воспитанники, родители воспитанников старшей группы

Вид проекта Краткосрочный, 2 недели

Проблема

Публикация «Проект „Берёза-символ Березников“» размещена в разделах

Недостаточность знаний у дошкольников о берёзе, о её эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Актуальность проекта Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Осознание ценности растений (в данном случае - дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит её красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Красавицей русских лесов называют берёзку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Это главное достоинство нашего любимого города Березники. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми старшей группы именно о берёзе. Берёзу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Цель Формирование экологической культуры детей старшего возраста через воспитание бережного отношения к дереву-символу родного города.

Задачи 1. Обучающие:

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

- формировать навыки выразительного чтения стихотворений;

- повышать уровень педагогической культуры родителей;

- способствовать формированию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

2. Развивающие:

- развивать образное мышление, речь, интерес к экологии;

- способствовать развитию творческих способностей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности (художественное слово, рисование);

- создавать положительную эмоциональную атмосферу в совместной творческой деятельности (педагоги – дети – родители)

3. Воспитывающие:

- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе; уважительное отношение к труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях:

- воспитывать чувство гордости за город Березники

Риски: Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Ожидаемый результат 1. Создание лепбука ""БЕРЕЗА", включающего:

картотеки стихов о берёзе;

«Раскраски»;

картотеки «Пословицы, поговорки, народные приметы о берёзе»

2. Создание книжки-малышки родителями на тему «Семейное дерево»

3. Рисование плаката «Сохраним русскую берёзку»

4. Изготовление гербария

Механизм реализации

1 неделя

Понедельник

Работа педагога

1. Подобрать:

детскую и педагогическую литературу;

картины, иллюстрации «Берёза»;

Работа педагога с детьми

1. Утренняя гимнастика «Берёзонька» (см Приложение № 1)

Встреча с символом Березников" - наблюдение на прогулке

2. Рассматривание фотографий берёзы в городе + составление рассказа о берёзе

2. Заучивание стихотворения про берёзу Алексея Решетова

Работа педагога с родителями

1. Консультация "Расскажи детям об исконно русской культуре"

2. Предложить семьям посетить городской парк, рассказать о вкладе Леонида Миндовского в его создание

Вторник

Работа педагога

1. Подобрать:

грамзаписи по данной теме;

дидактические игры.

2. Организация выставки книг со стихами про берёзу

Работа педагога с детьми

1. Утренняя гимнастика «Берёзонька»

2. Беседа «Какую пользу приносит берёза»

Работа педагога с родителями

1. Папка передвижка "Читайте вместе с детьми о берёзе"

2. Объявление о сборе экспонатов для экспозиции музея детского сада "Русская береза»

Среда

Работа педагога

1. Подготовка материалов к заочной (напечатанной и размещенной в родительском уголке) консультации для родителей “Лечебные свойства русской берёзы”.

Работа педагога с детьми

1. Утренняя гимнастика «Берёзонька»

2. НОД: "Берёза - символ России»

3. На прогулке. Тематические подвижные упражнения

Раз, два, три к названному дереву беги"

Первым добеги до дерева с которого этот листок

Работа педагога с родителями

1. Консультация для родителей "Как воспитать в ребенке любовь к Родине?"

Четверг

Работа педагога

1. Объявление о проведении конкурса чтецов и рисунков на тему «Берёза-русская красавица»

2. Подбор материала для проведения познавательной беседы «Берёза жить и строить помогает»

Работа педагога с детьми

1. Утренняя гимнастика «Берёзонька»

Познавательная беседа на тему: "Берёза строить и жить помогает" ( Цель: познакомить детей с применением берёзы в наши дни)

2. Квест игра «Деревья в опасности!» (см Приложение 2)

Работа педагога с родителями

1. Памятка для родителей "Как и что рассказать ребёнку о Родине"

2. Музыкальная гостиная "Милое сердцу дерево"

Пятница:

Работа педагога

1. Подготовить стихотворения про берёзу для экскурсии

Работа педагога с детьми

1. Утренняя гимнастика «Берёзонька»

2. На прогулке

Беседа-наблюдение" Кто дружит с березой?" - беседа о взаимосвязи экологической системы + чтение стихотворения про берёзу.

Подвижная игра «Кто больше соберёт берёзовых листочков»

Работа педагога с родителями

1. Дать родителям задание на дом «Наблюдение за ветками березы в вазе» ( Цель: учить замечать изменения, происходящие с ветками)

2. Проведение бабушки Лизы Малышевой Ольги Владимировны беседы с детьми о пользе берёзового чая + чаепитие «Берёзовый чай»

2 неделя

Понедельник

Работа педагога

1. Приготовление материалов к изобразительной деятельности «Берёза-дерево жизни»

Работа педагога с детьми

1. Изобразительная деятельность. Рисование-экспериментирование губкой «Берёза-дерево жизни».

2. Рассказ «Интересные факты о берёзе»

3. Слушание аудиозаписи группы «Любе» и Сергея Безрукого «Отчего так в России берёзы шумят» (см Приложение № 3)

Работа педагога с родителями

1. Трудовая деятельность воспитанников и их родителей - сбор веточек у берёзы на участке детского сада ( Цель: воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях)

Вторник

Работа педагога

1. Подбор пословиц, поговорок, народных примет о берёзе. Составление картотеки

Работа педагога с детьми

1. Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами о берёзе, разгадывание загадок

2. Опыты, эксперименты (См Приложение № 4) :

• Вода в жизни растений,

• Как дышат листья

3. Дидактическая игра "Найди листок, какой покажу"

Работа педагога с родителями

1. Рисование родителями рисунков березы для оформления альбома “Берёзы»

Среда

Работа педагога

1. Подбор материалов для рассказывания о деревянных изделиях в музее детского сада

Работа педагога с детьми

1. Посещение музея детского сада, просмотр деревянных изделий + краткий рассказ о них

2. "Русская душа березы» - чтение легенд и мифов о березе

3. Заучивание стихотворения Сергея Есенина «Белая берёза»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Сбор стихов о березе в папку “Все о берёзе»

Четверг

Работа педагога

1. Подбор материалов для коллективной работы «В берёзовой роще»

Работа педагога с детьми

1. Виртуальная экскурсия в музей - просмотр презентации "Береза в картинах русских художников" на фоне вальса Евгения Михайловича Дрейзина "Берёзка"

2. Создание коллективной работы «В берёзовой роще»

3. На прогулке. Тематические подвижные упражнения

Узнай дерево по рисунку кроны и добеги до него

4. Прослушивание аудиозаписи «Во поле берёза стояла»

Работа педагога с родителями

Буклеты:

"Берёза в косметике и фармакологии"

"Берёзкины слезки"

Пятница

Работа педагога

1. Подготовка атрибутов к празднику «Троица»

Работа педагога с детьми

1. Викторина «Что мы знаем о берёзе»

2. На прогулке беседа-наблюдение "Домашний доктор" - о лекарственных свойствах березы

3. Праздник «Троица»

Работа педагога с родителями

Презентация экспозиции музея детского сада "Русская береза"

Праздник «Троица»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Берёза зимой»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Берёза зимой» Лексическая тема "Зима. Приметы зимы" даёт огромные возможности для выполнения различных творческих работ с использованием как традиционных,.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Белоствольная берёза — символ Родины моей» .

Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей»Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Конспект ОД в старшей группе (5-6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Воспитатель IКК М. Э. Барсукова Программное содержание: Расширить.

Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе «Берёза белая моя»Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе «Берёза белая моя» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Берёза белая моя». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Исследовательский проект «Символ русской зимы и Культуры» Исследовательский проект «Валенки - символ русской зимы и культуры» Тема моей исследовательской работы-валенки. Валенки, также как шапка-ушанка.

Проект «Берёза-символ Росии» МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса» ПРОЕКТ "Береза - символ России" В старшей группе № 6 «Теремок» Воспитатель : Ярош З. Н.

Проект «Матрёшка-символ России» Педагогический проект на тему: "МАТРЁШКА - СИМВОЛ РОССИИ" Актуальность проекта: Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой.

Сценарий развлечения для детей старшей группы. «Символ России-берёза!» Сценарий развлечения для детей старшей группы. «Символ России -берёза!» Подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 Шурховецкая И. А.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берёза-символ Березников»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 09:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД