МААМ-картинки

Проект «Безопасная дорога»

Татьяна Чапаева
Проект «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В настоящее время к организации обучения и воспитания дошкольников правилам дорожного движения предъявляются все более высокие требования. Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

Публикация «Проект „Безопасная дорога“» размещена в разделах

От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасности поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровью. Об этом должны помнить и педагоги, и родители. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

2. Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

3. Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.

4. Нарушение требований Правил дорожного движения (ПДД) при движении на велосипедах и роликах.

Совершаемые детьми ошибки часто повторяются и являются частыми потому, что лишь одна из 200 ошибок «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании ребенка как допустимые или даже правильные действия. Таким образом, формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. А если допускаемых ошибок будет больше? Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дорогах, практически ежедневно ставят эксперимент на себе.

К сожалению, в дошкольных учреждениях обучение детей ПДД навыкам безопасного поведения на дороге очень часто осуществляется поверхностно или обучение вовсе не проводится. В результате - знания и навыки детей зависят от случайных факторов.

Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками, да и учителями как случайные несчастные случаи. Но, если знания и навыки детей действительно во многом зависят от случайных факторов, то попадание в ДТП по этой причине уже следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения и опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности и, в конечном счете, от незнания ПДД и отсутствия необходимых навыков поведения на дорогах.

Научный подход к результатам исследования ДТП указывает, во-первых, на стойкую закономерность в создании обстановки ДТП (его возникновение и протекание, во-вторых, - на прямую зависимость происшествия от совершенно конкретных условий и обстоятельств, создавшихся задолго до возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Как уберечь детей от непродуманных действий на дороге? Из всего возможного комплекса профилактических мер главной является - обучение воспитанников Правилам дорожного движения и навыкам безопасной поведения на дорогах. Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей: снижение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Цель: создание условий к решению у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

3. Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и в конце учебного года, с промежуточными срезами.

4. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.

5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

6. Воспитывать культуру поведения на улице.

Участники проекта

Дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).

Проект предусматривает активное участие родителей, детей, воспитателей и сотрудников ГИБДД г. Зеи.

Сроки реализации проекта. Долгосрочный.

Создание развивающей среды для реализации проекта.

1. Оформление в приемной группы информационного уголка, для размещения познавательного и иллюстрационного материала по правилам дорожного движения.

2. Оформление мини-музея «Транспорт».

3. Изготовление дидактических игр и пособий по изучению правил дорожного движения.

Осуществление поставленных задач возможно при соблюдении определенных принципов.

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей дошкольников и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к дошкольникам, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

2. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст дошкольника, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т. д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Воспитанники должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У старших дошкольников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить на прогулку и гулять по улицам. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

5. Принцип социальной безопасности. Дети должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Содержание проекта:

– Регулярное планирование и проведение организованной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге (не менее 2 раз в месяц.

– Разработка безопасного маршрута старшими дошкольниками «Дом – детский сад».

– Ежегодное проведение «Недели» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

– Подготовка и участие дошкольников в различных конкурсах, КВН, КТД, викторинах, досугах ПДД.

– Организация работы по вовлечению родителей, сотрудников ДОУ в активную деятельность (совместные занятия, досуги с инспектором ГИБДД в ДОУ, информационно – просветительская работа педагогов ДОУ, участие в городских и областных конкурсах).

– Консультации для педагогов по проведению профилактических бесед с детьми и родителями по ПДД.

– Привлечение всех участников учебно-воспитательного процесса (администрации, педагогов, и родительской общественности) к решению проблемы по снижению ДДТТ.

Этапы работы над проектом

Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат

1-й этап – Подготовительный

Приобретение пособий, игрушек, дидактических и сюжетных игр, художественной литературы. Заведующий, родители, воспитатели Сентябрь Пополнение предметно-развивающей среды.

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения Воспитатели Сентябрь Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. Воспитатели Октябрь Закрепление с детьми ПДД.

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы». Воспитатели В течение года Закрепление ПДД.

Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД». Воспитатели Октябрь Закрепление знаний родителей о ПДД.

Укрепление материально-технической базы:

- приобретение пособий, новых игр;

- оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой. Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД, родители Сентябрь Укрепление материально-технической базы.

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников». Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД Сентябрь-октябрь Информированность родителей.

Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ). Инспектор ГИБДД Ноябрь Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

Разработка и упорядочение в метод. кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ В течение года Создание нормативно-правовой и методической базы

2-й этап – Основной

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села». Воспитатели, дети, родители Декабрь Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей.

«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями. Педагог-психолог ДОУ Январь Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге.

«Перекресток» – досуговая развлекательная игра. Инструктор по физ. развитию Февраль Закрепить умение различать дорожные знаки.

«Почему шумит улица?» – экскурсия. Воспитатели Март Знакомство детей с различными видами транспорта.

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:

- расшифровка письма от регулировщика;

- обыгрывание разных дорожных ситуаций;

- Объяснение правил дорожного движения;

- инструктор по физическому развитию проверяет знание правил вождения велосипеда, инспектор ГИБДД вручает «права». Воспитатели, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД В течение года Закрепление ПДД.

«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование. Инструктор по физ. развитию Апрель Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие.

Анализ отчетов воспитателей о работе по данному направлению. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Май Анализ и самоанализ.

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД. Воспитатели Май Пакет диагностических карт.

Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Май Обмен опытом.

Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД. воспитатели В течение года Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

3-й этап – Заключительный

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено». Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Июнь Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей.

Проведение итогового педагогического совета по результатам работы. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Июль Аналитическая справка по итогам работы.

Обобщение положительного опыта. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ, воспитатели, инструктор по физ. развитию Сентябрь-октябрь Материалы по опыту работы по ПДД.

Ожидаемые результаты проекта

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

– переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

– не играть на дороге или около проезжей части;

– переходить улицу только по пешеходному переходу;

– при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

– знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

– с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

– различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

– называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

– отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

– о сотруднике ГИБДД – регулировщика;

– о работе водителя;

– о том, как водители заботятся об автомобиле;

– об автозаправочной станции, станции техобслуживания.

Список средств обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

8. Видеофильмы, слайды.

Публикации по теме:

Безопасная дорога — детямБезопасная дорога — детям Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных. В России увеличилось число дорожно-транспортных.

Клубный час «Безопасная дорога». Сюжетно-ролевая играКлубный час «Безопасная дорога». Сюжетно-ролевая игра Клубный час "Безопасная дорога" (сюжетно-ролевая игра)Цель :1. Научить детей правилам безопасного движения. 2. Развитие у ребенка-дошкольника.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» В последнее время резко ухудшилась ситуация на дорогах в связи с возросшим числом автотранспорта. В первую очередь, это связано не с возросшими.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Содержание лэпбка: -картотека стихов и загадок "Дорожные знаки" -картотека игр "Правила дорожного движения" -книжка-малышка "Хорошо их заучи.

Отчёт о реализации проекта «Безопасная дорога для тебя и для меня» в средней логопедической группеОтчёт о реализации проекта «Безопасная дорога для тебя и для меня» в средней логопедической группе В рамках краткосрочного проекта «Безопасная дорога для тебя и для меня», который проходил с 09.01.17г по 31.01.17г., закреплялись и формировались.

Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю? Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю?Первый класс не за горами, говорила дочке маме. Как же в.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Проект «Дети и дорога» Воспитатель МДОАУ № 116 Курбатская Юлия Вячеславовна Проект: «Дети и дорога». Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу» Актуальность проекта В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чапаева (УИ 933405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД