Ольга Инякина
Проект «Безопасная дорога» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Безопасная дорога».
Сроки проекта : октябрь-ноябрь
Вид проекта : информационно- практико- творческий.
Группа : Старшая группа.
Воспитатель: Инякина О. В.
Публикация «Проект „Безопасная дорога“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Предполагаемый результат :
1. Приобретение детьми знаний по ПДД.
2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
3. Привитие культуру поведения на дороге.
4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
7. Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями
- 2 недели.
2. Основной (реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций) - 4 недели.
3. Заключительный: подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение открытого занятия «Проведение открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в рамках семинара для педагогов малокомплектных садов Маловишерского района, подготовка презентации – 2 недели.
Образовательные области. Задачи. Непрерывная образовательная
деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Коммуникация.
Развивать речь как средство общения. Учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картинок, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Поощрять попытки делиться с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, экскурссии, энциклопедии и т. д.) Рассматривание и составление рассказа по серии картинок предлагаемых в альбоме «Правила и безопасность дорожного движения».
Разучивание стихотворений. Обсуждение темы проекта. Модель трёх вопросов. Составление творческих рассказов и из личного опыта на темы правил дорожного движения. Беседы с детьми "Наши друзья дорожные знаки", «Беседа об информационно – указательных знаках», беседа по серии картинок «Что мы видели на улице». "Правила пешеходов и пассажиров", об истории транспорта и другие.
Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.
Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.
Познание.
Упражнять в выполнении арифметических действий с числами в пределах 10. формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора – мозаики, пазлы. Закреплять правила перехода улицы. Развивать память, речь детей, развивать логическое мышление. Составление числа в пределах 5. Порядковый счёт в пределах 10. Определение оптимального маршрута по схеме. Знакомство с устройством проезжей части, опасные участки на пешеходной части улицы, Загадывание загадок по теме проекта.
Разрешение проблемных ситуаций. Кроссворды по теме проекта. Дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт», «Найди ошибку», «Найди такой же знак».). Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».
Социализация.
Побуждать детей к самооценке и оценки действий и поведения сверстников во время проведения игр. Поощрять проявление смекалки, находчивости, взаимовыручки. Беседы с детьми о соблюдении правил во время игры. Создание картотеки дидактических игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.
Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. Игры детей с конструктором «Транспорт».
Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица», «Семья и магазин», «Скорая помощь- больница», «Автобус», «Гараж».
Безопасность.
Формировать навыки безопасного поведения на площадке, экскурсиях, во время проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.
Беседа «Если ребёнок потерялся на улице»
Создание группового альбома «Безопасность на дорогах», беседы на темы безопасности на дорогах, поведении в транспорте. Просмотр мультфильмов, детских презентаций и роликов на темы правила дорожного движения. Оформление уголка «Азбука дорожного движения» в группе.
Художественное творчество.
Рисование: Дать представление о различных дорожных знаках, совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств, развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета.
Аппликация: совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета. Учить работать коллективно, воспитывать дружеские чувства. Рисование на тему: «Дорожные знаки»
Аппликация «Виды транспорта» Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.
Рисование, лепка, аппликация на данную тему. Знакомство с произведениями искусств. Конкурс рисунков детей «Умелый пешеход». Оформление альбома «Дорожная азбука» (по рисункам детей).
Чтение художественной литературы.
Продолжать развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно слушать сказки, стихи, рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор» Н. Гинзбург «Колесо».
Я. Пишумова. «Азбука города»
Г. Георгиев «Светофор» В. Кожевникова «Светофор».
О. Тарутин «Для чего нам светофор»
М. Кривич «Школа пешехода».
Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы. Чтение стихов, рассказывание сказок. Выставки и фотовыставки в книжном уголке.
Здоровье.
Формировать привычку к здоровому образу жизни. Приучать детей к использованию упражнений на релаксацию самостоятельно. Использование физкультминуток. Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.
Игры настольно печатные «Опасно- безопасно»«Как избежать неприятности»
Физическая культура.
Развивать навыки детей в основных видах движений (бег, прыжки) Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход», «Регулировщик», «Светофор», «Регулировщик», «Островок безопасности». Создание картотеки подвижных игр по Правилам Дорожного движения. Использование подвижных игр, игр-эстафет на ловкость, быстроту, командную слаженность. Закрепление основных движений. Спортивные праздники и развлечения с участием родителей.
Музыка.
Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером. Вводить элементы ритмической гимнастики, игры и упражнения под музыку. Слушать музыкальное произведение, сопровождающее упражнение. Песенка о светофоре муз. Н. Петровский Инсценировка «Бездельник Светофор» по сказке С. Михалкова. Обыгрывание правил поведения пешеходов с помощью разных кукол. Разучивание музыкально-ритмической композиции.
Труд.
Соблюдать порядок в уголке по правилам дорожного движения. Продолжать учить детей помогать подметать дорожки. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Составление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, местонахождения детского сада и школы, маршрутов движения с дорожными знаками. Изготовление макета перекрестка с использованием шаблонов.
Изготовление макетов дорожных знаков. Беседы о труде взрослых (профессии ГИБДД).
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Моделирование среды для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа с детьми.
Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей».
Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников
Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»
Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога».
Игра – соревнование «Водители, на старт», праздник «Пешеход переходит улицу»
Подбор иллюстраций, фотографий, видео материала (презентаций) на тему.
Создание уголка «Дорожная азбука», макета перекрестка с использованием шаблонов.
Выносной дидактический материал для организации игровой деятельности на прогулке и в помещении.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».
Пазлы. Разучивание текста для подвижных игр с Машей Щ, Настей Е, Пашей И.
Разучивание и проговаривание звуков в считалочках с Светой Ф, Артёмом Т, Карина Б.
Отрабатывать непрерывный бег с Вовой Б, Стасом Л, Максимом С.
Тренировать память и внимание в игре у Светы Ф, Егора Б, Артёма М.
Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми у Вовы Б, Андрея С.
Учить соблюдать правила игры Пашу И, Витю Т, Даниила А.
Тема : «Безопасная дорога».
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нам в этом поможет?
Когда хочешь перейти дорогу, надо посмотреть направо и налево. Переходить на цвет светофора зелёного человечка. /Артём Т. /
Соблюдать правила дорожного движения, ходить по тротуару. /Егор Б. /
Нельзя бегать и играть на дороге. /Даниил А. /
Транспорт бывает: грузовой, спасательный, строительный. /Даниил О. /
Номера телефонов служб спасения 01- пожарная, 02-полиция, 03-скорая. /Алёна М. /
Зачем нужны знаки дорожного движения?
Познакомиться с профессией работника ГИБДД?
Какие знаки бывают?
Хотим познакомиться со знаками дорожного движения нашего города.
Почему знаки светятся в темноте?
- Просмотр энциклопедий.
- Родители почитают нам книжки.
- Просмотр познавательных передач.
- Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.
-Пригласим в гости работника ГИБДД.
- Экскурсия по улицам нашего города.
- Провести праздник.
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые.
2. Родители приняли активное участие в проекте.
3. В уголке «Безопасная дорога»были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения.
4. У детей повышается способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Дети стараются находить верное решение в проблемных ситуациях.
6. У детей формируется привычка безопасного поведения на улице.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : Пресс, 2009.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.
3. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. – Киров, 1998.
4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Пресс, 2002.
5. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие. - Москва, 2007.
6. Радзиевская Л. И. «Ты и дорога» «Ты один на улице» ООО «Издательство «Литература» 2008,2009.
7. «Уроки осторожности» с тётушкой Совой.
8. «Три сигнала светофора» составитель СаулинаТ. Ф.