Лучший педагог года

Проект «Безопасная дорога» (старшая группа)

Ольга Инякина
Проект «Безопасная дорога» (старшая группа)

Тема проекта : «Безопасная дорога».

Сроки проекта : октябрь-ноябрь

Вид проекта : информационно- практико- творческий.

Группа : Старшая группа.

Воспитатель: Инякина О. В.

Публикация «Проект „Безопасная дорога“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Предполагаемый результат :

1. Приобретение детьми знаний по ПДД.

2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

3. Привитие культуру поведения на дороге.

4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

7. Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

- 2 недели.

2. Основной (реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций) - 4 недели.

3. Заключительный: подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение открытого занятия «Проведение открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в рамках семинара для педагогов малокомплектных садов Маловишерского района, подготовка презентации – 2 недели.

Образовательные области. Задачи. Непрерывная образовательная

деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Коммуникация.

Развивать речь как средство общения. Учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картинок, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Поощрять попытки делиться с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, экскурссии, энциклопедии и т. д.) Рассматривание и составление рассказа по серии картинок предлагаемых в альбоме «Правила и безопасность дорожного движения».

Разучивание стихотворений. Обсуждение темы проекта. Модель трёх вопросов. Составление творческих рассказов и из личного опыта на темы правил дорожного движения. Беседы с детьми "Наши друзья дорожные знаки", «Беседа об информационно – указательных знаках», беседа по серии картинок «Что мы видели на улице». "Правила пешеходов и пассажиров", об истории транспорта и другие.

Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.

Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.

Познание.

Упражнять в выполнении арифметических действий с числами в пределах 10. формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора – мозаики, пазлы. Закреплять правила перехода улицы. Развивать память, речь детей, развивать логическое мышление. Составление числа в пределах 5. Порядковый счёт в пределах 10. Определение оптимального маршрута по схеме. Знакомство с устройством проезжей части, опасные участки на пешеходной части улицы, Загадывание загадок по теме проекта.

Разрешение проблемных ситуаций. Кроссворды по теме проекта. Дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт», «Найди ошибку», «Найди такой же знак».). Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».

Социализация.

Побуждать детей к самооценке и оценки действий и поведения сверстников во время проведения игр. Поощрять проявление смекалки, находчивости, взаимовыручки. Беседы с детьми о соблюдении правил во время игры. Создание картотеки дидактических игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. Игры детей с конструктором «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица», «Семья и магазин», «Скорая помощь- больница», «Автобус», «Гараж».

Безопасность.

Формировать навыки безопасного поведения на площадке, экскурсиях, во время проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

Беседа «Если ребёнок потерялся на улице»

Создание группового альбома «Безопасность на дорогах», беседы на темы безопасности на дорогах, поведении в транспорте. Просмотр мультфильмов, детских презентаций и роликов на темы правила дорожного движения. Оформление уголка «Азбука дорожного движения» в группе.

Художественное творчество.

Рисование: Дать представление о различных дорожных знаках, совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств, развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета.

Аппликация: совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета. Учить работать коллективно, воспитывать дружеские чувства. Рисование на тему: «Дорожные знаки»

Аппликация «Виды транспорта» Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.

Рисование, лепка, аппликация на данную тему. Знакомство с произведениями искусств. Конкурс рисунков детей «Умелый пешеход». Оформление альбома «Дорожная азбука» (по рисункам детей).

Чтение художественной литературы.

Продолжать развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно слушать сказки, стихи, рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор» Н. Гинзбург «Колесо».

Я. Пишумова. «Азбука города»

Г. Георгиев «Светофор» В. Кожевникова «Светофор».

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

М. Кривич «Школа пешехода».

Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы. Чтение стихов, рассказывание сказок. Выставки и фотовыставки в книжном уголке.

Здоровье.

Формировать привычку к здоровому образу жизни. Приучать детей к использованию упражнений на релаксацию самостоятельно. Использование физкультминуток. Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.

Игры настольно печатные «Опасно- безопасно»«Как избежать неприятности»

Физическая культура.

Развивать навыки детей в основных видах движений (бег, прыжки) Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход», «Регулировщик», «Светофор», «Регулировщик», «Островок безопасности». Создание картотеки подвижных игр по Правилам Дорожного движения. Использование подвижных игр, игр-эстафет на ловкость, быстроту, командную слаженность. Закрепление основных движений. Спортивные праздники и развлечения с участием родителей.

Музыка.

Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером. Вводить элементы ритмической гимнастики, игры и упражнения под музыку. Слушать музыкальное произведение, сопровождающее упражнение. Песенка о светофоре муз. Н. Петровский Инсценировка «Бездельник Светофор» по сказке С. Михалкова. Обыгрывание правил поведения пешеходов с помощью разных кукол. Разучивание музыкально-ритмической композиции.

Труд.

Соблюдать порядок в уголке по правилам дорожного движения. Продолжать учить детей помогать подметать дорожки. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Составление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, местонахождения детского сада и школы, маршрутов движения с дорожными знаками. Изготовление макета перекрестка с использованием шаблонов.

Изготовление макетов дорожных знаков. Беседы о труде взрослых (профессии ГИБДД).

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Моделирование среды для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа с детьми.

Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей».

Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников

Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»

Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога».

Игра – соревнование «Водители, на старт», праздник «Пешеход переходит улицу»

Подбор иллюстраций, фотографий, видео материала (презентаций) на тему.

Создание уголка «Дорожная азбука», макета перекрестка с использованием шаблонов.

Выносной дидактический материал для организации игровой деятельности на прогулке и в помещении.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».

Пазлы. Разучивание текста для подвижных игр с Машей Щ, Настей Е, Пашей И.

Разучивание и проговаривание звуков в считалочках с Светой Ф, Артёмом Т, Карина Б.

Отрабатывать непрерывный бег с Вовой Б, Стасом Л, Максимом С.

Тренировать память и внимание в игре у Светы Ф, Егора Б, Артёма М.

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми у Вовы Б, Андрея С.

Учить соблюдать правила игры Пашу И, Витю Т, Даниила А.

Тема : «Безопасная дорога».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нам в этом поможет?

Когда хочешь перейти дорогу, надо посмотреть направо и налево. Переходить на цвет светофора зелёного человечка. /Артём Т. /

Соблюдать правила дорожного движения, ходить по тротуару. /Егор Б. /

Нельзя бегать и играть на дороге. /Даниил А. /

Транспорт бывает: грузовой, спасательный, строительный. /Даниил О. /

Номера телефонов служб спасения 01- пожарная, 02-полиция, 03-скорая. /Алёна М. /

Зачем нужны знаки дорожного движения?

Познакомиться с профессией работника ГИБДД?

Какие знаки бывают?

Хотим познакомиться со знаками дорожного движения нашего города.

Почему знаки светятся в темноте?

- Просмотр энциклопедий.

- Родители почитают нам книжки.

- Просмотр познавательных передач.

- Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.

-Пригласим в гости работника ГИБДД.

- Экскурсия по улицам нашего города.

- Провести праздник.

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые.

2. Родители приняли активное участие в проекте.

3. В уголке «Безопасная дорога»были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения.

4. У детей повышается способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Дети стараются находить верное решение в проблемных ситуациях.

6. У детей формируется привычка безопасного поведения на улице.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : Пресс, 2009.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.

3. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. – Киров, 1998.

4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Пресс, 2002.

5. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие. - Москва, 2007.

6. Радзиевская Л. И. «Ты и дорога» «Ты один на улице» ООО «Издательство «Литература» 2008,2009.

7. «Уроки осторожности» с тётушкой Совой.

8. «Три сигнала светофора» составитель СаулинаТ. Ф.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная железная дорога-детям» Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Содержание лэпбка: -картотека стихов и загадок "Дорожные знаки" -картотека игр "Правила дорожного движения" -книжка-малышка "Хорошо их заучи.

Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю? Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю?Первый класс не за горами, говорила дочке маме. Как же в.

Проект «Безопасная дорога» Пояснительная записка В настоящее время к организации обучения и воспитания дошкольников правилам дорожного движения предъявляются все более.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ромашка» город Ессентуки ПРОЕКТ "Безопасная дорога" Вид.

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Театрализованное представление «Дорога к теремку» Старшая группаТеатрализованное представление «Дорога к теремку» Старшая группа Цели: -закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; -уточнить знания детей о дорожных знаках; -способствовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога» (старшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2017 в 10:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД