Приложение МААМ

Проект «Безопасная дорога» (старшая группа)

Ольга Инякина
Проект «Безопасная дорога» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Безопасная дорога».

Сроки проекта : октябрь-ноябрь

Вид проекта : информационно- практико- творческий.

Группа : Старшая группа.

Воспитатель: Инякина О. В.

Публикация «Проект „Безопасная дорога“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Предполагаемый результат :

1. Приобретение детьми знаний по ПДД.

2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

3. Привитие культуру поведения на дороге.

4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

7. Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

- 2 недели.

2. Основной (реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций) - 4 недели.

3. Заключительный: подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение открытого занятия «Проведение открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в рамках семинара для педагогов малокомплектных садов Маловишерского района, подготовка презентации – 2 недели.

Образовательные области. Задачи. Непрерывная образовательная

деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Коммуникация.

Развивать речь как средство общения. Учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картинок, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Поощрять попытки делиться с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, экскурссии, энциклопедии и т. д.) Рассматривание и составление рассказа по серии картинок предлагаемых в альбоме «Правила и безопасность дорожного движения».

Разучивание стихотворений. Обсуждение темы проекта. Модель трёх вопросов. Составление творческих рассказов и из личного опыта на темы правил дорожного движения. Беседы с детьми "Наши друзья дорожные знаки", «Беседа об информационно – указательных знаках», беседа по серии картинок «Что мы видели на улице». "Правила пешеходов и пассажиров", об истории транспорта и другие.

Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.

Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.

Познание.

Упражнять в выполнении арифметических действий с числами в пределах 10. формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора – мозаики, пазлы. Закреплять правила перехода улицы. Развивать память, речь детей, развивать логическое мышление. Составление числа в пределах 5. Порядковый счёт в пределах 10. Определение оптимального маршрута по схеме. Знакомство с устройством проезжей части, опасные участки на пешеходной части улицы, Загадывание загадок по теме проекта.

Разрешение проблемных ситуаций. Кроссворды по теме проекта. Дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт», «Найди ошибку», «Найди такой же знак».). Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».

Социализация.

Побуждать детей к самооценке и оценки действий и поведения сверстников во время проведения игр. Поощрять проявление смекалки, находчивости, взаимовыручки. Беседы с детьми о соблюдении правил во время игры. Создание картотеки дидактических игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. Игры детей с конструктором «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица», «Семья и магазин», «Скорая помощь- больница», «Автобус», «Гараж».

Безопасность.

Формировать навыки безопасного поведения на площадке, экскурсиях, во время проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

Беседа «Если ребёнок потерялся на улице»

Создание группового альбома «Безопасность на дорогах», беседы на темы безопасности на дорогах, поведении в транспорте. Просмотр мультфильмов, детских презентаций и роликов на темы правила дорожного движения. Оформление уголка «Азбука дорожного движения» в группе.

Художественное творчество.

Рисование: Дать представление о различных дорожных знаках, совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств, развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета.

Аппликация: совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета. Учить работать коллективно, воспитывать дружеские чувства. Рисование на тему: «Дорожные знаки»

Аппликация «Виды транспорта» Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.

Рисование, лепка, аппликация на данную тему. Знакомство с произведениями искусств. Конкурс рисунков детей «Умелый пешеход». Оформление альбома «Дорожная азбука» (по рисункам детей).

Чтение художественной литературы.

Продолжать развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно слушать сказки, стихи, рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор» Н. Гинзбург «Колесо».

Я. Пишумова. «Азбука города»

Г. Георгиев «Светофор» В. Кожевникова «Светофор».

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

М. Кривич «Школа пешехода».

Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы. Чтение стихов, рассказывание сказок. Выставки и фотовыставки в книжном уголке.

Здоровье.

Формировать привычку к здоровому образу жизни. Приучать детей к использованию упражнений на релаксацию самостоятельно. Использование физкультминуток. Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.

Игры настольно печатные «Опасно- безопасно»«Как избежать неприятности»

Физическая культура.

Развивать навыки детей в основных видах движений (бег, прыжки) Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход», «Регулировщик», «Светофор», «Регулировщик», «Островок безопасности». Создание картотеки подвижных игр по Правилам Дорожного движения. Использование подвижных игр, игр-эстафет на ловкость, быстроту, командную слаженность. Закрепление основных движений. Спортивные праздники и развлечения с участием родителей.

Музыка.

Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером. Вводить элементы ритмической гимнастики, игры и упражнения под музыку. Слушать музыкальное произведение, сопровождающее упражнение. Песенка о светофоре муз. Н. Петровский Инсценировка «Бездельник Светофор» по сказке С. Михалкова. Обыгрывание правил поведения пешеходов с помощью разных кукол. Разучивание музыкально-ритмической композиции.

Труд.

Соблюдать порядок в уголке по правилам дорожного движения. Продолжать учить детей помогать подметать дорожки. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Составление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, местонахождения детского сада и школы, маршрутов движения с дорожными знаками. Изготовление макета перекрестка с использованием шаблонов.

Изготовление макетов дорожных знаков. Беседы о труде взрослых (профессии ГИБДД).

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Моделирование среды для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа с детьми.

Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей».

Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников

Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»

Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога».

Игра – соревнование «Водители, на старт», праздник «Пешеход переходит улицу»

Подбор иллюстраций, фотографий, видео материала (презентаций) на тему.

Создание уголка «Дорожная азбука», макета перекрестка с использованием шаблонов.

Выносной дидактический материал для организации игровой деятельности на прогулке и в помещении.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».

Пазлы. Разучивание текста для подвижных игр с Машей Щ, Настей Е, Пашей И.

Разучивание и проговаривание звуков в считалочках с Светой Ф, Артёмом Т, Карина Б.

Отрабатывать непрерывный бег с Вовой Б, Стасом Л, Максимом С.

Тренировать память и внимание в игре у Светы Ф, Егора Б, Артёма М.

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми у Вовы Б, Андрея С.

Учить соблюдать правила игры Пашу И, Витю Т, Даниила А.

Тема : «Безопасная дорога».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нам в этом поможет?

Когда хочешь перейти дорогу, надо посмотреть направо и налево. Переходить на цвет светофора зелёного человечка. /Артём Т. /

Соблюдать правила дорожного движения, ходить по тротуару. /Егор Б. /

Нельзя бегать и играть на дороге. /Даниил А. /

Транспорт бывает: грузовой, спасательный, строительный. /Даниил О. /

Номера телефонов служб спасения 01- пожарная, 02-полиция, 03-скорая. /Алёна М. /

Зачем нужны знаки дорожного движения?

Познакомиться с профессией работника ГИБДД?

Какие знаки бывают?

Хотим познакомиться со знаками дорожного движения нашего города.

Почему знаки светятся в темноте?

- Просмотр энциклопедий.

- Родители почитают нам книжки.

- Просмотр познавательных передач.

- Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.

-Пригласим в гости работника ГИБДД.

- Экскурсия по улицам нашего города.

- Провести праздник.

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые.

2. Родители приняли активное участие в проекте.

3. В уголке «Безопасная дорога»были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения.

4. У детей повышается способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Дети стараются находить верное решение в проблемных ситуациях.

6. У детей формируется привычка безопасного поведения на улице.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : Пресс, 2009.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.

3. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. – Киров, 1998.

4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Пресс, 2002.

5. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие. - Москва, 2007.

6. Радзиевская Л. И. «Ты и дорога» «Ты один на улице» ООО «Издательство «Литература» 2008,2009.

7. «Уроки осторожности» с тётушкой Совой.

8. «Три сигнала светофора» составитель СаулинаТ. Ф.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная железная дорога-детям» Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Содержание лэпбка: -картотека стихов и загадок "Дорожные знаки" -картотека игр "Правила дорожного движения" -книжка-малышка "Хорошо их заучи.

Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю? Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю?Первый класс не за горами, говорила дочке маме. Как же в.

Проект «Безопасная дорога» Пояснительная записка В настоящее время к организации обучения и воспитания дошкольников правилам дорожного движения предъявляются все более.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ромашка» город Ессентуки ПРОЕКТ "Безопасная дорога" Вид.

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Театрализованное представление «Дорога к теремку» Старшая группаТеатрализованное представление «Дорога к теремку» Старшая группа Цели: -закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; -уточнить знания детей о дорожных знаках; -способствовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога» (старшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2017 в 10:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасная дорога» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Инякина (УИ 1218360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД