Лучший педагог года

Проект «Безопасность детей на водоемах»

Алена Снаткина
Проект «Безопасность детей на водоемах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье» с. Засечное Пензенского района

Пензенской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДПРОЕКТ

«Безопасность детей на водоемах»

Руководитель проекта:

инструктор по ФК Снаткина А. Н.

КРАТКАЯ АНАТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Публикация «Проект „Безопасность детей на водоемах“» размещена в разделах

По статистике на территории России тонет свыше 14 тысяч человек, в том числе около 3,5 тысяч детей. Проект «Безопасность детей на водоемах» призван расширить знания детей и их родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха у водоёмов, о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Дает возможность сформировать умение реально оценивать опасные ситуации и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, а также прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации. В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: рассматривание иллюстраций, плакатов с разными ситуациями, просмотр презентаций и мультфильмов, беседы обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, делать выводы. Продуктом проекта станут электронная презентация, конспекты совместной деятельности, информационный блок, творческие работы; спортивное развлечение. Заинтересованность детей и их родителей по данной теме будет проанализирована в ходе бесед, их активности в совместных мероприятиях. Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

ПРОЕКТНАЯ ПАПКА

Автор-разработчик: Снаткина Алена Николаевна, инструктор по ФК

Тема: «Безопасность детей на водоемах»

Актуальность: Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71% ее поверхности. Вода - добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения.

Ведь вода не любит шуток. Она жестоко наказывает тех, кто, купаясь не знает чувства меры, не соблюдает правил безопасности на воде и допускает грубые шалости. Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде.

Международная статистика последних лет показывает, что в числе погибших от несчастных случаев утонувшие составляют значительный процент. Чаще всего тонут дети от 3 до 10 лет (34 %) и 11-15 лет (22,7 %). В России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети.

Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема «Безопасность детей на водоемах» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научится ребёнок в дошкольном возрасте, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на суше, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.

Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях, а также научить правилам оказания первой медицинской помощи при спасении утопающего. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Но можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации.

Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёмов.

Задачи проекта:

1. Образовательные

• Познакомить детей со свойствами воды.

• Дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом.

• Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

• Сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила безопасности на водоемах и на суше.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде.

• Создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей на суше и на воде.

• Учить элементарным действиям при возникновении несчастных случаев на водоеме.

• Показать родителям знания и умения при оказании ПМП

• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Методы и приёмы работы:

1)Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Созданы презентации: «Осторожно - вода», «Правила спасения утопающих на воде и с берега», подобраны фотографии, картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены консультации для родителей «Техника безопасности на воде для родителей и детей», «Реанимационные мероприятия при утоплении» и тематический уголок «Осторожно – вода!».

2) Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

3) Практические методы: занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; просмотр мультфильмов; выполнение заданий; спортивные развлечения и конкурсы; продуктивная деятельность. Знакомство с правилами поведения на воде осуществляется в различных видах совместной деятельности. Фрагменты, связанные с безопасным поведением, включаются в занятия-беседы и викторины, просмотр мультфильмов по данной теме. Основной деятельностью ребёнка в этом возрасте является игра. Поэтому большое внимание уделяется сюжетно-ролевым, дидактическим играм, игровым проблемным ситуациям. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. В игровых ситуациях детям наглядно объяснялось, как себя вести у водоёма и во время купания, чтобы не случилось беды, как правильно себя вести и что делать при возникновении экстремальной ситуации. Дети с большим интересом усваивают новую информацию и принимают активное участие в предложенных сюжетно-ролевых играх. При совместном просмотре мультфильмов дети на примере персонажей анализируют их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. Также целесообразно проведение разнообразных конкурсов по данной тематике. Это конкурсы рисунков или творческих работ детей и родителей, спортивные развлечения. Анализируя с педагогом различные проблемные ситуации, дошкольники принимают самостоятельно правильные решения, прогнозируют последствия. Полезно давать такие задания на дом, где дети советуются с родителями, членами семьи. Это позволяет находить общие интересы в общении с родителями, привлекает внимание взрослых к проблемам безопасности на воде.

Проблемные ситуации:

• Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?

• Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Обсуждаемые вопросы:

• Какие основные правила поведения на воде в летний период?

• Какие основные правила пользования водными объектами для купания?

• Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?

Субъекты проекта:

• Воспитатели.

• Дети.

• Родители.

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов, бесед.

2. Профилактика панического страха перед водой.

3. Овладение детьми навыками правильных действий при нахождении на водоемах.

4. Осознанное выполнение правил поведений на воде.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Тип проекта: короткосрочный (1 неделя - с 06.07.2015 по 10.07.2015)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение мультфильмов, книг, иллюстраций на тему безопасности на воде, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения у водоёма и во время купания. Формирование представлений о правилах поведения во время отдыха у водоёма и во время купания, о возможных экстремальных ситуациях и действиях в них.

«Речевое развитие». Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ правил безопасности на воде через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, выполнение заданий.

«Социально-коммуникативное развитие». Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

«Физическая культура». Повышение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, играх – эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения «у водоёма

«Художественно-эстетическое развитие». Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

Основные принципы:

1) принцип доступности содержания детям;

2) принцип возрастной адресованности;

3) принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст (5–7 лет) старшая и подготовительная группы.

Разработка проекта:

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить презентации, наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта

Совместная деятельность с родителями:

1. Презентация проекта по правилам поведения на воде: «Правила спасения утопающих на воде и с берега».

2. Консультации для родителей: «Техника безопасности на воде для родителей и детей», «Реанимационные мероприятия при утоплении»

3. Тематический уголок «Осторожно – вода!»

4. Мастер – класс по спасению утопающих.

(Приложение 1)

Игровая деятельность с детьми:

1. Спортивное мероприятие «Школа Русалки»

Цель: продолжать развивать кругозор детей, формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с видами помощи утопающему.

2. Словесные игры «Вода – друг или враг?», «Найди выход».

Цель: расширять кругозор детей в области безопасности на воде и на суше, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

(Приложение 2)

Правила поведения для детей на водоемах:

1. Презентация для детей: «Осторожно - вода»

2. Просмотр мультфильмов «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики», «Безопасность на воде летом» из серии «Спасик и его друзья»

(Приложение 3)

Совместная деятельность с педагогами:

1. Презентация проекта по правилам поведения на воде: «Правила спасения утопающих на воде и с берега».

2. Мастер – класс по спасению утопающих.

3. Тематический уголок «Осторожно – вода!»

Практическая значимость проекта:

• В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.

• Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.

• Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.

Материально – техническое обеспечение:

• Физкультурный зал, спортивная площадка

• ТСО: ноутбук, мультимедийная установка, музыкальный центр

• Оборудование и инвентарь для игр и соревнований в необходимом количестве (спасательный жилет, спасательный круг, канат, мячи, надувной бассейн и т. д.).

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.

2. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М. : Издательство АСТ, 1997

3. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Изд-во «Акцидент», 1997.

4. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М. : Школьная Пресса, 2008. – 24 с. : цв. ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).

5. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М. : – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с. : ил. – (Страна Чудес).

Интернет-ресурсы:

6. Азбука безопасности. На водоёме. http://azbez.com

7. Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnostdoshkolnikov

Мультфильмы:

9. Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы. www.usovi.com.ua . 2009 – 2013.

10. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности. (2010) DVD5 Место для купания. За бортом

11. Мультфильм. Безопасность на воде летом.

12. Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.

Публикации по теме:

Проект «Безопасность детей летом» Проект «Безопасность детей летом» Тип проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы,.

Консультация «Безопасность на открытых водоемах» Дорогие родители, каждое лето время каникул, отпусков и вы все стараетесь выехать на отдых, поближе к открытому водоему, это может быть.

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Ширшова Ирина Андреевна Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы".

Консультация для родителей «Безопасность на водоемах» Лето – это солнце, воздух и вода, это время отпусков, путешествий и оздоровления детей. Люди семьями отправляются на отдых к водоемам..

Фотоотчет «Месячник безопасности на водоемах в осенне-зимний период»Фотоотчет «Месячник безопасности на водоемах в осенне-зимний период» Месячник безопасности. Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут десятки человек, в их числе дети. Осенний лед в период.

Памятка для родителей «Меры безопасности во время нахождения детей на водоемах» Памятка для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Не оставляйте детей без присмотра.

Проект «Безопасность детей на улицах и дорогах» для детей старшего дошкольного возраста Российская Федерация Калининградская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА» 238300,.

Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста .

Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы» Проект Тема: «Скоро лето. ОБЖ. Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы Автор проекта: ШевяковаН. С. Вид проекта:.

Проект в подготовительной группе «Вместе за безопасность наших детей» Проект в подготовительной группе «Солнышко» "Вместе за Безопасность наших детей!" «…Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность детей на водоемах»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД