Лучший педагог года

Проект «Безопасность на улицах»

Ирина Александровна Хлопчикова
Проект «Безопасность на улицах»

Вид проекта :

По количеству – коллективный (вся группа)

По приоритету метода – познавательный

По контингенту участников – одновозрастной

По продолжительности -2 недели

Актуальность:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах, увеличение количества автомобилей быстро возрастают. Обеспечить безопасность движения становиться все сложнее. Ежегодно на планете в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут более 260 тысяч детей, а более 10 миллионов получают травмы, становятся инвалидами. По данным Всемирной организации здравоохранения, гибель в результате ДТП является третьей по значимости причиной смерти для детей в возрасте от 5 до 9 лет.

Публикация «Проект „Безопасность на улицах“» размещена в разделах

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких участников дорожного движения – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают опасности и серьезные трудности.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, а порой безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Представленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, и часто переоценивают свои возможности.

Избежать опасность на дорогах можно лишь путем ознакомления и обучения ребенка правилам дорожного движения.

Гипотеза:

Дети считают себя быстрыми и ловкими, но у них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они часто выбегают на проезжую часть, неожиданно появляются перед мчащимся автомобилем, что и приводит к ДТП.

Вхождение в проблему:

Ребята, мы с вами в ближайшее время будем вспоминать как правильно вести себя на дорогах города, как правильно переходить проезжую часть дороги, познакомимся с правилами пешеходов, со знаками дорожного движения.

- Скажите, пожалуйста, надо или нет знать правила дорожного движения?

- Зачем соблюдать указания знаков?

- Можно ли переходить улицу можно там где захочешь?

Значит, нам необходимо познакомиться с правилами дорожного движения.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с основными правилами дорожного движения; сигналами светофора, правилами пешеходов и будут не только сами их выполнять, но и подавать пример взрослым.

Этапы реализации:

1 этап «Проблема»

Что имеем?

Дети не имеют достаточных знаний о правилах поведения на дорогах, о знаках дорожногодвижения.

Что хотим?

Пополнить знания детей о ПДД и о поведения дошкольников на дорогах.

Что мешает?

Многие родители не уделяют достаточного внимания данной проблеме, считают её недостаточно важной.

ЦЕЛЬ: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, выработка

правопослушного поведения, дисциплинированности и соблюдения осторожности на улице.

ЗАДАЧИ:

- способствовать обеспечению безлопастного, здорового образа жизни детей в процессе ознакомления с правилами дорожного движения;

- воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице;

- развивать мышление детей, их умение ориентироваться в ситуации, видеть и систематизировать детали увиденного;

- расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2 этап «Копилка»

На 2 этапе проводится следующая работа:

— подбор рисунков, открыток, буклетов на данную тему;

— создание альбома «Знаки дорожного движения;

— изготовление светофора и знаков дорожного движения;

— разучивание стихов и загадок;

— подбор литературных произведений по теме;

— подбор игр (сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных)

3 этап «Реализация»

- непосредственно образовательная деятельность («В стране дорожных знаков».

«Пешеходный переход». «Правила маленького пешехода». Прогулка к перекрестку. Викторина «ПДД»)

- игры ( Сюжетно-ролевые: «Светофор», «Мы водители». Развивающие игры: «Дорожные знаки», «Умные машины», «Узнай знак», «Автошкола». Игра-развлечение: Велопробег. Подвижные игры с малышами «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый»).

- продуктивная деятельность (Аппликация «Наш помощник светофор». Изготовление макета «Улица нашего города». Изготовление памяток для родителей).

- чтение художественной литературы ( Чтение: С. Семернин «Разрешается-запрещается», Л. Гальперштейн «Автомобиль», «Шлагбаум», В. Кожевников «Машина».

Заучивание: С. Михалков «Велосипедист». Загадки).

- взаимодействие с родителями (Конкурс рисунков «Наши помощники - дорожные знаки». Изготовление альбома «Дорожные знаки». Родительское собрание «Внимание! Дорога»).

Презентация:

«Дорожные старты» с приглашением инспектора ГИБДД по пропаганде безопасности

дорожного движения.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

«На улицах города». Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста«На улицах города». Общеобразовательный проект по ПДД для детей младше-среднего возраста Общеобразовательный проект: «На улицах города».Возраст: младше-средний. Разработчики проекта: Плиска Е. В., воспитатель Сорокина Т. А., воспитатель.

Проект «Безопасность на дорогах» Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети старшего.

Проект «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» комбинированного вида Проект «Безопасность на.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» ОМС «Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53» Проект.

Проект «Пожарная безопасность» .

Проект «Пожарная безопасность» Перспективное планирование по Пожарной безопасности в средней группе. Месяц План мероприятий Сентябрь 1. НОД «Знакомство с профессией пожарного».

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на улицах города» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Тематическая неделя «Безопасность на улицах города». Фотоотчет.Тематическая неделя «Безопасность на улицах города». Фотоотчет. Чтобы дети всегда помнили об опасностях, которые подстерегают их на городских дорогах и улицах, в детском саду систематически проводятся.

Викторина с участием родителей «Как обеспечить безопасность детей на улицах города» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на улицах»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 23:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД