МААМ-картинки

Проект «Безопасность в лесу»

Кривоносова Наталья
Проект «Безопасность в лесу»

Автор конспекта: Кривоносова Н. И. – воспитатель высшей категории МБДОУ № 25 "Медвежонок"

Приоритетная образовательная область:«Социально - коммуникативное развитие»

Цель: способствовать формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников в процессе игровой проектной деятельности.

Задачи:

1. Формировать позитивную установку к игре, направленную на развитие общения, развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к проектной деятельности.

Публикация «Проект „Безопасность в лесу“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию любознательности, активности; закреплению знаний о правилах безопасности человека в лесу.

3. Развивать у детей, включенных в игровую и проектную деятельность следующие коммуникативные умения:

вступать в процесс общения; соотносить средства вербального и невербального общения; ориентироваться в партнерах, ситуациях общения; согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению; доверять, помогать и поддерживать тех, с кем выполняешь общее дело;применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач; оценивать результаты своей деятельности;делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению;

4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь другим в совместной деятельности со сверстниками.

ХОД:

Образовательные

области Содержание ННОД Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации

(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

С-К

П

С –К

Р Вводная часть

Мотивация

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила аудиописьмо, Нашим друзьям нужна наша помощь. (Слушиваем вместе с детьми письмо)

Воспитатель:Как вы думаете, сможем мы помочь ребятам?

Дети:Конечно, поможем.

Воспитатель. Как мы можем помочь?

Ответы детей указывают на проект, продукт проекта – книга

Коммуникативная

Свободное общение

Аудиописьмо.

У детей появилось желание помочь детям соседней группы и сделать книгу.

С-К

Р

П

С-К

П

Р

Х-Э

Ф

Ф

Х-Э

С-К

Р

П

С-К

Р

П

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что помогает нам собирать информацию?

Дети Схема сбора информации)

Обсуждение карты-схемы сбора информации

1. Подумаем, что мы уже знаем.

2. Спросить у другого человека.

3. Прочитаем в энциклопедии.

4. Посмотреть в интернете, компьютере.

5. Провести исследования.

Воспитатель: А что будет в нашей книге? О чем она будет?

Ответы детейВоспитатель: Как мы назовем нашу книгу?

Ответы детей «Безопасность в лесу»

Воспитатель:Как будем работать?

Есть карточки-картинки, может воспользуемся? Ваши предложения, ребята!

Для работы делимся на пары, кто с кем и о чем будет собирать информацию.

Ребята находят свою пару и приступают к работе.

Воспитатель: Проходите к столу, там есть все необходимое для работы. Не забывайте, что зарисовываем схематично, и можно использовать картинки

И главное у нас немного времени и поэтому все нужно делать быстро.

Не забывайте, что вы можете обращаться друг к другу, помогать, если кому нужна помощь, Также есть ноутбук, в котором можно посмотреть интересную информацию, а поможет Марина Васильевнаона посмотрит в ноутбуке информацию и прочитает вам.

Самостоятельная работа детей.

Сбор информации в соответствии с выбранным направлением, картинкой: вода, пища, жилище, огонь.

Дети делят лист бумаги на три части.

В первой части, что опасно для здоровья человека.

Во второй части листа, что безопасно. В третьей, какие меры безопасности нужно соблюдать, чтобы не нанести себе вред

Дети вспоминают, что знают сами, спрашивают друг у друга, обращаются ко взрослым.

Все, что узнали, зарисовывают схематично или приклеивают картинки на лист-страницу создаваемой книги.

Воспитатель оказывает помощь детям по их просьбе или индивидуально с вопросом о том нужно ли помочь?

Воспитатель:Ребята, заканчиваем работу.

Подойдите,пожалуйста,ко мне мы с вами немного отдохнем. Звуки леса зовут, кто проведет нас по лесу?

Физминутка под звуки леса. Проводит желающий ребенок.

Воспитатель: А сейчас наступило время собрать нашу книгу

У нас с вами уже есть макет книги – раскладушки, мы с вами соберём книгуиз наших листов-докладов, они будут страницами книги, согласны?

А название книги какое? Кто соберёт из букв название и приклеит?

Дети делают книгу «Безопасность в лесу» (наклеивают листы, буквы)

Итог.

Воспитатель: О чем говорится

на ваших страницах книги?

Можно ли отметить, что есть правила: что можно, что нельзя по каждому направлению6 жилище, еда и другие.

Дети рассказывают о том, что раскрывает каждая страница книги.

Рефлексия.

«Голуби». Изображение: один

голубь сидит на ветке дерева, другой летит в облаках. (выбор производится указанием ребенка на птицу)

Воспитатель:Дети. предлагаю вам выбрать картинку с птицей которую посчитаете нужной для себя. Если вы старались, и у вас все получилось, то выбирайте голубя, который летает. Он научился летать, у него очень хорошо получается, он доволен собой. А если вы старались, но не все получалось, вы испытывали какие-либо трудности, то выбирайте голубя, который сидит на ветке, он еще только учится летать, но у него обязательно все получится.

Дети высказываются об отношении к занятию, ксвоим впечатлением и анализом собственной деятельности

Воспитатель: На этом мы заканчиваем или еще кто-то пойдет собирать информацию дальше?А потом отнесем нашу книгу ребятам, которые попросили у нас помощи.

Коммуникативная

познавательно-исследовательская. игровая

Познавательно- исследовательская,

изобразитель-ная, двигательная.

Двигательная

Игровая

Музыкальная

Коммуника-тивная,

элементарная трудовая

изобразитель-ная

Коммуникативная, игровая

Игра «Найди друга»

Творческая. продуктив-ная деятельность

Физминутка

Свободное об

Игра «Расскажи почему эта птица».

Карта-схема сбора информаци

Парные карточки с изображе-нием воды, огня. жилища. пищи.

Бумага, карандаши, клей, картинки, энциклопедии др. материал в центре «Наука», ноутбук.

Музыка

«Звуки леса"

Необходи-мый материал из центра «Науки»

Карточки с изображе-нием птиц

Знание схемы-сбора информации.

Умение работать в парах,

владение этапом проекта- сбор информации.

Умение создавать продукт проекта в совместной деятельности, проявлять творчество.

Умение общаться доброжелательно со сверстниками и взрослыми на разных этапах проектной деятельности.

Желание сделать для других приятное

Умение выполнять движения заданного музыкального этюда

Умение презентовать продукт своей проектной деятельности.

Умение анализировать свою деятельность, отношение к общей деятельности.

Публикации по теме:

Памятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возрастаПамятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возраста Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Сценарий спортивного развлечения «Поездка в лес. Безопасность в лесу»Сценарий спортивного развлечения «Поездка в лес. Безопасность в лесу» Цель: формировать представления о безопасном поведении в лесу. Задачи Расширить и закрепить знания о безопасности в лесу (противопожарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность в лесу»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 10:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД