Проект «Библиотека»

Юлия Луценко
Проект «Библиотека»

Библиотеки важны для общества потому, что они обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения.

Но, к сожалению, в настоящее время, снизилась роль библиотек в культурной жизни общества. Нынешние дети путают Гоголя и Чехова, с великой натугой вспоминают какие-либо пушкинские строки. Но есть ведь, есть и те, которые мечтают о прекрасных книгах! Получается замкнутый круг: не читают, потому что нет книг, а не издают, потому что нет спроса.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Тема экскурсии: Знакомство с профессией «Библиотекарь»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки

Задачи:

Обучающие: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: активизировать словарь: библиотекарь, стеллаж, книжные полки, книжный фонд, абонемент, читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитательные: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Продолжительность (мин, час): общая продолжительность 1 час.

Протяженность (км): расстояние не более1 км.

Содержание экскурсии: пешеходная тематическая экскурсия «Знакомство с библиотекой и профессией «библиотекарь».

Место проведения : Детская библиотека г. Красноуфимск ул. Манчажская 34.

Подготовительная беседа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем

Информирование детей о цели экскурсии, куда они пойдут и что должны наблюдать. Педагог объясняет, что экскурсия - это такое же занятие, как и все, поэтому во время экскурсии необходимо выполнять требования, предъявляемые к детям на занятии: внимательно слушать, организованно задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Нельзя нарушать порядок, дисциплину и по дороге на экскурсию. Во время экскурсии держаться всем вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь. Перед началом экскурсии оговариваются средства передвижения к месту назначения (пешеходные переходы, городской транспорт, время в пути, время ознакомления, время возвращения. Напоминаются правила дорожного движения.

Вводная беседа

(цель экскурсии, порядок осмотра предприятия, постановка направляющих вопросов, повторение правил безопасности)

Дети выходят из детского сада. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

Повторение ПДД.

Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение. Идут парами, соблюдая правила поведения.

Отвечают на вопрос воспитателя :

потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение Дети знают правила передвижения к месту назначения (пешеходные переходы, городской транспорт, знают правила поведения в время в общественных местах.

Порядок знакомства с работой библиотекаря и правила поведения в общественном месте.

Правила поведения в библиотеке.

Загадки о библиотеке

От чего образовалось слово «Библиотека»

Знакомство с библиотекарем

История возникновения книги,

История создания библиотек

О профессии писателя и поэта

Рассказ воспитателя

Показ шифра на принесенной книге.

Показ каталогов книг.

Показ читательских формуляров.

Показ стеллажей с книгами.

Показ энциклопедий и редких книг.

Рассказ воспитателя.

Чтение стихотворения

Правила обращения с книгой.

Правила пользования библиотекой.

Любимые книги детей

Загадки о книгах.

Воспитатель: вот мы и пришли в библиотеку, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище.

Познакомьтесь ребята с человеком,который работает в этом удивительном доме и называется библиотекарем.

Немного расскажу об истории появления книг.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги.

Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.

Где мы можем взять книги?

- А зачем нужно читать книги?

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится.

В ящиках -каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу

А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал.

Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Все книги находятся на стеллажах,на которых можно выбрать понравившуюся книгу.

В библиотеке есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Поэтому эти книги выдаются в читальном зале, где их можно изучить и вернуть библиотекарю. Также это могут быть редкие или дорогостоящие экземпляры.

В нашей библиотеке есть детский абонемент, взрослый абонемент и абонемент для подростков. То есть в каждом зале подобраны книги в соответствии с возрастом читателей.

Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.

Четко и внятно назови свою фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше читателей.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (книга)

3. Кто говорит молча? (книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (книги)

- Молодцы! Все эти загадки были о книгах. Отвечают на вопросы надо внимательно:

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Смотрят книги и обозначения шифров

Рассматривают карточки книг в каталоге,которые показывает библиотекарь

Рассматривают читательские формуляры

Смотрят стеллажи с книгами.

Проходят в читальный зал. Смотрят принесенные энциклопедии.

Слушают стихотворение.

Помогают составить правила пользования книгами.

Помогают составить правила пользования библиотекой.

Отгадывают загадки.

Планируемые результаты:

Дети знают правила поведения в библиотеке.

Понимают смысл загадок, умеют отгадывать.

Знают историю появления слова «Библиотека»

Знают историю создания первых книг и появления книгопечатания.

Знают историю появления библиотек.

Знают о профессии писателя и поэта.

Дети знают, где можно найти книги.

Дети понимают зачем нужна библиотека.

Знают что такое шифр книги.

Знают что такое каталог книг.

Знают что из себя представляет читательский формуляр.

Знают как взять книгу в библиотеке на дом.

Знают как оформляют книги, взятые в читальном зале.

Знают чем отличаются разные залы в библиотеке.

Знают правила пользования книгами.

Знают правила пользования библиотекой.

Умеют назвать свою любимую книгу и обосновать почему.

Знают загадки о книгах.

Заключительная беседа на месте экскурсии.

Прощание с библиотекарем.

Ребята! Вам понравилась наша экскурсия? Вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?

Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?

Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. В библиотеке всегда будут рады видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

А во второй половине дня мы устроим «Книжкину больничку» (ремонт книжек в группе).

Дети благодарят библиотекаря, прощаются.

Прикреплённые файлы:

proekt-biblioteka_noh35.pptx | 8586,57 Кб
 
Публикации по теме:

«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии«Любимый друг — библиотека». Фотоотчет экскурсии Сегодня мы были в гостях у своих друзей! Мы дружим с детской библиотекой имени А. Пешкова. Стаж нашей дружбы- 3 года! Это небольшой срок,.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Домашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотекДомашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотек Во все времена признаком образованности считалось обладание собственной домашней библиотекой. По объемам библиотеки и качеству книг, наполнявших.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Библиотека»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...