Папки-передвижки

Проект для детей 6–7 лет «Библиотека будущего» (1 фото)

Светлана Блинова
Проект для детей 6–7 лет «Библиотека будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 6–7 лет «Библиотека будущего»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Полянка» (МБДОУ «Детский сад № 11 «Полянка»)

город Нижний Новгород

Проект «Библиотека будущего»

По доминирующей деятельности

(игровой, познавательный, творческий, исследовательский)

По количеству участников (групповой, коллективный)

По характеру контактов

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Библиотека будущего“» размещена в разделах

(дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели,

родители и творческая группа ДОУ)

2021г.

Описание проекта.

В апреле 2021 в МБДОУ «Детский сад №11 «Полянка» пришло положение о проведении районной интеллектуальной мини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста. Одним из средств реализации образовательной программы ДО, является проектная деятельность, нашими педагогами было предложено принять участие в этом мероприятии, так как у нас для этого есть силы и возможности. Обсудив с родителями условия и требования к олимпиаде и поговорив с воспитанниками нашего детского сада, приняли решение об участии в олимпиаде.

Для создания нашего проекта были поставлены следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ: проектирование макета библиотеки будущего, обеспечивающей высокую культуру обслуживания пользователей, за счёт создания более комфортных условий и внедрения новых технологий с учётом требований времени.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

2. Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, развитию интересов детей.

3. Способствовать совершенствованию диалогической и монологической речи.

4. Расширять представления детей о книжной культуре, детской литературе.

5. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Создание проекта проходило в 3 этапа :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Наша работа строилась по следующему алгоритму:

I ЭТАП Подготовительный

1. Выбор темы

2. Название команды

3. Экскурсия в библиотеку

4. Выставка рисунков «Библиотека будущего»

5. Обсуждение эскиза макета

6. Сбор вторичного материала для изготовление макета

II ЭТАП Основной

7. Изготовление макета

8. Создание проектной книги

III ЭТАП Заключительный

9. Участие в I этапе интеллектуальной мини-олимпиаде (рекламный анонс проектной книги «Нижний Новгород будущего»)

10. Участие во II этапе интеллектуальной мини-олимпиаде (домашнее задание «Нижний Новгород люблю, здесь родился, здесь живу»)

11. Защита проекта

Итак I ЭТАП Подготовительный

Согласно положению интеллектуальной олимпиады 1 Этап предусматривал рекламный анонс участниками команды Проектной книги «Нижний Новгород будущего».

Перед нами возникла проблема выбора темы нашего проекта. Изначально появилась идея, направленная на благотворительную деятельность, но побеседовав на эту тему с детьми выяснилось, что дети знают о благотворительности, так как наше ДОУ принимает участие в подобных акциях, которые проводятся в автозаводском районе.

Знание наших детей о библиотеке заставили нас задуматься о будущем развитии наших воспитанников. Проводя работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром, мы поняли, что знания воспитанников ограничены. Дети знают мало информации и почти не посещают вместе с родителями библиотеку.

Мы провели работу с родителями через анкетирование, одним из вопросов было «Посещаете ли Вы с ребенком библиотеку, где выяснилось в процентном соотношении, что 90% родителей никогда не были со своим ребенком в библиотеке. Поэтому мы решили развивать эту тему, привлекая к ней детей и родителей.

Актуальность

В наш век современных технологий, люди стали забывать о настоящих (бумажных) книгах. Чаще всего книги скачивают на электронные носители. Но мы считаем, что ни одна электронная книга не сравнится с книгой «живой».

Проблема не читающего поколения охватила весь мир. А ведь когда-то Россия была самой читающей страной.

Каждая мама знает, как тяжело заставить школьника читать. А уж заставить сходить в библиотеку – это вообще фантастика. А зачем, справедливо отметит ребенок, если книжку в электронном варианте можно скачать в интернете?

Люди старшего поколения на это возразят, потому что библиотека – это особый книжный мир. Ходить между книжными стеллажами – это тоже приключение. Ридер не заменит того удовольствия от общения с бумажным изданием, страницами с историей. Подрастающее поколение считает, что ходить в библиотеку это несовременно, непрестижно, невесело.

Так как наше ДУ взаимодействует с библиотекой им. Ю. Адрианова мы совместно с детьми и родителями посетили библиотеку.

Для детей была проведена познавательная экскурсия, вместе с героем из сказок дети окунулись в увлекательное путешествие, где узнали как хранятся книги. Ребята были в восторге от увиденного, получили много знаний о библиотеке.

После экскурсии побеседовав с детьми, мы спросили, что они хотят изменить в библиотеке, для того чтобы она стала более современной и ее с удовольствием посещали дети и взрослые.

Для этого было предложено детям изобразить, как они видят библиотеку будущего.

Прошло обсуждение эскиза макета. Совместно с детьми разработали эскиз современной библиотеки.

2 ЭТАП Основной

Изготовление макета

Для изготовления макета было решено использовать вторичный материал, который был собран совместно с родителями и детьми

Это различные картонные коробки, пластиковые бутылки и стаканчики, крышки, обрезки мебельной ткани, бумага разной структуры, баночки, пластилин и др.

Часто идею изготовления макета подсказывал сам материал.

Вторичный материал - это все то, что можно было бы без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Дети становятся волшебниками, превращая ненужные предметы в полезную вещь. Использование в детском творчестве вторичного материала не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию и творческое мышление, но и многие другие полезные умения и навыки, помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу землю. Использовав творчество педагогов, детей и родителей, воплотив все наши идеи, у нас получился макет Современной библиотеки. Наш макет из разнообразного вторичного материала экономичный и практичный. И почти не требует финансовых затрат.

Готовый макет стал дополнением к нашей проектной книге «Библиотека –территория без границ» Собранный макет лег в основу проектной книге

Данная книга состоит из следующих разделов:

-Введение

-Постановка проблемы

-Цель проекта

-Задачи

-Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

-Ожидаемые результаты

3ЭТАП Заключительный

-Участие в I этапе интеллектуальной мини-олимпиаде (где мы представили рекламный анонс проектной книги «Нижний Новгород будущего»)

-Участие во II этапе интеллектуальной мини-олимпиаде (домашнее задание «Нижний Новгород люблю, здесь родился, здесь живу»)

-Защита командой проекта «Нижний Новгород будущего»

-Презентация проекта в ДОУ

На 2 этапе домашнего задания дети изготовили рисунки и макеты о любимых местах Нижнего Новгорода и предоставили в виде небольшого рассказа.

Виртуально переместившись к достопримечательностям Нижнего Новгорода.

В дальнейшем с нашем проектом ознакомились воспитанники ДОУ через показ презентации, а также родители в онлайн режиме.

Итак, использование метода проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ Способствовало развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Дети научились работать в единой команде с педагогами и родителям, вырабатывать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Воспитанники стали более свободны в выборе способов и видов деятельности. А самое главное, у детей появилось заинтересованность и желание посещать библиотеки.

Результат нашей работы привел нас к победе мы стали победителями в номинации «Самый актуальный проект»

Данный макет был передан детям подготовительной группы, с помощью него они обогащают сюжетно-ролевые игры. Закрепляют преставление об ознакомлении с окружающим миром. Воспитанники продолжают пополнять и совершенствовать макет.

Играя с макетом, дети создают воображаемую ситуацию, моделируют реальные или социальные отношения в игровой форме.

Воспитанники применяют полученные знания, обобщают информацию, таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи.

Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.

Дмитрий Сергеевич Лихачев (российский ученый-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель.) говорил:

«Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, научных учреждений, но, если есть библиотеки, если они не горят, не заливаются водой, имеют помещение, возглавляются не случайными людьми, а профессионалами, - культура не погибнет в такой стране».

Публикации по теме:

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителейСемейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Всероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возрастаВсероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возраста Консультация «Домашняя библиотека».Какое образование могут дать родители своим детям - дошкольникам дома, даже находясь на самоизоляции?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Библиотека будущего»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Библиотека будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Блинова (УИ 1078269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД