Проект «Библиотеки в детские сады»

Нина Маклагина
Проект «Библиотеки в детские сады»

Подготовительная к школе группа

Паспорт проекта

Проблема: снижение интереса к чтению в России

Актуальность проекта.

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители.

По длительности – долгосрочный

Период проведения: сентябрь 2015 года – апрель 2016 года

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей, семейным клубом «Почемучки»

Проект «Библиотеки в детские сады»

Задачи:

Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

Сформировать у детей интерес к библиотеке;

Способствовать зарождению традиции семейного чтения

Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Предполагаемые результаты:

пробудить у детей интерес к общению с книгой;

расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

сформировать банк методических материалов по теме проекта;

пополнить развивающую среду в группе;

повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Необходимое оборудование: книги, репродукции иллюстраций знаменитых художников – иллюстраторов, книжные полки, столы, ТСО

Продукт проекта: Сюжетно ролевая игра «Библиотека»; презентация; досуг «Самая читающая семья»

Перспективный план проекта

Первый этап - организационный (подготовительный) – сентябрь 2015 г.

Деятельность педагога, детей, родителей.

1. Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность;

2. Подбор анкет для родителей и беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга» Участие в беседах

3. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

4. Ежедневное чтение произведений художественной литературы

Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе

Второй этап работы над проектом – основной – декабрь 2015г. – март 2016г.)

Работа по приобщению ребят к книге делится на блоки: работа с библиотекой, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми:

1. Участие в международном конкурсе рисунков к 110-летию А. Барто «Наша Таня громко плачет…» ТЦ «Светлячок»;

2. Экскурсия в библиотеку;

3. Консультации для родителей;

4. Визиты сотрудника библиотеки в группу с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов;

5. Викторина по сказкам К. И. Чуковского;

6. Оформление стенда в ДОУ «Книга - наш друг и учитель»;

7. Выставка совместных с родителями детских работ по сказкам А. С. Пушкина;

8. Проведение праздника в детской библиотеке «Здравствуй, старый Новый год!»;

9. Подготовка и показ кукольного театра по сказке «Репка»;

10. Участие в литературных викторинах по творчеству Н. Носова, В. Бианки;

11. Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой»;

12. Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг: Е. Рачёв, В. Лебедев, В. М. Конашевич и др. ;

13. Проведение тематического дня в библиотеке «Истории Донского края»;

14. Праздник «Масленица на Дону»;

15. Работа с родителями по создание читательского абонемента своему ребенку.

Третий этап работы - завершающий - апрель 2016 г.

1. Конкурс «Папа, мама, бабушка и я – читающая семья»;

2. Конкурс читательских абонементов «Самый читающий ребенок»;

3. Проведение повторного анкетирования с детьми, с родителями;

4. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

Публикации по теме:

Форум воспитателей Ленинградской области в рамках проекта «Детские сады-детям»Форум воспитателей Ленинградской области в рамках проекта «Детские сады-детям» Форум воспитателей Ленинградской области в рамках проекта "Детские сады-детям"организованного партией "Единая Россия"В этом году я принимала.

Фотоотчет о посещении библиотекиФотоотчет о посещении библиотеки Группа № 4 МАДОУ № 117 г. Сыктывкара заключила договор с филиалом городской библиотеки № 18 о совместной работе по воспитанию детей и привития.

Фотоотчет о посещении библиотекиФотоотчет о посещении библиотеки В рамках реализации совместного плана работы с библиотекой № 18, группа № 4 г. МАДОУ № 117 Сыктывкара посетили презентацию «Джозеф Редьярд.

Фотоотчет с мероприятия конкурса «Детские сады-детям»Фотоотчет с мероприятия конкурса «Детские сады-детям» 2 апреля в Горбунковском доме культуры состоялось награждение победителей конкурса «Детские сады-детям» «Единой России» в Ленинградской.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект для старшей группы «Детские олимпийские игры» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, специалисты детского сада.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ»Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ» Добрый вечер, коллеги! Хочется думать, что этот зимний вечер для каждого из нас станет, действительно хорошим и теплым. Сейчас на портале.

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотекиСоциальное партнерство ДОУ и детской библиотеки Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Экологическая сказка «Как сорока сады спасла» Привет, малыш! Хочешь, я расскажу тебе сказку? Совсем непростую сказку Садись поудобней и слушай, тс- с- с! Эту историю мне рассказала сорока.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Библиотеки в детские сады»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 23:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка...
Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на пару недель в...
Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме»
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением....
Фотоотчёт о развлечении в детском саду «Здравствуй, Лето»
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. (...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через...
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения! » за...
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов , которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведенных местах....