Светлана Баранова
Проект «Богатыри русской земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»
Проект
Составила: Баранова С. И
.
п. г. т. Крапивинский
Содержание
1. Паспорт проекта…3
2. Актуальность…4
3. Проблема…5
4. Цель….6
5. Задачи….6
6. Образовательные области…7
7. Предполагаемый результат…. 7
8. Этапы проекта…. 8
9. План реализации проекта…. 9-10
Публикация «Проект „Богатыри русской земли“» размещена в разделах
10. Используемая литература…11
11. Приложение…12
Паспорт проекта
1. тип проекта : познавательно -игровой, творческий
2. По числу детей: групповой
3. По продолжительности: среднесрочный(3 недели)
4. Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатель
Актуальность
: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом, поэтому актуальность проблемы очевидна. Разработка этого проекта дает возможность воспитать у детей чувство гордости за свой народ, знакомит их с русскими богатырями – защитниками родной земли. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда».
Проблема
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины- священным долгом. Реализация данного проекта расширит познание детей об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.
Цель проекта
Формирование духовности, чувство патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.
Задачи проекта
Познакомить с историей нашей Родины;
Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, Великих русских богатырях-защитниках земли русской, раскрыть понятие «Былиный богатырь»;
Изучить характерные детали одежды, вооружения доспехов;
Развивать интерес к языку былин, преданий о богатырях;
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат
Проявление у детей интереса к истории родного Отечества, к его защитникам.
Воспитание у детей любви к Родине.
Воспитание высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости.
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Обозначение актуальности и темы проекта.
• Постановка цели и задач.
• Подбор литературы, иллюстраций, картин по теме.
• Подбор дидактических, подвижных, речевых игр.
• Подбор стихов, загадок, былин, пословиц о богатырях.
• Планирование деятельности с детьми.
• Презентация проекта для родителей.
2 Основной
Реализация проекта с детьми.
• Консультация для родителей о патриотическом воспитании в семье.
• Памятка для родителей «Список книг о богатырях, рекомендуемых для чтения детям».
3 Заключительный
Презентация «Богатыри земли Русской».
• Развлечение к 23 февраля с папами «А ну-ка мальчики»
План реализации проекта
С детьми
НОД «Защитники земли Русской» (Кондрыкинская Л. А. стр. 14, 37)
Беседы: «Кто такой русский богатырь?» (Кондрыкинская Л. А. стр. 14
«Богатырское снаряжение».
«Как стать богатырем?».
«Подвиги русских богатырей».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением богатырей.
Просмотр мультфильмов о богатырях («Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»).
Просмотр презентации «Богатыри Руси».
Социально – коммуникативное развитие:
Игры – «Собери богатыря в путь – дорогу», «Назови богатыря», «Что лишнее».
Речевое развитие: игры - «Скажи и объясни», «Узнай по описанию»,
Чтение художественной литературы – «Былины», р. н. сказка «Финист- Ясный Сокол», стихотворение В. Берестова «Богатыри», пословицы и поговорки о богатырях, о Родине.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»
Подвижные игры –«Перетяни канат», «Самый меткий», «Поймай хвост» (с ленточками, эстафеты «Построй замок», «Чья дружина быстрее соберется».
Художественно – эстетическое развитие:
Раскрашивание силуэтов богатырей
Изготовление щита, меча, шлема.
Аппликация «Богатырский конь»
Рассматривание репродукций художников - В. Васнецов «Три богатыря», Н. Н. Рерих «Илья Муромец».
Продукт проектной деятельности :
Картотека пословиц и поговорок
Презентация «Богатыри Руси»
Альбом рисунков «Богатыри»
Презентация проекта :
С родителями
Папка-передвижка «История трех богатырей»
Консультация «Патриотическое воспитание в семье»
Статья в родительский уголок «Что такое былины»
Помощь родителей в создании библиотеки
Изготовлении картотеки игр по теме «Богатыри»
Изготовление элементов детского богатырского оружия
Участие в спортивном празднике «А ну-ка мальчики»