МААМ-картинки

Проект «Большие права маленького гражданина» (3 фото)

Рябова Людмила Алексеевна
Проект «Большие права маленького гражданина»

Проект «Большие права маленького гражданина»

Название проекта : «Большие права маленького гражданина»

Автор проекта : Рябова Людмила Алексеевна

Тип проекта : индивидуальный, долгосрочный, практико – ориентированный.

Направление деятельности : нравственно- социальное.

Публикация «Проект „Большие права маленького гражданина“» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи:

1. изучить литературу, документы по данной теме;

2. познакомить родителей с правовыми документами, с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, дать представление о защите прав ребенка, тем самым повысить уровень правовой культуры родителей;

3. познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека и их правами

Краткое описание проекта.

Этот образовательный проект предназначен для реализации правового воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.

Выбор данной темы неслучаен. В наше время институт семьи и права становится все менее популярным. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. В нашем дошкольном учреждении был проведен опрос по теме: «Ребенок и права». Ответы родителей подтвердили наличие поверхностных представлений о правовом воспитании детей и документах, обеспечивающих соблюдения прав ребенка. При этом все родители единогласны в необходимости защищать права и достоинства детей в нашей стране. Эта деятельность должна осуществляться в тесном сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи.

Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка. Встает вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека?

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане должны знакомиться с законами нашего государства, четко и ясно представлять себе свои права и обязанности и учиться защищать их.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Количество участников проекта :

Проект рассчитан на всех участников образовательного процесса: педагоги (7, воспитанники детского сада (68, родители воспитанников

Социальная значимость проекта :

Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Защита прав – важная проблема государства. Права детей сегодня стали "модной" темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знанием ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что- либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь - это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме: «Закон – это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности» Мы должны научить малышей их отстаивать, не пасовать перед трудностями и не забывать о долге перед другими людьми.

Гипотеза:

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

3. Усвоение правовых понятий : закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков : индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8. Создать картотеку игр правового содержания.

Актуальность проекта

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т. д.

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т. д.»

Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав- это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

План реализации проекта

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Принятие задач.

Создание игровой мотивации, доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка.

Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав. Цикл занятий с детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.

«конвенция о правах ребенка»

«Право на имя»

«Право на жизнь»

«Я имею право жить и воспитываться в семье»,

«Моя семья»,

«Право знать своих родителей и право на их заботу» - К. Чуковский «Доктор Айболит»

- К. Чуковский «Федорино горе»

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

- А. Толстой «Золотой ключик»

Сюжетно – ролевые игры.

Игра «Спасатели»

Цели:

• Ознакомление с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях.

• Расширение тематического словаря, совершенствование диалогической формы речи; развитие слухового восприятия и логического мышления.

• Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Игра «Дружная семья»

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выожать свои чувства.

Беседы

«Я люблю свою мамочку»,

«Беседы об ответственности и правах ребенка»

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка»

«Беседы о правах ребенка»

«Дети и взрослые. Что такое «право»; «Правила поведения по которым живем»

Сюжетно- дидактические игры.

Цель: Побуждать детей проявлять интерес к действиям детей, оказывать друг другу посильную помощь, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

«Подбери пуговицы для костюма, платья, кофты, блузок.

«Дружная семейка», «Семейный праздник», «Назови по имени», «Поликлиника», Спасите Чипполино", "Как исправить Бармалея?", "Помогите Буратино", "Найди ошибку и исправь".

Словесные игры:

Играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели.

«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя»

«Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…»

Проблемные ситуации:

Сказка «Репка»

У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?

Средства связи

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

Коммуникация:

Беседы о правовых праздниках : «День прав человека», «День защиты детей», «День народного единства»

Оформление фотоальбома «Мои самые любимые» с рисунками и рассказами детей о своей семье.

Разучивание стихотворения О. Бундура «Большая семья»

Физическая культура:

Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет». Хороводные: «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу», «Я знаю много имен девочек мальчиков».

Музыка:

Организация совместного с родителями праздника, посвященного Дню Матери. Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок».

Экологические игры:

Цель: Формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе, бережному отношению к ней

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«Береги природу»

Третий этап. Заключительный.

Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка «Маленьким детям – большие права»

Цель : формирование правовой культуры у всех участников образовательного процесса.

Задачи :

• Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

• Привлечь внимание к вопросам соблюдения прав ребёнка. Разъяснение общественных норм и правил поведения.

• Познакомить детей с их правами.

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

Работа с детьми:

-День Знаний в детском саду

-Беседы «Каждый ребенок имеет право»

Фото «Большие права маленького гражданина»

-Проведение тематического дня «Всероссийский День правовой помощи детям»

-Конкурс рисунков «Я имею право»

Проект - фото

-Проведение развлечения «День защиты детей»

Работа с родителями:

-Оформление наглядного материала для родителей

-Анкетирование родителей по правовому воспитанию

Работа с педагогами:

Анкетирование

Консультации:

«Основные международные документы по защите прав детей»

«Защита прав ребенка и правовое воспитание»

«Жестокое обращение с детьми»

«Защитим детей от физического насилия»

Достигнутые результаты:

Формирование у детей азов правовой культуры; навыков общения; чувств самоуважения и уважения к другим; развитие у детей способности рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Понимание детьми информации, которая могла бы уберечь их от насилия и несправедливости со стороны взрослых.

Формирование организационно-правовой основы взаимодействия родителей, детей, воспитателей.

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Приобретение теоретического опыта в работе по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Наработка дидактического материала, конспектов организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

Повышение уровня правовой культуры родителей.

Получены:

Благодарственное письмо образовательного портала "Завуч" (Рябова Л. А.)

Диплом за 2 место во всероссийском конкурсе "Права ребенка" (Рябова Л. А.)

Диплом за 2 место во всероссийском конкурсе "Права ребенка" (Колесов Сергей)

Диплом за 3 место во всероссийском конкурсе "Права ребенка" (Кузьмичева Диана)

Диплом за 3 место во всероссийском конкурсе "Права ребенка" (Герасимовы София и Игорь)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).

2. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3. Доронова Т. Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка : координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов. учреждений – М. : Просвещение, 2006.

4. Жукова Р. А. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. - Изд. 2-е переработанное. /Сост. – Волгоград: ИТД «Корифей».

5. Зеленова Н. Г. ,Осипова Л. Е. Я –ребенок, и я имею право. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с

6. Имя вашего ребенка. – СПб. ; ООО «Виктория плюс», 2007

7. Имена, именины, именинники. – СПб. ; ООО «Виктория плюс», 2007.

8. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.

9. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ - М. :ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).

10. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, - М. : АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

11. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН. – М. : РИОР, 2007

12. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М. : Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

13. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. : Просвещение, 1990.

14. Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.

15. МячинаЛ. К., и др. Маленьким детям – большие права : Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

16. МячинаЛ. К., ЗотоваЛ. М., ДаниловаО. А. Мои права : Рабочая тетрадь у учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права».

17. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. (Воспитание и доп. Образование детей).

18. Соловьева Е. В., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. (Развитие и воспитание дошкольника)

19. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9 сентябрь – 2008

20. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья - СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)

21. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина - СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)

22. Фарафонова И. И., Пасякина Л. В., Сухова Е. Г., Комова Т. М. Права ребенка (семейные проекты) – журнал «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.

23. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

24. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008 (вместе с детьми).

Публикации по теме:

Деловая игра с родителями «Большие права маленького человека» Уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Мы всегда рады видеть вас! По – другому, и быть не может,.

Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе Конспект интегрированного занятия «Большие права - маленького ребёнка» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными.

Права маленького ребенка. Памятка для родителей Консультация для родителей Воспитатель: Петровская Н. А Права у маленького ребенка? Да! Каждый день дети проводят время на игровой площадке.

Проект «Маленькому человеку — большие права» Состав проектной группы: Руководитель – Крохина О. А Дети средней группы Родители Тип проекта: информационный,.

Проект по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права»Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права» Мы с вами все знаем, что одна из годовых задач на этот учебный год – это права детей. Что же такое право? Право – это разработанные людьми.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Задачи: 1. Дать детям знания о правах ребёнка. 2. Повышать уровень правовой.

Сценарий для открытого занятия «Маленький ребёнок — большие права» «Маленький ребёнок – большие права» для старшей группы сценарий муз. руководителя: Ткаченко Ланы Рафаэловны Звучит песня «Мы маленькие дети».

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «Воспитание маленького гражданина»Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «Воспитание маленького гражданина» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина» Статья: «Маленький гражданин». «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Большие права маленького гражданина»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 21:23
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД