Лучший педагог года

Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Ольга Сабирьянова
Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Проект «Большие права – маленькому гражданину

Воспитатель: Сабирьянова О. А.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Большие права — маленькому гражданину“» размещена в разделах

Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм, установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать : без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.

• Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

• Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Гипотеза:

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка».

Задачи:

• Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

• Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово).

• Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.

• Разъяснение общепринятых норм и правил поведения.

• С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.

• Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат:

• Формирование у детей азов правовой культуры; навыков общения; чувств самоуважения и уважения к другим; развитие у детей способности рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• Понимание детьми информации, которая могла бы уберечь их от насилия и несправедливости со стороны взрослых.

• Формирование организационно-правовой основы взаимодействия родителей, детей, воспитателей.

• Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

• Приобретение теоретического опыта в работе по правовому воспитанию детей.

• Наработка дидактического материала, конспектов организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

• Повышение уровня правовой культуры родителей.

Этапы реализации проекта

Информационно-накопительный:

Цель: Создание условий для реализации проекта.

- Интернет- ресурсы.

- Подбор информационной литературы.

- Подбор произведений, сказок, пословиц и поговорок о мире и дружбе.

- Подбор наглядного материала.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

- Выставки книг, рисунков, поделок.

- Оформление информационного стенда для родителей по данной теме.

- Создание условий и разработка конспектов в соответствии с ФГОС ДО для проведения бесед и НОД.

Организационно-практический:

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по реализации проекта.

- Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

- Оформление наглядной и предметно-развивающей среды в соответствии с планом деятельности над проектом.

- НОД, продуктивная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, игровая деятельность, слушание музыкальных произведений по данной теме.

Работа с родителями:

- Оформление информационного стенда и другой наглядной агитации.

- Организация консультации.

- Создание «Семейного древа»

Презентационно-завершающий:

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов.

- Выставка художественно- творческой деятельности рисунков «Моя семья»

- Подарок для мамы. (Посвященный ко Дню Матери)

- Досуг: «Права сказочных героев»

Реализация проекта

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД: «Твои права и Страна сказок»

Задачи: способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;

способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;

продолжать формировать навыки работы с компьютером.

НОД «Конвенция о правах ребенка»

Задачи: расширять представления о том, что существуют законы, которые записаны в документах, которые помогут людям мирно сосуществовать, не нарушая права другого человека. Воспитывать уважение к другим людям. Познакомить детей с правом на имя, семью, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию.

Познакомить со старинными именами, как давали их в древние времена. Закрепить и расширить представление о семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи. Воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким людям, потребность радовать их своими добрыми делами.

НОД «Мы разные, но у нас равные права»

Задача: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование. Рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья. Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, личное положительное отношение каждого ребёнка к здоровью.

Дидактические игры:

«Ласковое имя»

«Взрослые имена»

«Цепочка имен»

«Запрещается-разрешается»

«Чего не стало?»

«Я помогаю маме»

«Кто, что делает»

«Кто, где работает»

«Обязанности в нашей семье»

«Чужой за дверью»

«Назови ласково»

«Полезно-не полезно»

Образовательная область «Речевое развитие»

НОД Пересказ рассказа Ушинского К. Д. «Сила – не право»

Задача:

закрепить у детей понятие о добре и зле, прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества. Воспитывать положительные качества личности, учить детей быть воспитанными, доброжелательными. Развивать любознательность, активность, целеустремленность.

НОД Составление рассказов по картине «Мамины помощники»

Задача:

формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

НОД «Моя семья»

Задача: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

НОД «Дом, в котором я живу»

Задача: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Лепка:

НОД «Человек – это я!»

Задача: учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение работать аккуратно.

Ручной труд: НОД «Подарок для мамы» Задача: способствовать расширению знаний о праздниках - «День матери». Развивать интерес к изготовлению поделки своими руками, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, чувство благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.

Слушание музыкальных произведений: «Дадим шар земной детям»; «Солнечный круг, небо вокруг.» Выучить песню: «Пусть всегда будет солнце». Слушание и обсуждение песни мамонтенка из мультфильма «Мама для мамонтенка».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Пешеход и водители»

«Что мы делаем – не скажем»

«Три поросенка»

«Мамины помощники»

«Снежная королева»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение художественной литературы

Задача: стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и

общением по содержанию прочитанного; продолжать формировать интерес к чтению

произведений больших форм (чтение с продолжением); развивать способность к

эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни.

Рассказ : «Сила – не право» К. Ушинский.

Загадки о правах.

Стихотворение: «Правила для воспитанных детей» Г. Шалаева; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Жадина» Я. Аким; «Я – человек, ты - человек» И. Семёнова; «Ты и твоё имя» Э. Успенский.

Сказки: - «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка»; инсценировка по сказкам «Заюшкина избушка» и «Маша и медведь», «Кот, Петух и лиса», «Похищенное имя»

Беседы:

- «Нужны ли правила поведения в обществе?»

Задача: формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Формировать понимание значимости свободы для человека. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации.

- Рассматривание ситуационных картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача: раскрыть понятия «плохо» и «хорошо». Развивать словарный запас у детей, формировать умение налаживать контакт с окружающими. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

- «Права и обязанности дома и детском саду»

Задача: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

- «Как и зачем люди отдыхают»

Задача: дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести понятия «пассивный отдых» и «активный отдых».

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевые игры:

Задача: совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов. Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов, проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности. Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.

«Семья»

«Школа»

«Детский сад»

«Больница»

Конструирование: «Такие разные дома»

Задача: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

Продукт проектной деятельности :

Выставка рисунков «Моя семья»

Подарок для мамы. (Посвященный ко Дню Матери)

Досуг: «Права сказочных героев»

Работа с родителями:

Оформление родительского уголка и другой наглядной агитации (Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей», «Права детей»)

Консультации: «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»,

«Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Конвенция о правах ребенка».

Участие родителей в создании «Семейного древа»

Результат реализации проекта :

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Литература.

1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы».

2. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».

3. Голицына Н. С «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка».

5. Журавлёва Л. С. «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет».

6. Журнал «Дошкольная педагогика» № 7-2010.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

8. Маханева М. Д. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие».

9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

10. «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры /авт. -сост. Т. А. Харитончик.

11. «Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях» /авт-сост. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И.

12. Селихова Л. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».

13. Шорыгина Т. А. «Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет».

14. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку» Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину» Подготовила и провела воспитатель: Гусева.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Большие права — маленькому гражданину»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 17:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД