Татьяна Киньшакова (Кузина)
Проект «Братья наши меньшие»
«Братья наши меньшие»
Задачи:
1. познакомить детей с животными (виды, особенности, места обитания, питание и т. д., с бытом зоопарка;
2. воспитать гуманные чувства к животным;
3. развитие познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение).
Типология проекта :
• По количеству: подгрупповой (участвуют подгруппы подготовительной группы);
• По продолжительности: краткосрочный (рассчитан на 4 недели);
• По доминирующему виду продуктивной деятельности: ролево-игровой.
Реализация проекта :
Первая неделя
Публикация «Проект „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Понедельник:
Беседа на тему «Каких животных я видел в зоопарке?»
с использованием демонстрационного материала*
Среда:
Чтение художественной литературы «Детки в клетке» С. Я. Маршак
Пятница:
Беседа на тему «Друзья наши меньшие»;
подвижная игра «Пантомима»
(см. приложение)
Вторая неделя
Понедельник:
Просмотр мультфильма
«Чуня»
Вторник:
Работа с родителями ( задание родителям: сводить детей в зоопарк)
Пятница:
Словесная игра «Угадай, что за зверь» (см. приложение);
Веселые стихи-загадки (см. приложение)
Третья неделя
Понедельник:
Изобразительная дея-ть «Мое любимое животное»
Среда:
Настольно-печатная игра «Семья» с использованием демонстрационного материала***
Пятница:
Беседа на тему «Дикие и домашние животные»***;
Подвижная игра «Море волнуется» (см. приложение)
Четвертая неделя
Понедельник:
Настольно-печатная игра «Чей малыш?» с использованием демонстрационного материала **
Среда:
Беседа на тему «Дикие и домашние животные»;
словесная игра «Где живет?»***
Пятница:
Настольно-печатная игра «Собери цепочки»***
*Демонстрационный материал «Животные жарких стран» Бурдина С. В.
** Демонстрационный материал «Чей малыш?» ООО «Дрофа-Медиа»
*** Демонстрационный материал «Мама, папа, я» ООО «Дрофа-Медиа»
*** Демонстрационный материал «Найди и угадай» ООО «Дрофа-Медиа»
Приложение
1. Подвижная игра «Пантомима»
Педагог является ведущим. Он загадывает ребенку животное, которое тот должен изобразить без слов. Ребенок изображает (движениями, мимикой, а остальные дети угадывают. Кто угадал, тот изображает следующее животное.
2. Словесная игра «Угадай, что за зверь»
Педагог описывает животное (внешний вид, место обитания и т. д.). Дети угадывают. Кто отгадал, становится ведущим.
3. Подвижная игра «Море волнуется»
Дети изображают с помощью звуков, действий определенное животное, которое загадал педагог. Ребенок, которой изобразил лучше всех, становится ведущим.