Проект «Будь здоров»

Говдя Ирина Юрьевна
Проект «Будь здоров»

Проект «Будь здоров».

Цель проекта:

Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через исследовательскую деятельность

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Задачи проекта:

- развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию через источники (художественную литературу, встречи со специалистами, беседы с воспитателями и родителями)

- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам;

- способствовать созданию родителей вести здоровый образ жизни.

Актуальность:

Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением:

- сформировать знания о строении собственного тела, ответить на вопросы о функции той или иной части тела;

-сформировать мотивацию к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу - воспитание здорового человека - сделать намного проще.

Ожидаемые результаты:

- первоначальные навыки поисковой деятельности;

- собранная информация по теме;

- сформированные знания детей о строении тела и правилах сохранения здоровья….

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

- выбор темы, обозначение проблемы;

- определение цели и задач проекта.

- составление плана работы над проектом (составление наглядной временной модели деятельности по проекту);

- подготовка «пакетов домашних заданий» для семьи.

II. Практический этап.

- изучение информационных источников по вопросам;

- сбор и систематизация материалов;

- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);

- обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта;

- оформление и подбор необходимых материалов для исследования.

Перспективный план проекта:

срок Способы реализации задачи

1 неделя Занятие на тему: «Веселые человечки» Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка»; формировать эмоциональную сферу ребенка.

Беседа на тему: «Вот какой я» Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

С/Р игра «Поликлиника»

1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, о жизни семьи.

Чтение поговорок о человеке

Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта» Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развивать речь.

Дидактическая игра: «Назови спортсмена»

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Папка-передвижка для родителей «Мое тело» воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; познакомить со строением своего тела.

Чтение: И. Семёнов «Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр»

2 неделя Беседа: «От чего появляются трещины на эмали зубов?»

Расширить знания детей об уходе за зубами.

Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни

Чтение потешек о частях тела Расширять словарный запас детей

Консультация: «Веселая физкультура дома»

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительным досугом в домашних условиях.

Подвижная игра «Делай как я» Упражнять в передаче поз двигающегося человека.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» С. Михалков «Про мимозу»

Дидактическая игра: «Катя простудилась»

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

С/р. игра «В гости кукла к нам пришла» Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.

Изготовление вместе с родителями «Дорожки здоровья»

Памятка для родителей «Здоровье начинается со стопы».

3неделя Беседа по теме: «Правила чистюли» Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Дидактическая игра:

«Соедини с тенью.»

«Полезно или нет?»

Развивать мышление детей.

Учить отличать полезные продукты от вредных.

Рассматривание плаката «Строение человека».

Продолжать учить называть части тела.

Рассматривание детской энциклопедии

Папка-передвижка: «Потешки, пословицы, загадки о ЗОЖ и частях тела».

4 неделя Неделя здоровья

Развлечение: «Что бы нам не болеть»

Учить проявлять выдумку находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки,витаминов и др.

Беседа на тему: «Урок здоровья». Формировать представления детей о ЗОЖ.

Оформление родительского уголка по ЗОЖ.

III. Заключительный этап.

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

3. Проведение «Недели здоровья».

4. Проведение развлечения «У Мишки в гостях».

5. Мультимедийная презентация проекта в МБДОУ

Заключение:

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

В результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети узнали и называют что такое здоровье и как его сберечь, появилось целостное представление о своем теле. Мне удалось воспитать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам.

Дети стали более активны, физически развиты.

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, так же они принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров» Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к.

Газета «Будь здоров!»Газета «Будь здоров!» Газета «Будь здоров!» в доступной форме поможет детям дошкольного возраста понять, как сохранить здоровья. Работаю воспитателем в разновозрастной.

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области. Принято: На заседании педагогического.

Педагогический проект «Будь здоров, малыш» Педагогический проект «Будь здоров, малыш» Назначение проекта: Проект раскрывает эффективные формы для успешного привития культурно-гигиенических.

Проект «Будь здоров!» Проект «Будь здоров!»Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Цель: формировать осознанное отношение детей.

Проект «Будь здоров, малыш!» 2-я младшая группа Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей.

Проект «Будь здоров, малыш!» 2013 Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. «В человеке все должно быть прекрасно…» образованный и интеллигентный человек.

Проект «Будь здоров, малыш» в первой младшей группе Проект «Будь здоров малыш» в младшей группе Подготовила: Дроженко Н. Н. Воспитатель МБДОУ № 46 «Будь здоров малыш» Вид проекта:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров» Вид проекта: • По направленности: Информационно познавательно-игровой • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров малыш» Автор :Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Будь здоров»
Опубликовано: 13 января 2016 в 19:55
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...