Проект «Будь здоров!»

Ляйсан Бикташева
Проект «Будь здоров!»

Проект «Будь здоров.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно - практический

Участники: дети средней группы, педагоги, родители, мед сестра, повар

Продолжительность: с 13.03 -17.03. 2017г.

Проблема: Дети в группе заболели. Почему?

Актуальность

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

- познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни)

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Результат. Предполагается, что дети приобретут:

- представление о своем теле и организме;

-повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма

-

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе. ;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап: практический;

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов о здоровье

3 этап: заключительный;

Проведение викторины «Здоровым быть здорово» .

Оформление мини – музея мячей

Коллаж «Полезное и вредное».

Тема дня:

«Как работает мой организм»

Беседа: «Для чего нужно тело?» - знакомство со строением организма

Экспериментирование "Почему человек храпит", "Зрачок глаза меняет размер", "Чей нос лучше",

Настольно- печатные игры: «Валеология», «Что хорошо?»

Этюды: «Штанга» (мальчики, «Красивая сосулька» (девочки,

Продуктивная деятельность: изготовление дидактической игры «Анатомический фартук»

Дид. игры: «Видим, слышим, ощущаем»(карточки ТРИЗ)

Словесные игры: «Расскажи про великана», “Доскажи словечко”, «Мое настроение»

Отгадывание загадок: «Загадки из зеркала»

Заучивание стихотворений, потешек

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

Сюжетно – ролевая игра: «Кукла заболела»

Тема дня:

«Чистота залог здоровья»

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека

Беседы - общения: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Осторожно микробы».

Загадки: «Предметы гигиены».

Заучивание потешки о воде

Ситуативный разговор: «Как правильно мыть руки»

Продуктивная деятельность: Лепка «Зубная щетка и расческа»

Дид. Игра «Найди лишний предмет».

ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Парикмахерская»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева зубная щетка»

Тема дня:

«Здоровое питание. Витамины»

Беседа «Полезные продукты и витамины».

Образовательная ситуация: «Мы готовим винегрет»

Экскурсия на кухню, беседа с повором

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Пальчиковая гимнастика «Корзинка с ягодами».

Презентация завтрака «Варись, варись кашка…»

Подвижные игры «Быстрые ноги, ловкие руки»,

Чтение сказки «Чипполино».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (покупаем продукты полезные для здоровья)

Театрализованная деятельность «Спор овощей»

Продуктивная деятельность: составление коллажа «Полезные и вредные продукты»

Тема дня:

Мы со спортом крепко дружим!

Утренняя гимнастика совместно с родителями

Беседа на тему: "Моя семья и физкультура".

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Виды спорта».

Игровое упражнение с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".

Спортивный досуг на воздухе «Физкульт - ура!»

Экскурсия на школьный стадион (с родителями);

Эксперименты с мячом

Коллективные игры и упражнения: «Мы растем сильными и смелыми»

Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье

- Презентация «Зимние виды спорта»;

Продуктивная деятельность: рисование «Веселая зарядка»;

Выставка рисунков о спорте

Тема дня:

«Ребенок и его здоровье»

Дидактическая игра «Назови что нужно делать чтобы не болеть».

Игра ситуация «Что полезно для здоровья».

Конструктивная деятельность: «Спортивный зал для куклы».

Пальчиковая гимнастика: «Десять крепеньких ребят», «Спортсмены».

Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

Экскурсия в мед. кабинет

Деятельность в литературном центре: разгадывание кроссвордов. Ребусов о здоровом образе жизни.

Целевая прогулка «Спортивная площадка».

Мульт -сеанс: «Уроки тетушки Совы» - уроки осторожности - лекарства

Игра – эстафета «Передай другому», «Попади в цель».

Театреализованная деятельность: Инсценировка отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Сюжетно – ролевая игра «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»)».

Продуктивная деятельность: коллективная работа «Если хочешь быть здоров»

Итоговые мероприятия

Группа №3 – викторина ««Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». .

Группа №4 – макет «Спортивный стадион»

Группа №7 – викторина «Здоровым быть - здорово

Группа №15 – фото - отчет «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Группа №21,22 - мини- музей «История мяча»

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Демонстрация папок передвижек, памяток «Здоровье без лекарств»

Консультация для родителей: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

Просмотр домашних видеороликов:«Как правильно чистить зубки» «Разговор о правильном питании»

Совместный проект детей и родителей: «Я и дома и в саду с физкультурой дружу» (фото коллаж на альбомном листе).

Изготовление листовок на тему дня «Чистка зубов» «Витаминчики»

Консультация: «Красивая осанка- залог здоровья» «Как весело и с пользой провести время»

Распространение энциклопедий здоровья.

Дети совместно с родителями «Эстафета здоровья»

Гимнастика для глаз (придумать и разучить с ребенком)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Педагогический проект «Будь здоров» Тема проекта «Будь здоров» Сроки реализации проекта 1-я – 3-я недели октября Актуальность Физическое воспитание – один из основных компонентов.

Проект «Будь здоров» Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.

Проект «Будь здоров!» Взаимодействие ДОУ и семьи Система здоровьесбережения и физического развития детей дошкольного возраста Цель: оздоровление.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (3 – 14 октября 2016 года). Участники: воспитатели, дети,.

Проект «Будь здоров» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ. Экологические проблемы, низкая двигательная.

Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Будь здоров малыш!» Комитет образования АБМР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Ромашка» г. Балаково Саратовской.

Проект «Будь здоров, малыш» Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»! 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный, 2 недели. Сроки проведения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Будь здоров!»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»
Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи: - формировать представления о строении луковицы, об условиях...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
Фотоотчёт спортивно-развлекательного мероприятия «Мой папа самый-самый», посвящённый...
«Мой папа самый-самый… » - под таким лозунгом прошло спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе, посвящённое празднованию 23 февраля. На...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...