МААМ-картинки

«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста

ольга литвиненко
«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект для детей старшего дошкольного возраста

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА ТОМСКА

Тема проекта : «Будь здоров»

Для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Литвиненко Ольга Николаевна

г. ТОМСК-2018

1 часть. Актуальность проекта :

Публикация «„Будь здоров“, Проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.

По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» - гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении : ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное - благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Формулировка проблемы.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный

дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое : и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

5 часть. Проверка гипотезы.

Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.

Цель проекта : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о здоровье, его ценности

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта :

По продолжительности: краткосрочный

По направлению деятельности: познавательно - речевой, информационный, практико- ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта : дети старшей группы «Непоседы»(5-6 лет), воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- проведение бесед

- подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

- реализация основных видов деятельности по проекту

День недели Содержание работы

понедельник Беседа: Беседа «Как поддержать здоровье в весенний период» (см. приложение№3)

Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде (см. приложение №2)

Чтение пословиц и поговорок о здоровье (см. приложение №7)

Д/ И : «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай» (см. приложение №8)

НОД. Познание Тема: «Глаза - главные помощники человека» (см. приложение №6)

вторник Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (см. приложение №3)

НОД. Лепка «Полезные и неполезные продукты» (см. приложение №4)

Сюжетно-ролевая игра : «Семья покупает полезные продукты» (см. приложение №10)

Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы» (см. приложение №12)

Разучивание стихов : «Где живут витамины?» С. Лосева (см. приложение№1)

Д/ И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша» (см. приложение №8)

Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша» (см. приложение № 13)

среда Беседа : «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных

вопросов, проблемных ситуаций (см. приложение №3)

Утренняя гимнастика (см. приложение №11)

НОД. Рисование «Мойдодыр» (см. приложение №5)

Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (см. приложение №14)

Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья» (см. приложение №10)

четверг Беседа: «Спорт-залог здоровья» (см. приложение №3)

Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб» (см. приложение №10)

Просматривание презентации «Секреты здоровья» (см. приложение №12)

Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов (см. приложение №1)

Просмотр презентации : «Чистим зубы правильно» (приложение № 16)

П/ И : «Делай как я», «Сила мяча» (см. приложение №9)

Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми» (см. приложение № 13)

пятница Прослушивание аудиозаписей : песни о спорте, о здоровье (см. приложение №17)

Просматривание презентации : «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании) (см. приложение №12)

Д/ И: «Спортивные игры», «Полезно - вредно», «Спортивная угадайка» (см. приложение №8)

Выставка рисунков : «Спорт, спорт, спорт» (см. приложение № 18)

Фотоотчёт по работе в группе и с родителями «» (см. приложение №19)

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта

- организация выставки «Спорт, спорт, спорт»

- подготовить фото отчёт о проделанной работе

- подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

6 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы знаем:

- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Что мы хоти узнать:

- Почему мы не болеем всё время?

- Как можно защититься от болезней?

- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

- Какая пища бывает самая полезная?

- Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

Как мы будем познавать:

- спросим у родителей;

- посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

- посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

- спросим у врача, у друзей, знакомых;

- сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

- сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок

Ресурсы:

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта

- чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания

- беседы на темы проекта

- прослушивание и исполнение песен по теме проекта

- просматривание презентаций по теме проекта

- просматривание мультфильмов про микробов

Материальные:

- фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)

- художественная литература

- изо- материалы для творчества детей, строительный материал

- аудиозапись детских песенок

- видеозапись мультфильма

- атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций

- настольный театр

Трудовые:

-подбор информации и оформление материалов по теме проекта

- аппликация, лепка, рисование

Игровые:

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Сюжетно- ролевые игры

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

2. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.

3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.

4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.

6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.

7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет»

8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.

9. Материалы из интернета

Публикации по теме:

«Будь здоров, малыш!» Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего возраста Актуальность проекта. Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,.

Детский проект «Будь здоров!» Проект «Будь здоров!» (декабрь-январь) Цель проекта : охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

Проект «Будь здоров» ГБУ Саратовской области «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный. Продолжительность проекта: воспитатели группы, дети и их.

Проект «Будь здоров, малыш» Паспорт проекта Название проекта: «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: познавательно-игровой Сроки реализации: краткосрочный (1 рабочая неделя).

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект для старшей группы «Будь здоров»Проект для старшей группы «Будь здоров» Проект: «Будь здоров!» План проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 10:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД