Папки-передвижки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Наталья Букина
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Будь здоров, малыш

Название проекта: «Будь здоров, малыш!».

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 5.08.2019 г. – 16.08.2019 г.

Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

укреплять и охранять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемый результат:

Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья;

Приобретение привычки к ЗОЖ;

Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении;

Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1этап: Подготовительный.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Проведение предварительной работы с родителями и детьми.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

Подборка подвижных игр по теме.

2 этап: Практический.

Образовательные области и формы работы

Речевое развитие

Беседы «Что помогает быть здоровым»; «Как работает мой организм»; «Полезные и вредные продукты»; «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»; «Чтобы быть здоровым»; «Здоровая полноценная пища»; «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья» Цель: Научить «слушать и слышать свой организм». Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит»; «Вовкина победа» А. Кутафин; «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»;А. Барто «Девочка чумазая»; «Я расту»,. Цель: приобщать к чтению художественной литературы; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать навыки грамотной речи.

Беседа-игра, включающая прибаутки, чистоговорки, скороговорки используемые при мытье рук, умывании. Цель: формировать умение детей правильно и четко выговаривать звуки, развивать речевой аппарат при помощи чистоговорок и скороговорок.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Цель: приобщать дошкольников к народному фольклору, закреплять знания о здоровом образе жизни.

Беседа «Учимся вежливости»; «Чистота залог здоровья» Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Беседа «Врачи – наши помощники». Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача)

Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?» Цель: Уточнить знания детей о здоровье, воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.

Отгадывание загадок о здоровье Цель: закреплять знания о ЗОЖ, воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Беседа. Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер». Цель: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни Цель: развивать познавательный интерес, внимание.

Беседа «Лекарственные растения». Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях их свойствах.

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Игра -Викторина «Полезные и вредные продукты»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Дидактическая игра «Много – мало».

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый – сладкий, горький – солёный, овощи – фрукты.

Дидактическая игра «Что перепутал художник».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, смекалку

Театрализованное представление «Витаминная семья»

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «У кукол новоселье» «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин», «Аптека».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра «Я знаю пять имён.»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Игровая ситуация «Скорая помощь»; «Наш зайчонок заболел» Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Разыгрывание ситуаций «Случай в больнице»; «Я пришел в аптеку»; «Лучшая профессия – доктор» Цель: побуждать к выразительному воплощению в роли, формировать умение инсценировать знакомый литературный материал.

Сюжетно -ролевая игра «Кафе» Цели. Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта. Воспитание навыков культуры поведения

Физическое развитие

Подвижные игры «Ровным кругом»; «Кто самый меткий?»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Брось дальше!»; «Волк и козлята»; «Иголка, нитка, узелок»; «Бездомный заяц». Цель: развивать глазомер, быстроту бега учить игровой деятельности с соблюдением правил ; развивать реакцию, самостоятельность, смекалку, смелость через игру

Физкультминутки «В здоровом теле здоровый дух»; «Спортсмены»; «Нужно спортом заниматься». Цель: поощрять участие детей в физических упражнениях; продолжать развивать разнообразные виды движений; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто» Цель: закреплять умение дошкольников сочетать пальчиковую игру с речевой деятельностью детей.

Дыхательная гимнастика: «Осенний листопад», «Задуй ватку в ворота», «Лодочки», «Каша кипит» Цель: профилактика и лечение органов дыхания, учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Овощи и фрукты»; «Спорт и я – лучшие друзья»; «Идет дождь»; Цел: Закрепить представления о полезных для здоровья продуктах. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности; формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов; вызывать радость от созданного детьми изображения; формировать навыки аккуратной работы.

Лепка: «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек); «Фрукты на тарелке» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Аппликация: «Витаминная корзина, овощи на тарелке»; «Здоровый образ жизни» Цель: Закрепить представления о полезных для здоровья продуктах. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. Формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей

3 этап: Заключительный.

Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;

Игра-Викторина «Полезные и вредные продукты»;

Выставка детских рисунков «Спорт и я – лучшие друзья»;

Презентация проекта.

Вывод:

Воспитанники ближе познакомились с профессией доктора, познакомились с инструментами доктора, у детей сформировалась потребность в соблюдении навыков гигиены;

Дошкольники познакомились со значением слов: этикет, культура поведения, вредная и полезная еда, доктор, пациент, спортсмен;

У детей закрепились представления о ценности здоровья, сформировалось желание вести здоровый образ жизни;

У детей сформировалось чёткое представление о полезной и вредной пище, о том, что такое витамины и в каких продуктах они содержатся;

Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по вопросу совместной двигательной деятельности с детьми;

Активизировались заинтересованность родителей в укреплении здоровья, желание вести здоровый образ жизни в семье.

Список использованной литературы.

Галкина А. Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений. Спб,2001

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду

Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду

Усова, А. П. Обучение в детском саду / под ред. А. В. Запорожца – М. : Просвещение, 1981.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://rg.ru>2013/11/25/doshk-standart-dok. html

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш»Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Будь здоров малыш» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №87» Педагогический проект для детей группы №6 старшего дошкольного.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Познавательно-игровой проект «Будь здоров малыш!» Тутаев, 2018 Информационная карта проекта Разработчики Воспитатель, Кирякова Любовь.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.

Проект на тему «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» Проект на тему «Будь здоров, малыш!» (младше –.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!» Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию.

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!» Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Занятие-развлечение «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Развлечение в средней группе «Будь здоров малыш». Цель. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Участники. Дети, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 13:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД