МААМ-картинки

Проект «Будь здоров малыш!» (вторая младшая группа)

Елена Лезихина
Проект «Будь здоров малыш!» (вторая младшая группа)

Тип проекта : практико-ориентированный

Вид проекта : творческий

Срок проекта : краткосрочный 12.01.2016г. -23.01.2016г.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники II младшей группы «Радуга» и «Облако».

Цель проекта : приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

• Расширить представление детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

Публикация «Проект „Будь здоров малыш!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.

• Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.

• Знакомство с элементами здоровьесберегающих технологий (точечный массаж, закаливание, дыхательная гимнастика, народные подвижные игры.)

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• Формирование правильной осанки и гигиенических навыков;

• Через использование пальчиковых игр, массажа, способствовать развитию мелкой моторики и речи детей;

Актуальность проекта

Здоровье бесценный дар, который преподносит человеку природа. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей зависит, более чем на половину, от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья.

Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Именно в дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков образа жизни.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика;

Гимнастика пробуждения;

Закаливающие процедуры;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры и поведения за столом.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

1. Изучение передового опыта по данной теме.

2. Подбор дидактического материала.

3. Оформление картотек:

-подвижных игр;

-физкультминутка;

-бодрящая гимнастика.

4. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на

прогулке.

II этап – практический

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие

1. Физкультурно-оздоровительный досуг «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ».

Содержание работы по образовательным областям:

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Образовательные области Содержание и формы работы Цели и задачи

12.01.2016

13.01.2016

14.01.2016 Здоровье

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Дидактическая игра «Уложим кукол спать»

Дидактическая игра «Мое тело» Закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать “эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу

Уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья

Формировать представление о своем теле Создание рубрики в родительском уголке «Растем здоровыми и крепкими»

12.01-22.01.2016 Физическая культура

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности Познакомить родителей с комплексом утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

14.01.2016

15.01.2016 Безопасность Беседа «Безопасность в группе»

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Незнайке, что такое хорошо и что такое плохо»

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности

Закреплять правила безопасного поведения на прогулке

12.01.2016

(вторая половина дня)

15.01.2016

(вторая половина дня) Социализация Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей» Учить детей в игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку»

20.01.2016

12.01-22.01.2016

18.01.2016 Труд Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Трудовые поручения «Поможем ‚няне накрыть на стол»

Дидактическая игра «У нас порядок» Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья

Воспитывать желание помогать взрослым

Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье

20.01.2016

15.01.2016

18.01.2016

19.01.2016 Познание Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»

Беседа: «витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Дидактическая игра «Полезно - вредно» Уточнить знание о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми

Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья

Закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус

Учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным

21.01.2016

(вторая половина дня) Коммуникация Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов

21.01.2016

14.01.2016 Художественное творчество Лепка «Красиво, вкусно, полезно»

Рисование «Витаминки»

Закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки

Учить рисовать ватной палочкой

12.01.2016

14.01.2016

18.01.2016 Чтение художественной литературы»

А. Барто «Девочка чумазая»;

К. Чуковского «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»;

С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;

Работа с родителями:

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Цель: формировать Представление у родителей о том, как правильно одевать

ребенка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Растем здоровыми и крепкими»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Подведение итогов по проекту :

Физкультурно-оздоровительный досуг «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ». - 22.01. 2016г.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.

Оценка результатов и отчетность:

- в группах «Радуга» и «Облачко» МДОУ детский сад «Звездочка» по направлению «Физическое развитие и здоровье» созданы все условия для правильного физического развития детей;

- имеется хорошая материально-техническая база (наличие оборудования в спортзале и групповых комнатах, спортплощадка, здоровьесберегающие компоненты (сбалансированное питание, медицинский кабинет);

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья;

- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков;

- дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;

- составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, картотеки по основным движениям;

- массаж, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры вызвали у детей желание сознательно относиться к своему здоровью

-утренняя гимнастика, народные подвижные игры, пальчиковые игры способствовали развитию не только физических качеств, но активному развитию речи;

- итоговое мероприятие физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые игры» обобщил знания детей о здоровом образе жизни, доставил радость и веселое настроение.

___

Практическая деятельность:

Утренняя беседа: формирование понятий о здоровом образе жизни, создание у детей бодрого, радостного настроения, воспитание интереса заниматься полезной двигательной деятельностью.

Ход беседы:

- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик! Зайчик, ты до нас долго добирался? Наверное, совсем замёрз? Что-то ты кашляешь? Наступила зима. Нужно зайчик следить за своим здоровьем. Ты знаешь, что такое здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Зайчик. – Нет. Подскажите мне ребята.

Понятие о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Чтобы не потерять своё здоровье, нужно уметь о нём заботиться. Чтобы быть здоровым, нужно: Выполнять каждое утро зарядку, закаляться – прохладной водичкой умываться, физкультуру любить, на прогулку ходить. А ещё расскажу вам секрет, на наших ручках, ножках, ушках, по всему телу есть много- много волшебных точек, если их массажировать, то будем самыми здоровыми и сильными.

Зайчик. – Спасибо, ребята! Пойду в лес, расскажу всё своим друзьям.

- Ребята, давайте пойдём в гости к зайчику и посмотрим, как он выполняет утреннею гимнастику. (Дети идут в спортивный зал).

Утренняя гимнастика: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Комплекс упражнений.

Дети входят в зал, снимают обувь, строятся в колонну друг за другом.

Веселиться детвора –

Снег – снежок идёт с утра.

Зайчик с друзьями в лесу живёт.

В гости нас зайчик сегодня ждёт.

(Ходьба в колонне за воспитателем).

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идём

И ничуть не устаём.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Мишка спит в своей берлоге.

Нужно на носочки встать,

Чтобы ему не помешать.

(Ходьба на носочках).

Холодно в лесу зимой-

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

(Быстрый бег в колонне)

Посмотрите ребятки, а вот и зайка (построение в круг).

Массаж биологически активных зон:

Где у зайки глазки, а где у ребяток глазки? Лёгкое поглаживание пальчиками рук по векам.

Где у зайчика лобик, а где у ребяток лобик? Лёгкое поглаживание пальцами рук от середины лба к вискам.

Где у зайчика носик, а где у ребяток носик? Указательными пальцами массировать крыльца носа.

Где у зайчика ушки, а где у ребяток ушки? Растирать Большим и указательным пальцем ушки.

Холодно в лесу. Зайчику нужно лапки погреть, а нам с вами ручки. Растирание ладоней друг о друга.

Что – то наш зайчик замёрз совсем, давайте немного попрыгаем и согреемся.

(Прыжки).

Упражнение на дыхание:

«Сдуваем снежинки с рук»- Сколько ребята снежинок нападало к нам на ручки, давайте их сдуем (вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком).

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

Разводят ладони в стороны, указывают на себя.

В снежки играть, на лыжах бегать, Сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах.

На коньках по льду кататься, Ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой.

Вниз с горы на санках мчаться. Волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой.

Гимнастика после сна: формировать привычку к здоровому образу жизни, создать положительно эмоциональное настроение.

Ход зарядки:

1. Побудка:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

2) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

3) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. «Едем на велосипеде»(1 мин)

4) И. п. : сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих кукол).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

6. Водные процедуры –умывание лица, рук, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Вос-ль: Закаляться, дети,

Всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым,

К жизни быть всегда готовым!

Физкультурный досуг «Веселые игры»

(для детей второй младшей группы)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.

Задачи:

-поддерживать интерес младших дошкольников к физическим упражнениям;

-развивать двигательные умения и навыки.

Ход:

Ведущий:

Чтоб болезни не бояться, нужно спортом заниматься.

Будем бегать и играть, чтоб здоровенькими стать.

Становись честной народ в наш веселый хоровод!

Хоровод: КОЗА

Пошла коза в лесочек- 3 раза

Нашла коза листочек -3 раза

Давай коза попрыгаем- 3раза

И ножами подрыгаем -3 раза

И ручками похлопаем -3 раза

И ножками потопаем – 3 раза

Входит Незнайка

Что за шум здесь и за гам!

Расходитесь по домам.

Тело все мое болит,

Я сегодня инвалид!

Ведущий: Ребята надо Незнайку лечить, давайте позовем доктора Пилюлькина.

Дети зовут Пилюлькина.

Входит Пилюлькин.

Я волшебный врач Пилюлькин

Я пилюли раздаю по сторонам

Вот возьмите поскорее это Вам, а это Вам…

Ведущий: Да ты что, Пилюлькин!

Не хотим мы пить пилюли и таблетки,

Будем спортом заниматься, верно детки?

Пилюлькин:

Тогда вот Вам ребята чудесный сундучок!

Вам, ребята, он дружок.

Очень хочется ему знать,

Как вы любите играть!

- А, вы ребята, любите играть в подвижные игры?

- Да!

- Хотите узнать, что там лежит? Чтобы узнать, надо загадки отгадать, сундучок то волшебный, просто так не покажет ничего. Ой, ребята, какие- то картинки лежат в сундучке, помогите мне разобраться, поможете?

- Да!

Ведущий спрашивает у ребят о времени года, как животные себя ведут зимой, как животные готовились к зиме, зачем и т. д.

Загадывает загадку (когда дети отгадают загадку, показывает картинку) про медведя:

Я немного толстоват,

Я немного косолап.

Вы не знаете ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.

Целый день тук да тук,

Кулачком правой руки стучать по левой руке

Снизу вверх, затем наоборот.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для бельчат.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат.

Этот домик для белочек, Похлопывание ладонью правой

руки по

Этот домик для зайчиков. левой руке от кисти к плечу.

Этот домик для девочек, Поглаживание левой рукой по правой от

Этот домик для мальчиков. кисти к плечу и наоборот.

Вот какой хороший дом.

Как мы славно заживем. Скользящие хлопки в ладоши.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Ходьба по дорожке «Мишка косолапый по лесу идёт…»

«Как мишки» Подлезание в тоннели

Загадка про белку:

Рыжий, маленький зверек, по деревьям скок-поскок.

Ребята, а как белочка к зиме готовиться? Да она собирает шишки, грибы.

Рассыпали шишки – собрали в корзину. (Под музыку 2-3 раза).

Загадка про зайчика:

Это что за зверь лесной, встал как столбик за сосной,

И стоит среди травы, уши выше головы.

Ребята, кого зайчик в лесу боится? Правильно лису, волка.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ведущий: Ребята, чтобы вы были всегда сильные, крепкие, здоровые и веселые волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз витамины.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители. Возраст детей: первая младшая.

«Будь здоров малыш!» Долгосрочный проект по физическому развитию «Будь здоров малыш!» долгосрочный проект 1. Проблема: Из опыта работы, как показали исследования наблюдений, чем старше становиться ребёнок,.

Консультация для родителей «Будь здоров, малыш!» Родительское заблуждение о прогулках в холодное время года. Прогулка является хорошим средством закаливания, поэтому желательно,чтобы она.

«Будь здоров, малыш». Приложение к проекту по использованию здоровьесберегающих технологий Проект «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель 1 младшей группы МДОУ Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумск Лапаева Татьяна Александровна.

Проект «Будь здоров!» Характеристика проекта: По виду: оздоровительный; По типу: информационно - практика- ориентировочно групповой Участники проекта: дети старшей.

Проект «Будь здоров» Приложение № 5 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида».

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой. Продолжительность проекта: 2 неделя (с 09 по 18 марта).

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проектная деятельность с детьми «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Название проекта «Будь здоров, малыш!» Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна Продолжительность проекта:.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров малыш!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2016 в 15:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД