Проект «Будьте здоровы и радостны!»

Ирина Копаш
Проект «Будьте здоровы и радостны!»

Пояснительная записка

Актуальность

Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что «Здоровый человек - самое драгоценное на свете произведение природы». Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. В настоящее время важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровью, как самих себя, так и своих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Оригинальность данного проекта определяется тем, что изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Новизна заключается в том, что наш проект не является спланированной деятельностью взрослых, он стал результатом детской любознательности, желанием детей воплотить свою мечту в реальность.

В ходе реализации проекта мы применяли информационно-коммуникативные технологии это: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, а также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта;

Организация и участие родителей.

Паспорт проекта «Будьте здоровы и радостны»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.

Реализация проекта: октябрь 2014

Участники проекта: воспитанники старшей группы МКДОУ «Улыбка», воспитатели, логопед, родители воспитанников.

Актуальность:

Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что «Здоровый человек - самое драгоценное на свете произведение природы». Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. В настоящее время важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровью, как самих себя, так и своих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мотивация

Ребёнок нашей группы принёс в детский сад фотографии, на которых он и его папа занимаются в тренажёрном зале. Все утро дети рассматривали фотографии, задавали разные вопросы владельцу. Их интересовало все, что касалось этой темы. Мальчик без всякого раздражения с чувством глубокого удовлетворения отвечал на вопросы демонстрируя разносторонние познания в области спортивных тренажеров: «Это тренажер чтобы тренировать живот, качать пресс.». После увиденного и услышанного, у детей возникло желание также активно заниматься спортом. Но возникла проблема, не все родители совместно с детьми могут и хотят посещать тренажёрный зал. Несколько дней подряд ребята говорили о том, как бы им хотелось там побывать. Во время очередного обсуждения данной темы девочка предложила создать тренажёрный зал в нашей группе. Все ребята с радостью поддержали и одобрили эту идею.

Цель проекта: Развитие и обобщение представлений о здоровом образе жизни и обогащение опыта здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности;

2. Помочь детям в развитии потребности ЗОЖ;

3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей, по развитию представлений о здоровом образе жизни;

4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

5. Активизировать родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.

Предполагаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов группы с родителями;

- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»

«Развивающие комплексы оздоровительной гимнастики»

«Знатоки спорта» (дидактические игры и упражнения).

Продукт проекта: оформление мини тренажерного зала в группе.

Описание проекта. Реализация проекта проходила поэтапно.

На первом, подготовительном этапе:

1. Подобрали методический, иллюстрационный, видео и аудио материал, художественную литературу по тематике проекта.

2. Подобрали и составили картотеку комплексов оздоровительной гимнастики, дидактических и подвижных игр, спортивной тематики.

3. Определили роль детей, педагогов и родителей в проекте.

4. Обсудили с детьми и родителями как должен выглядеть мини тренажерный зал.

На втором, основном этапе, определили организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, экскурсии, логоритмические упражнения, включили новые, современные формы, мероприятия с родителями.

1. Беседы с детьми «Зачем человек занимается спортом»,

«В здоровом теле - здоровый дух», «Сила гимнастики»

Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.

2. Квест «Быть здоровыми хотим» с использованием компьютера

Цель: формирование у детей осознанного и ценностного отношение к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

3. Занятие с детьми по рисованию «Спорт – это здоровье»

Цель: закрепление знания детей о видах спорта. Учить рисовать фигуры спортсменов схематично, передавая в рисунке основные движения спортсменов.

4. Экскурсия на лыжероллерную трассу

Цель: знакомство детей со спортивной достопримечательностью города с её предназночением. Расширение кругозора у детей. Развитие двигательной активности и умения ориентироваться на местности. Воспитание любви к спорту.

5. Логоритмика «Спортивная»

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

6. Дидактическая игра «Сто шагов к здоровью»

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, полученные на занятиях здоровья.

7. Флешмоб «На зарядку становись»

Цель: популяризация здорового образа жизни и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. Создание ощущения радости.

8. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» режиссёр Ю. Прытков, киностудия «Союзмультфильм», 1975 г.).

Цель: формирование активного образа жизни, отзывчивости, взаимопомощи, терпения в различных жизненных ситуациях, неравнодушного отношения к друзьям.

9. Акция «Изготовь спортивное оборудование из неоформленного материала».

Цель: вовлечение детей и родителей в творческий процесс, создание благоприятного микроклимата, воспитание потребности у детей и взрослых в здоровом образе жизни.

10. Занятие: «Осанка – красивая спина»

Цель: формирование привычки следить за своим здоровьем;

способствовать выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

На третьем, заключительном этапе, дети с помощью педагогов оформили мини-тренажёрный зал в группе. Замысел оформления полностью принадлежал детям. Изготовили красочные пригласительные для родителей. Пригласили родителей на открытие мини-тренажёрного зала.

Прошел год, наши дети стали старше, но у них по-прежнему сохранился стойкий, неподдельный интерес к созданному ими «детищу». Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Вовлеченность родителей в процесс реализации проекта дала свои положительные плоды. У наших родителей возрос уровень доверия к детскому саду, повысился интерес к деятельности группы и ДОУ в целом, улучшился эмоциональный микроклимат в группе, произошло сближение коллектива родителей. Проект стал первой ступенькой большой работы общения в триаде «педагог - родитель – ребенок». Но самым приятным, завершением работы над проектом для нас - педагогов стало письменное выражение благодарности родителей, за интересные формы организации работы с детьми и родителями.

Проект «Будьте здоровы и радостны!»

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112с.

2. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 144с.

3. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

4. Интернет-ресурсы: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

5. Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Памяти павших будьте достойны» Дети под музыку входят в зал. Вед. Ярок день с утра, чудесен, Весь цветами он расцвёл, Слышу я звучанье песен, Праздник в город мой пришёл.

Конспект открытой ролевой игры «Будьте здоровы, зайчишки!»Конспект открытой ролевой игры «Будьте здоровы, зайчишки!» .

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Будьте здоровы» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью. Задачи: Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания,.

Проект для детей старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский; Срок проведения: 2 недели; Участники проекта: дошкольники старшей группы – 12 человек,.

Проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!».

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Проектная деятельность в средней группе Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы!» Руководитель:Кириченко Наталья Константиновна Участники.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Средняя группа. Возраст детей 4–5 лет. Продолжительность: 1 неделя Цель проекта:Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте.

Родительское собрание «Папы, будьте вместе с нами!» Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Задачи: повысить посещаемость.

Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Будьте здоровы» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: - формировать навыки сотрудничества.

Сценарий праздника к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!» Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками с российской символикой. На стене – панно с большими цифрами «1945-2015».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Будьте здоровы и радостны!»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление речевых игр,...
Тематический период День народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе
Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске, о...
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям»
Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил...
Видео и фотоотчет «Как мы делали угощение для птиц»
Угощение для птиц Прилетают птички, Пташки-невелички Хлебом угоститься, Всласть полакомиться. Сало уважают. Приглашаю стаю: Воробьёв, синичек,...
Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»
Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: Создать атмосферу праздника, веселого...