Лучший педагог года

Проект «Будущий первоклассник»

Таушева Клариса Сагабетдиновна
Проект «Будущий первоклассник»

Проект

«Будущий первоклассник

в подготовительной к школе группе

Актуальность.

Происходящие изменения в системе начального образования, требуют изменений и в системе дошкольного образования, так как согласно закону РФ «Об образовании», должна обеспечиваться преемственность дошкольного и начального образования. Соответственно, система дошкольного образования должна подготавливать детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в начальной школе.

Публикация «Проект „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

Успешность обучения детей в начальной школе во многом зависит от их готовности, поэтому большое внимание стало уделяться подготовке детей к школе. Готовность к обучению – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в целом на том уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе.

Отношение ребёнка к обучению в школе наряду с другими психологическими признаками готовности составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребёнок учиться в школе. Для того, чтобы вызывать у ребенка желание к учебной деятельности, необходимо формировать мотивацию детей старшего дошкольного возраста к обучению. На сегодняшний день существует большое количество методов, приемов, способов формирования мотивации у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, при этом существует проблема выбора методов с учетом возрастных особенностей, уровня развития старших дошкольников. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок трудно привыкает к новым условиям, что приводит к дезадаптации. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться.

Гипотеза: Если в процессе целенаправленной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению использовать разнообразные методы, то повысится уровень ее развития и повысится интерес к школе.

Цель проекта :

Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта :

- Расширить представления у детей старшего дошкольного возраста о школе

- Формирование у детей правильного представления о школе;

- Формирование личностной готовности детей к школе.

- Сформировать знания, умения, навыки необходимые при поступлении в школу.

-Познакомить со школьными правилами и обязанностями учеников.

-Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической) ;

-Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

-Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

Принципы реализации проекта :

• Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

• Сочетание разных видов деятельности;

• Единство содержания форм и методов работы;

• Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей старшего дошкольного возраста;

• Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

• Принцип доступности;

• Принцип системности и последовательности.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатель, педагог-психолог, родители.

Вид проекта : Долгосрочный.

Тип проекта : Познавательный

Срок реализации проекта : 02.11.2015 – 22.05.2016 учебный год.

Этапы реализации проекта :

1. этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1. Диагностическое исследование детей в начале учебного года.

«Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» (Педагог –психолог, воспитатель группы).

2. Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»

3. Проведение анкетного опроса родителей: «Скоро в школу».

4. Подбор материала для реализации проекта :

Консультации для родителей, беседы с родителями, с детьми, наглядный материал, игры, демонстрационный материал, подготовка конспектов НОД.

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

2. этап: ОСНОВНОЙ

1. Проведение бесед с детьми.

2. Проведение НОД в рамках проекта.

3. Проведение сюжетно –ролевых, дидактических игр с детьми.

4. Экскурсии в СОШ №5

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Экскурсия в спортивный зал СОШ.

7. Консультации, беседы, рекомендации для родителей.

8. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

3. этап: ОБОБЩАЮЩИЙ

1. Диагностическое исследование детей.

2. Родительское собрание «На пороге школы»

3. Выпускной бал «До свиданья детский сад!»

4. Результат проекта.

Методическое обеспечение:

Для организации НОД:

• Методические разработки конспектов занятий;

• Методическая и художественная литература;

• Фотоматериалы, видео - и аудиокассеты, презентации;

• Настольные и дидактические игры;

• Иллюстрации и картинки;

Дидактический материал: демонстрационный и раздаточный;

• Перспективное планирование;

Предполагаемый результат проекта :

• Наличие у детей правильных и четких представлений о школе;

• Сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности, эмоционально положительное отношение к школе;

• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• Благоприятное течение адаптационного школьного периода;

Значимость проекта :

Этот проект значим для всех его участников:

Для детей: Получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения деятельности.

Для педагога: Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей: Повышение компетентности родителей в вопросах успешной адаптации детей к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Формы реализации:

- НОД по познавательной деятельности;

-Беседы с детьми и родителями;

Консультации с родителями.

-Экскурсии;

-Игровая деятельность;

-Выполнение работ по изобразительной деятельности;

-Выставка детского творчества.

План реализации проекта

Период Содержание работы с детьми Работа с родителями

1. этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Ноябрь 1. Диагностическое исследование детей в начале учебного года. «Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» (Педагог –психолог, воспитатель группы).

Экскурсия в школу. Цель: Расширить представления детей старшего дошкольного возраста о школе.

Задачи: Познакомить с правилами школьной жизни, познакомить с обязанностями школьников, развить навыки письма. Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»

Проведение анкетного опроса родителей: «Скоро в школу».

2. этап: ОСНОВНОЙ

Декабрь Чтение произведения Э. Мошковской «Мы играем в школу»

Беседа о школе.

Цель: Сформировать представления детей старшего дошкольного возраста о школе.

Задачи: Составить образ школы, развить навыки самоконтроля, научить рассуждать детей в группе.

Тема: Правила поведения на уроке. Цель: Повышение мотивации к обучению в школе, закрепление знаний о правилах поведения.

Задачи: Вспомнить правила поведения на уроке, закрепить их.

Д/и «Предметы помощники в учебе?» Привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды и сбору необходимого материала в ходе проекта.

Консультация:

Домашнее задание по подготовке руки к письму, развить навык письма.

Беседа:

Наглядная информация:

Январь НОД: «Игры в школе»

Чтение стихотворения А. Александровой «В школу»

НОД ФЭМП. Тема: Развитие произвольности движений. Цель: Развить произвольность движений рук.

Задачи: Определить насколько родители приниали участие в выполнении домашнего задания

Беседа Тема: Правила поведения в школе, научить детей действовать правильно в различных школьных ситуациях.

Задачи: Развить навыки правильного поведения в школе.

Консультация: «Режим дня будущего первоклассника»

Февраль Чтение сказки М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

НОД Тема: Составление фигур по образцу.

Задачи: развить процессы памяти, развить способность соблюдать правила и выполнять задания по образцу.

Прослушивание и разучивание песен о школе.

Проблемные ситуации: «Жадность».

Беседа Тема: Правила поведения в школе.

Цель: познакомить с правилами поведения в школе.

С\И «Школа» Консультация: «Скоро в школу!».

Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Март НОД по Познавательному развитию. Тема: НОД «Школьные правила».

Чтение стихов: А. Барто «В первый класс», М. Бородецкого «Первоклассник»,

Посещение школьной библиотеки

Беседа-игра Тема: «Чем я буду заниматься в школе», «Мой учитель». Цель: формирование положительного отношения к школе.

Задачи: сформировать положительное отношение к школе, повысить интерес школе.

С\ И «Лесная школа»

Экскурсия на урок физкультуры в МОУ СОШ № 5 Цель: Расширить представления детей о занятиях в школе.

Д/и «Собери портфель» Рекомендации родителям будущих первоклассников : «Готовим руку к письму», «Развиваем ум и смекалку»,

Консультация: «Готовим детей к школе»

Апрель НОД по ФЭМП «Задача для лисенка».

НОД по ИЗО (Рисование) «Букет для учителя»

М. Садовского «Первое сентября», Загадки, пословицы и поговорки школьной тематики

Беседа. Тема: «Правила поведения на уроке»,, Цель: повышение мотивации к обучению в школе, закрепление знаний о правилах поведения.

Задачи: вспомнить правила поведения на уроке, закрепить их.

Просмотр м/ ф: «В стране невыученных уроков»

Экскурсия в школу. Цель: Расширить представления детей о школе.

С\И «Первоклассник»

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Д/и «Школа наоборот» Информация в родительский уголок: «Что нельзя говорить школьнику».

Анкетный опрос родителей:

«Как вы готовите ребёнка к школе».

Родительское собрание «На пороге школы»

3. этап: ОБОБЩАЮЩИЙ

Май Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Игры в школе»

Беседа о школе. Цель: закрепить положительную мотивацию к школе.

Задачи: уточнить и расширить знания о школе.

Диагностическое исследование детей.

Выпускной бал «До свиданья детский сад!»

Результат проекта, демонстрация презентации. Информация в родительский уголок: «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

- Расширить представления у детей старшего дошкольного возраста о школе

- Формирование у детей правильного представления о школе;

- Формирование личностной готовности детей к школе.

- Сформировать знания, умения, навыки необходимые при поступлении в школу.

-Познакомить со школьными правилами и обязанностями учеников.

-Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической) ;

-Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

-Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

Литература

1. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе. – Тула: Арктоус, - 2007. – 100 с.

2. Будницкая И. Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. – Волгоград, 2008. – 124c.

3. Букатов,В. Школа и детский сад [Текст] / В. Букатов // Дошкольное

воспитание. -2002.-№7-8.-С. 3-7.

4. Венгер Л. А., Вегнер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. Восросы психологии учебной деятельности младших школьников. / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – М., 2012. – 149 с.

5. Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М. : 2013.- 121 с.

6. Гордиец, А. В. Готовность ребёнка к школе [Текст] : учеб, пособие / А. В. Гордиец. -Р-на-Д. : Феникс, 2006.-243 с.

7. Кувашова Н. Г., Нестерова Е. В. Методика подготовки детей к школе. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009 – 40 с.

8. Луньков А. И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома. - М. : Социс, 2005. – 119 с.

9. Маханева, М. Проблема преемственности между детским садом и школой [Текст] / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9.- С. 15-23.

10. Свиридов Б. Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2009. – 148 с.

11. Петроченко Г. Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка к к школе. – Минск, 2012. – 121 с.

Публикации по теме:

Тренинг «Будущий первоклассник» В подготовительных группах проведен тренинг будущим первоклассникам. Цель: 1. обеспечение психологической адаптации детей; 2. знакомство.

Консультация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» Что должен знать и уметь будущий первоклассник В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:.

Интернет-проект «Онлайн-клуб «Будущий первоклассник» Интернет-проект «Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями»Автор: Татьяна Романычева – старший воспитатель МДОУ № 15 г. Тейково,.

Консультация для родителей «В семье будущий первоклассник» Консультация для родителей «В семье будущий первоклассник» Скоро в школу. Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В.

Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Конспект организационного родительского собрания подготовительной группы «Б» ФГКДОУ «Детский сад № 154» МО РФ Тема: " Ваш ребенок – будущий.

Родительское собрание «Какой он, будущий первоклассник?» Родительское собрание по теме «Какой он, будущий первоклассник?» Ход проведения: Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются за столы,.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Рабочая программа на 2017–2018 уч. год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Будущий первоклассник» Пояснительная записка. Рабочая дополнительная образовательная программа социально педагогической направленности «Будущий первоклассник».

Родительское собрание в подготовительной группе «Какой он, будущий первоклассник?» Родительское собрание по теме «Какой он, будущий первоклассник?» Ход проведения: Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются за столы,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок-будущий первоклассник» Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок – будущий первоклассник» Цели: формирование активной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 16:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД