Эльвира Карманова
Фотоотчет о проекте «Букашки-таракашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время прогулки на детской площадке наши ребята увидели насекомых, реакция малышей была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, а некоторые дети испугались. В ходе чего возникла проблема: Кто такие насекомые? Как называются? Полезные или вредные, опасны или нет? Откуда берутся, как живут и чем питаются?
Такие простые вопросы подтолкнули нас, воспитателей, на выбор темы для проектно-исследовательской работы, связанной с увлекательным миром насекомых. Данный проект позволил сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Букашки-таракашки“» размещена в разделах
Первое знакомство малышей с насекомыми в нашей группе состоялось во время прогулки. Мы решили вовлечь детей в поисковую деятельность, устроили прятки с насекомыми в песке. Увидев таких маленьких и цветных насекомых, дети пришли в восторг. Активно стали их разглядывать, изучать и играть с нашими маленькими друзьями.
Летом больше времени малыши проводят на улице, поэтому большинство игр проводятся на площадке. На прогулке наши ребята знакомились с букашками посредством наглядного материала: игрушек, книжек-малышек, дидактических пособий, которые способствовали запоминанию названий насекомых (жук, бабочка, муравей, пчела, кузнечик и т. д., развитию речи, а именно произношению звуков «з-з-з», «ж-ж-ж», называнию слов «жук», «муха».
На прогулке активно наблюдали за летающими мимо насекомыми, особое внимание уделяли божьей коровке и бабочкам. Провели подвижные игры такие как «Божьи коровки», «Полянка», где ребята превращались в божьих коровок и бабочек, учились выполнять движения по показу воспитателя: летать, ползать, присаживаться на корточки «отдыхать на цветке», развивали эмоциональную отзывчивость.
Индивидуальной работе по ФИЗО способствовала спортивная игра «Попади в паука». Ребятам было предложено поиграть с пауком. Малыш кидает мячик пауку, а паук обратно ребёнку. Такой игрой способствовали развитию глазомера, координации движений, формировали игровые навыки.
Во второй половине дня, в группе, ежедневно пытаемся уделять развитию творческих способностей у наших малышей. Самой яркой работой, на наш взгляд, получились «Радужные бабочки», где ребята сначала раскрашивали подготовленные заготовки, а после высыхания, занимались аппликацией.
А Вы знали, что 19 июня признан Днём бабочек, а 13 июня Днём божьих коровок? Так вот и божьих коровок мы не оставили без внимания. Ребята нарядили их яркие спинки в чёрный горошек. В процессе творчества разучили несколько потешек про Божью коровку, узнали где живут её детки и прячут от неё конфетки.
Но чтобы божьи коровки от нас не улетели, ребята своими «умелыми ручками» дружно нарисовали для них травку, чтобы наши коровки были сыты и довольны.
Провели с ребятами дидактическую игру «Чудесный цветок». К ребятам в гости прилетели разноцветные бабочки, которые потеряли свои домики. Ребята с большим желанием помогли бабочкам отыскать их цветы. Целью игры было учить малышей выбрать и посадить бабочку на домик своего цвета.
Расширить представление об особенностях внешнего вида насекомых нам помогли игрушки, которыми с нами поделились родители, активно нас поддержав, узнав, что в нашей группе реализуется такой проект. Дети активно их трогали, щупали, разглядывали и изучали. Узнали, что насекомое имеет тело, состоящее из 2-3 частей и несколько пар ног. Ими можно трещать как кузнечики, собирать пыльцу как пчелы, плести паутину, как паук и просто ползать. На голове есть усики и глазки. У некоторых есть ещё и крылья, благодаря которым они могут летать.
Игрушки оказались настолько универсальными, что малыши для них конструировали домики, играли с ними в прятки, учили их ползать и летать
Рисовали паутину для паука, который никак не мог себе сплести паутину. Учили малышей рисовать паутину в виде пересекающихся длинных линий.
Закрепить знания о насекомых помогли и дидактическая игры посредством плоскостных карт. Проводились игры по принципу «подбери насекомое по тени, посади его на свой домик, затем, по силуэту». Помогали и бабочкам найти свои крылышки, подобрать по цвету. Большинство ребят уже отлично справляются с такой игрой без подсказки воспитателя.
Провели для ребят и игру-эксперимент «Свойства красок». Каждый ребёнок рисовал тем цветом краски, каким сам выбрал, затем, мыл кисточку в стакане, таким образом, у каждого образовалась своя «цветная водичка». После того как дети раскрасили свои рисунки, их оставили просушиться. А детям показали фокус с цветной водой. Наливали в чистый стакан сначала, например, красную водичку и туда же жёлтую, в результате чего образовалась водичка оранжевого цвета. Детям такой фокус зашел на Ура.
- синий с жёлтым получился зелёный;
- синий с красным получился фиолетовый.
Выполнили аппликацию «Травка для кузнечика». Продолжали формировать навыки самостоятельной работы с клеем. А после, рисовали травку для кузнечика в нетрадиционной технике ватными палочками.
Самым ярким развлечением для наших детей был танец с красочными масками «Насекомых» под произведение «Добрый жук». Учили ребят выполнять движения по показу педагога и самостоятельно, формировали навык танца в парах.