Проект «Бумага в нашей жизни»

Юлия Филипенко
Проект «Бумага в нашей жизни»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249»Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников».

Проект для старшей группы

«Бумага в нашей жизни»

Автор: Филипенко Ю. С.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Бумага в нашей жизни»

Вид проекта: экспериментально-творческий, краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №7, родители.

Сроки реализации проекта: с 18.03.2019 - 25.03.2019

Ожидаемый результат:

Для детей: получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.

Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами

Проблема: Дошкольный возраст - сенситивный период в жизни дошкольника. Продуманное, системное знакомство ребенка с окружающим миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь, обобщать. Ведение поисково-познавательной деятельности, доступной возрастным особенностям, даёт детям возможность путём экспериментирования получить знания об окружающем мире.

Актуальность проекта: Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.

Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.

Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т. о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.

Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

Задачи:

• Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;

• Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

• Познакомить детей со способом производства бумаги;

• Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;

• Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;

• Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;

• Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Формы и средства работы:

• Информационно-коммуникативные: ООД, беседы

• Игровые: словесные, дидактические

• Практические: опыты, эксперименты

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Продукт проектной деятельности: Изготовили ЛЭПБУК, презентация «Наши опыты с бумагой», выставка в группе поделок из бумаги, сделанных своими руками.

Этапы проекта: подготовительный, основной (практический, заключительный.

Поэтапный план реализации проекта:

Этапы внедрения проекта виды деятельности Содержание деятельности

педагог дети родители

I этап

подготовительный Информационный Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта. Информирование родителей о реализации данного проекта. Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Поиск художественной литературы для чтения детям. Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать) (мозговая атака, обсуждение возникших вопросов);Обсуждение целей по данной теме; Расширение знаний и представлений детей старшей группы о бумаге, её видах, происхождении. Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок, стихов по данной теме.

Просмотр познавательных фильмов Сообщение в индивидуальных беседах о предстоящем проекте.

С целью включения родителей в проект знакомство с паспортом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность). Индивидуальные беседы.

II этап практический Познавательно - игровой Организация познавательной деятельности детей. Провести серию познавательных бесед.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта. Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр. Познакомить детей с подвижными играми, малоподвижными играми в помещении и на улице. Познавательно-тематические мероприятия:ООД «Что мы знаем о бумаге»

Беседа «История возникновения бумажного производства», «Как делают бумагу из древесины»

Словесные игры «Кто больше назовет предметов из бумаги»; «Да - нет»

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Почта» (см. технологическую карту)

Игры малой подвижности: «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Разучить загадки, пословицы, поговорки.

Сочини сказку «История бумажки». Наглядная агитация в группе и родительском уголке. Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Бумага».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр:

«Библиотека», «Почта»

II этап практический Творческий Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

Сбор творческой информации через информационную сеть-интернет.

Оформление уголка в группе детскими поделками Совместная деятельность детей с педагогом:Художественное творчествоРисование.

«Моя любимая книга, «Поздравительная открытка»

Аппликация, ручной труд. Методом сминания, обрывания, симметричного вырезывания: «Поделки из бумаги: плоскостные, объемные, оригами».

Изготовление ЛЭПБУКА «Разные виды бумаги» 1. Совместно с ребенком сделать поделку из любого вида бумаги;

3. Совместное изготовление нетрадиционного оборудования

Просмотр познавательного фильма

«Интересные факты о бумаге»

Исследовательский Этапы исследования:

Опрос детей группы, воспитателей и родителей на темы «Что мы знаем о бумаге

Беседы.

Непосредственное проведение исследований. Опыты:

Проведение опытов с бумагой Совместное исследование дома. Индивидуальные беседы.

III этап Завершающий Контрольно-оценочный Экскурсия для педагогов нашего детского сада: «Предметно-развивающая среда в группе: центр экспериментирования». Организация познавательного досуга. Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности. Выработка планов на будущее Познавательный досуг «Что нового узнали?» Выставка детских работ

Пожелание родителей о проекте

Награждение детей грамотами

Заключение

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Свойства и качество бумаги», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско-экспериментальной деятельности. Проведение таких проектов, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно - представлять то или иное явление, расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.

Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.

Результаты проекта будут интересны для педагогов дошкольного учреждения, родителей, заботящихся о познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников.

В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно- бумажном комбинате, закрепили свойства и качества бумаги.

Проект «Бумага в нашей жизни»
Публикации по теме:

Фотоэтюд «Цветы в нашей жизни!»Фотоэтюд «Цветы в нашей жизни!» На нашем образовательном портале встречается множество постов о цветах. Казалось бы какое отношение к воспитанию и образованию имеют цветы?.

Фотозарисовка «Театр в нашей жизни»Фотозарисовка «Театр в нашей жизни» 2019 год объявлен в России годом театра. В большей степени это делается для того, чтобы как можно более широкие аудитории привлечь к театральному.

Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!» Актуальность Окружающий мир - это первоисточник познания мира. Особенно интересно познавать ребенку то, что его окружает: пощупать на ощупь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Бумага в нашей жизни»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 06:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»
Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям...
Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего...
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды,...