Лучший педагог года

Проект «Бумага в нашей жизни» (5 фото)

Юлия Филипенко
Проект «Бумага в нашей жизни»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249»Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников».

Проект для старшей группы

«Бумага в нашей жизни»

Автор: Филипенко Ю. С.

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Бумага в нашей жизни“» размещена в разделах

Тема проекта : «Бумага в нашей жизни»

Вид проекта : экспериментально-творческий, краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №7, родители.

Сроки реализации проекта : с 18.03.2019 - 25.03.2019

Ожидаемый результат:

Для детей: получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.

Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами

Проблема: Дошкольный возраст - сенситивный период в жизни дошкольника. Продуманное, системное знакомство ребенка с окружающим миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь, обобщать. Ведение поисково-познавательной деятельности, доступной возрастным особенностям, даёт детям возможность путём экспериментирования получить знания об окружающем мире.

Актуальность проекта : Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.

Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.

Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т. о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.

Цель проекта : формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

Задачи:

• Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;

• Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

• Познакомить детей со способом производства бумаги;

• Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;

• Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;

• Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;

• Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Формы и средства работы:

Информационно-коммуникативные: ООД, беседы

Игровые: словесные, дидактические

Практические: опыты, эксперименты

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Продукт проектной деятельности : Изготовили ЛЭПБУК, презентация «Наши опыты с бумагой», выставка в группе поделок из бумаги, сделанных своими руками.

Этапы проекта : подготовительный, основной (практический, заключительный.

Поэтапный план реализации проекта :

Этапы внедрения проекта виды деятельности Содержание деятельности

педагог дети родители

I этап

подготовительный Информационный Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта. Информирование родителей о реализации данного проекта. Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Поиск художественной литературы для чтения детям. Вхождение в проблему проекта ( Модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать) (мозговая атака, обсуждение возникших вопросов);Обсуждение целей по данной теме; Расширение знаний и представлений детей старшей группы о бумаге, её видах, происхождении. Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок, стихов по данной теме.

Просмотр познавательных фильмов Сообщение в индивидуальных беседах о предстоящем проекте.

С целью включения родителей в проект знакомство с паспортом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность). Индивидуальные беседы.

II этап практический Познавательно - игровой Организация познавательной деятельности детей. Провести серию познавательных бесед.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта. Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр. Познакомить детей с подвижными играми, малоподвижными играми в помещении и на улице. Познавательно-тематические мероприятия:ООД «Что мы знаем о бумаге»

Беседа «История возникновения бумажного производства», «Как делают бумагу из древесины»

Словесные игры «Кто больше назовет предметов из бумаги»; «Да - нет»

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Почта» (см. технологическую карту)

Игры малой подвижности: «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Разучить загадки, пословицы, поговорки.

Сочини сказку «История бумажки». Наглядная агитация в группе и родительском уголке. Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Бумага».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр:

«Библиотека», «Почта»

II этап практический Творческий Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

Сбор творческой информации через информационную сеть-интернет.

Оформление уголка в группе детскими поделками Совместная деятельность детей с педагогом:Художественное творчествоРисование.

«Моя любимая книга, «Поздравительная открытка»

Аппликация, ручной труд. Методом сминания, обрывания, симметричного вырезывания: «Поделки из бумаги : плоскостные, объемные, оригами».

Изготовление ЛЭПБУКА «Разные виды бумаги» 1. Совместно с ребенком сделать поделку из любого вида бумаги;

3. Совместное изготовление нетрадиционного оборудования

Просмотр познавательного фильма

«Интересные факты о бумаге»

Исследовательский Этапы исследования:

Опрос детей группы, воспитателей и родителей на темы «Что мы знаем о бумаге

Беседы.

Непосредственное проведение исследований. Опыты:

Проведение опытов с бумагой Совместное исследование дома. Индивидуальные беседы.

III этап Завершающий Контрольно-оценочный Экскурсия для педагогов нашего детского сада : «Предметно-развивающая среда в группе: центр экспериментирования». Организация познавательного досуга. Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности. Выработка планов на будущее Познавательный досуг «Что нового узнали?» Выставка детских работ

Пожелание родителей о проекте

Награждение детей грамотами

Заключение

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Свойства и качество бумаги», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско-экспериментальной деятельности. Проведение таких проектов, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно - представлять то или иное явление, расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.

Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.

Результаты проекта будут интересны для педагогов дошкольного учреждения, родителей, заботящихся о познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников.

В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате, закрепили свойства и качества бумаги.

Проект «Бумага в нашей жизни»
Фото «Бумага в нашей жизни»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г Фото №2 Новосибирска Детский сад Колобок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников
Публикации по теме:

Фотоэтюд «Цветы в нашей жизни»Фотоэтюд «Цветы в нашей жизни» На нашем образовательном портале встречается множество постов о цветах. Казалось бы какое отношение к воспитанию и образованию имеют цветы?.

Фотозарисовка «Театр в нашей жизни»Фотозарисовка «Театр в нашей жизни» 2019 год объявлен в России годом театра. В большей степени это делается для того, чтобы как можно более широкие аудитории привлечь к театральному.

Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!» Актуальность Окружающий мир - это первоисточник познания мира. Особенно интересно познавать ребенку то, что его окружает: пощупать на ощупь,.

Классный час «Конфликты в нашей жизни» Классный час можно провести в 7-8 кассе. Цели классного часа: 1. Помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»;.

Проект «Бумага» Обоснование разработки проекта. Очень много прошло времени с тех пор как изобрели бумагу. Каждый человек знаком с бумагой. Из бумаги изготавливают.

Проект «Бумага» в средней группеПроект «Бумага» в средней группе Тема проекта: «Бумага». Тип проекта: Исследовательский; Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Проект «Витамины в нашей жизни»Проект «Витамины в нашей жизни» Проект «Витамины в нашей жизни» Участники проекта: дети старшей группы Проблема: «Для чего нужны витамины?» Цель: «Рассказать воспитанникам.

Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Фотоотчет «Спорт в нашей жизни»Фотоотчет «Спорт в нашей жизни» Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумага в нашей жизни»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 06:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД