Получи документы

Проект «Бумажное королевство»

Ольга Гавриш
Проект «Бумажное королевство»

«БУМАЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Это всё – эксперименты – интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился, сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В соответствии с требованиями ФГОС ДОУ ребё нок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым и неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому и любить экспериментировать.

Публикация «Проект „Бумажное королевство“» размещена в разделах

Ребёнок по своей природе исследователь. Исследовательская активность, это естественное его состояние, ребенок настроен на познание окружающего мира, хочет его познать. Окружающая действительность предстаёт перед ним во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Только в непосредственном взаимодействии с окружающим миром, ребёнок приобретает много полезной и ценной информации.

С самого раннего детства детей привлекает бумага, потому что она шуршит, её можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Дети по собственной инициативе рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, создают поделки, которые затем используют в играх. Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Работая с бумагой, дети приобретают дополнительные знания и практические умения, расширяют свой кругозор, развивая речь и совершенствуя мелкую моторику рук.

Дети старшего дошкольного возраста уже достаточно подкованы в методах и формах работы с бумагой, и тем интереснее им узнать знакомый материал с новой стороны, сделать собственные важные открытия, научится бережно и рационально её использовать. Но чтобы иметь на столе тетради, красивые учебники, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, а для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев.

Итак, интерес детей к бумаге и подвел нас к проекту «Бумажное королевство». Почему «Бумажное королевство»? Потому что этот доступный и универсальный материал, с которым мы встречаемся ежедневно, является предметом наглядного изучения, привлекает своей доступностью и огромными возможностями интегрирования.

И все-таки у детей недостаточно знаний о разнообразии видов бумаги, ее свойствах, откуда появилась бумага, как её изготавливают, и можно ли бумагу сделать самостоятельно.

ГИПОТЕЗА

Если применить исследовательскую деятельность по ознакомлению со свойствами и видами бумаги, дети проявят интерес к окружающей действительности и стремление к самостоятельному ее познанию

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к опытно-экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения и способами изготовления бумаги.

2. Познакомить детей с видами и свойствами бумаги.

3. Расширять и активизировать словарь.

4. Побуждать к творческим поискам и решениям.

5. Способствовать развитию интереса к изготовлению бумаги.

Развивающие:

1. Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать исследовательские умения и любознательность.

3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать взаимопомощь и умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

2. Воспитывать потребность в речевом общении.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать рациональное отношение к бумаге.

5. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Ознакомиться с методической литературой по теме проекта «Бумажное Королевство».

2. Повышать педагогическую грамотность.

3. Повышать теоретический и профессиональный уровень в организации проектной деятельности с детьми.

4. Создать условия для проведения экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Участвовать в развитии поисково-познавательной деятельности детей в домашних условиях.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Приобретение детьми знаний об истории возникновения, способами изготовления, видами и свойствами бумаги, о её пользе в жизни человека, бережного и рационального отношения к бумаге.

• Закрепление знаний о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

• Приобретение детьми навыков проведения экспериментов с бумагой.

• Изготовление бумаги «в домашних условиях» своими руками.

Обогащение РППС группы: оформление коллекции видов бумаги, картотеки опытов с бумагой.

• Улучшение взаимоотношений между участниками проекта.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Системность.

• Наглядность.

• Деление материала на основные темы.

• Творческое исследование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационный

определение цели и задач проекта, участников проекта;

ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта;

подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий;

разработка методических пособий.

Практический

осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий; развлечений и других мероприятий.

осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный

обработка и оформление материалов проекта;

открытое мероприятие с участием родителей;

закрепление приобретенных навыков: умение работать по предложенным инструкциям, умения творчески подходить к решению задачи, умения довести решение задачи до конечного результата.

ПОЧЕМУ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУМАГУ

Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал, дает возможность для развития творчества, является предметом наглядного изучения, привлекает своей доступностью и огромными возможностями интегрирования.

Работа с бумагой содействует развитию мелкой моторики глазомера, связанной речи и обогащению активного словаря.

Работая, с бумагой у детей развивается пространственное и конструктивное мышление, произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, комбинировать, любознательность, самостоятельность, творческое воображение и эстетический вкус.

В процессе работы с бумагой воспитываются нравственно-волевые качества: усидчивость, настойчивость, ответственность, добросовестность, творческое отношение к делу.

Игры с поделками из бумаги дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде.

Работая с бумагой у детей, зарождаются деловые взаимоотношения, для которых характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление доводить дело до конца, а также взаимопомощь, поддержка, умение договариваться, желание научить другого и научиться самому, сопереживать.

У детей развивается желание сделать приятное поделкой сделанной своими руками или рисунком.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями, составлен с учётом возрастных особенностей детей, основных принципов, требований к организации и содержанию образовательной деятельности в ДОУ.

Название проекта : «БУМАЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь 2019г. – март 2020г.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: свойства бумаги.

Участники проекта : воспитанники группы №7 «Полянка», воспитатели группы №7 «Полянка», воспитатель по ИЗО деятельности, родители воспитанников.

Методическое обеспечение: ИКТ, разные виды бумаги и картона, материалы для экспериментирования (вода, клей, ножницы, масло растительное, молоко, свеча, материалы ИЗО деятельности.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ (2019-2020г. г.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

НОЯБРЬ

1. Просмотр мультимедийной презентации «Откуда к нам пришла бумага Познакомить с историей бумаги с этапами производства бумаги. Формировать целостную картину мира. Знакомить детей с названиями, свойствами и происхождением и технологией изготовления бумаги.

Расширить представления о многообразии использования бумаги человеком.

2. «Дерево – источник бумаги»

Развивать грамматический строй речи, произвольное внимание, мышление, обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к изучению нерукотворного мира, бережное и рациональное отношение к бумаге.

3. Опытно-экспериментальная деятельность

• опыт «Сравнение бумаги» Познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Исследовать звук, который издает бумага при сминании, при разрывании.

• опыт «Сминание бумаги»

• опыт «Разрывание бумаги»

4. Изготовление подарка ко Дню мамы в технике оригами Развивать желание делать приятное своим близким.

Развивать художественно-эстетический вкус и творческие способности детей.

Развивать умение конструировать из бумаги.

Способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера.

5. Чтение рассказа Б. Житкова «Откуда пришла бумага Развивать устную речь, память, внимание, отвечать на вопросы полным предложением.

6. НОД «Почувствуй себя волшебником», рисование в технике «по сырому» Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью нетрадиционной техники рисования «по сырому».

7. Участие в акции «Всем миром», мастер-класс от родителей «Отзывчивое сердце».

ДЕКАБРЬ

1. НОД «Какая бывает бумага». Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги; развивать исследовательские действия, умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Опытно-экспериментальная деятельность

• опыт «Бумага гнется» Побуждать детей устанавливать

причинно-следственные связи при работе с бумагой (мокнет, сгибается и др.)

• опыт «Вода и бумага»

3. «Сказки о бумажной фее», З. Литвинова Знакомить с литературными произведениями о бумаге, расширять представления детей о ней, воспитывать интерес к изучению нерукотворного мира. Воспитывать любовь к книге, чтению, интерес и положительное отношение к устному народному творчеству.

4. НОД «Здравствуй, зима!», рисование в технике «мятой бумагой»

Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью нетрадиционной техники рисования «по мятой бумаге».

ЯНВАРЬ

1. Д/И «Скажи наоборот», «Что изменилось?» Развивать умение у детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Способствовать развитию связной речи.

2. Чтение «Сказки о бумажном королевстве», А. Торопов

Развивать устную речь, память, внимание, отвечать на вопросы полным предложением.

3. Опытно-экспериментальная деятельность

• опыт «Поющая бумага»

Обогащать знания детей о свойствах бумаги

• опыт «Склеивание бумаги»

4. НОД «Мой город»

«Нетрадиционное рисование картоном»

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

Способствовать умению рисовать картонными полосками разной ширины.

ФЕВРАЛЬ

1.«Сказки о бумажной балерине», Д. Новак

Развивать речь детей, умение понимать смысл произведения, полным предложением отвечать на вопросы педагога.

2. Подарок папе

Формировать представления об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества.

Развивать стремление радовать родных подарком, изготовленным своими руками.

3. Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой

• опыт «Летающая бумага» Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы

• опыт «Бумага впитывает масло»

4. Беседа «Может ли бумага быть опасной Создание проблемной ситуации

МАРТ

1. Д/И «Угадай на ощупь» («Чудесный мешочек», «Из какой бумаги сделано Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на основе сравнения

(на ощупь определить вид бумаги, рассказать о ее свойствах)

2. Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой

• эксперимент «Волшебный цветок» Продолжать знакомить со свойствами бумаги, делать выводы, опираясь на результаты.

• эксперимент «Секретное послание»

3. Бумага своими руками Познакомить детей с одним из способов

изготовления бумаги. Сделать бумагу вместе с детьми.

4. Работа с родителями

Познакомить и заинтересовать родителей в развитии поисково-познавательной деятельности детей в домашних условиях,

5. Мастер-класс от родителей (химические опыты) Формировать у детей и родителей познавательный интерес к поисковой, исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Фотоотчет «Королевство доброты»Фотоотчет «Королевство доброты» Здравствуйте, дорогие коллеги. В ноябре прошел замечательный праздник "День матери" Мама - это самое дорогое, что у нас есть. А дети и мама.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Фотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группеФотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группе Цель: закреплять знания о бумаге и её свойствах, продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных.

Конспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возраста Цель: научить конструировать кошку в технике бумажное моделирование Задачи: Совершенствовать навыки вырезания по контуру из бумаги; Развивать.

Королевство Таиланд. Парк мадам Нонг НучКоролевство Таиланд. Парк мадам Нонг Нуч Тропический сад Нонг Нуч, о котором я упоминала в первой части публикации, расположен на большой ухоженной территории города Паттаи..

Королевство Таиланд-ПаттайяКоролевство Таиланд-Паттайя Приглашаю гостей моего блога в Королевство Таиланд. Мое знакомство с этой страной началось с города Паттайя – курорта мирового значения,.

Королевство Таиланд. Река Квай.Королевство Таиланд. Река Квай. Продолжаю свой рассказ о Королевстве Таиланд. Два дня я провела в провинции Канчанабури на западе Таиланда. Именно отсюда берет начало река.

Уголок книг «Книжное Королевство»Уголок книг «Книжное Королевство» Развивающая предметно-пространственная среда. Дети очень любят, когда им читают, любят рассматривать иллюстрации в книгах, пересказывать.

Выпускной бал «Королевство кривых зеркал»Выпускной бал «Королевство кривых зеркал» Добрый день! Хотела поделиться нашими впечатлениями с выпускного бала, который прошел в детском саду "Рябинка" №10 г. Егорьевск. Идея выпускного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумажное королевство»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 06:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД