МААМ-картинки

Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе (7 фото)

Клычникова Елена
Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе

Тема проекта : «Новогоднее бумажное волшебство»

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Срок реализации проекта : 2 месяца (01.12.2021 – 31.01.2022.)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта : Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились и темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

Публикация «Проект бумажного моделирования и конструирования „Новогоднее бумажное волшебство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

использовать технологии, которые еще не созданы;

работать по профессиям, которых пока нет;

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

Цель проекта :

Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста

Задачи:

Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.

Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.

Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.

Воспитывать интерес к различным видам конструирования.

Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала

Предполагаемый результат проекта :

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;

развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой в различной технике;

развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;

формирование конструктивных умений и навыков, появление желания фантазировать, творить, конструировать;

повышение родительской, детской, педагогической компетентности в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Содержание проекта :

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

1. Подобрать художественную и методическую литературу по конструированию.

2. Подготовить схемы, выкройки.

3. Собрать материала.

4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

2. Основной.

Дата

Формы организации

образовательной деятельности

«Юный инженер»

01.12. - 10.12. 2021г.

1. Беседа с детьми и родителями: «Какой конструктор нам известен.

2. Дид. игры: «Архитектор», «Конструирование по схеме», «Сложи такой узор», «Что такой длины? Ширины? Высоты?», «Чья команда быстрее построит?», «Построй по схеме»

Упражнять детей в умении создавать план постройки.

Развитие логического мышления.

Учить детей различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

3. Чтение стихов про конструирование (приложение1)

4. Использование лего - конструирования на занятиях.

5. Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» : развивать интерес к строительным профессиям, продолжать знакомить детей с профессиями строителей.

«Бумажная фантазия»

13.12.21-21.01.2022г.

1. Беседа с детьми и родителями: «Волшебница бумага»

О видах и свойствах бумаги.

2. Конструирование (из бумажных трубочек)

«Зимний домик»

Учить детей, скручиванию из бумаги в аккуратные трубочки и конструировать объемную поделку.

Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях.

3. Оригами «Ёлочка»

Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, изготавливать фигурки из бумаги без применения клея и ножниц.

Развитие воображения и логического мышления детей.

4.«Веселые гармошки»

Продолжать учить детей, складыванию бумаги путем гармошки.

Развивать творческие способности, воображение, желание доводить свою работу до конца.

5.«Снеговики»

Изготовить объемного снеговика в технике «гармошка»; формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.

6. Домашнее задание: «Сделай новогоднюю игрушку своими руками».

24.01.-31.01.2022г.

Выставка поделок.

Оформление сезонного уголка в группе.

3. Итоги проекта.

1. Выставка из поделок.

2. Фотоотчёт.

3. Видеоотчёт для родителей и детей «Фантазируем, творим, конструируем».

Литература

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб. :Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.

2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким»,1995.

3. Белякова О. В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».

4. Ильин И. С. Ильин С. Д. «100 лучших моделей оригами»-М. : ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2005.

5. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников»-СПб. : Детство-пресс,2005.

6. Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М. : Изд-во Эксмо; СПб. :Валерии СПД, 2004.

7. Шайдурова Н. В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М: ООО «ТЦ Сфера»,2008.

8. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.

Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе
Фото «Новогоднее бумажное волшебство»
Проект бумажного моделирования и конструирования  в подготовительной группе - фото
Новогодние поделки из бумаги Новогоднее бумажное волшебство Вид проекта краткосрочный познавательно творческий Срок реализации проекта месяца Участники проекта воспитатели дети родители Актуальность проекта Мы живем в мире совсем не похожем на тот в котором мы родились и темп изменений продолжает нарастать Проекты Подготовительная группа Поделки из бумаги Проекты Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Новогоднее волшебство!»«Новогоднее волшебство!» Фотоотчет «Новогоднее волшебство!» Вот и встретили мы Новый 2015 год. Закончились праздники. В коробки сложены оформления, новогодние игрушки,.

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник, особенно его, ждут дети. Ведь это Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, куча подарков. Украшение.

Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство»Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство» Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые и дети. Фокусы привлекают внимание зрителей всех возрастов, ведь они как ничто другое.

Конспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделированияКонспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделирования Цель: изготовить «Кувшинку Белоснежную» в технике бумажное моделирование Задачи: - закрепить умение работать с бумагой, клеем, ножницами;.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Олень» в технике бумажного моделирования для младших школьниковКонспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Олень» в технике бумажного моделирования для младших школьников Цель: изготовить ёлочную игрушку «Олень» в технике бумажное моделирование Задачи. - освоить алгоритм создания и оформления елочных игрушек.

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Поделка из бумаги в технике бумажного моделирования «Елочка» для детей младшего школьного возрастаПоделка из бумаги в технике бумажного моделирования «Елочка» для детей младшего школьного возраста Назначение: поделка может стать украшением интерьера к Новому году, подарком родным и друзьям. Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД