Получи документы

Проект «Бурятские мотивы» в подготовительной группе

Лаптева Любовь Егоровна
Проект «Бурятские мотивы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Бурятские мотивы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6.

Утверждаю

и. о. заведующий МБДОУ

Новонукутский детский сад № 6

___О. Н. Молоканова

Приказ № «___» ___2024г.

ПРОЕКТ

«Бурятские мотивы»

Подготовительная группа

«Звездочки»

Разработала воспитатель: Л. Е. Лаптева

п. Новонукутский

2024год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Публикация «Проект „Бурятские мотивы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Автор проекта : Воспитатель: Лаптева Любовь Егоровна

Вид проекта :групповой

Тип:познавательно-творческий.

По составу участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 5-7 лет

Продолжительность проекта : с 22 января по 09 февраля (краткосрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Усть-Ордынском Бурятском округе одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. На территории Нукутского района проживают люди преимущественно трех национальностей: буряты, русские, татары. Для успешного взаимодействия важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. Нет будущего у того народа, кто не почитает своё прошлое. Чтобы родители и их дети стали носителями, творческими продолжателями этнокультурных традиций, необходимо их знакомить, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста недостаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создать условия для знакомства детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа, для развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Обучающие:

• Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;

Развивающие:

• Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т. д.);

• Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми;

• Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;

Воспитательные:

• Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной земле и гордость за неё;

• Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к ценностям бурятской самобытной культуры, прошлому, настоящему, будущему своей малой Родины.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Организация, обогащение и развитие образовательной и предметно-пространственной среды ДОУ на основе культуры, фольклора и быта бурятского и русского народа.

• Обогащение социального опыта дошкольников к традициям и обычаям русского и бурятского народов.

• Формирование бережное отношение к историческому наследию нашего народа.

• • Воспитание уважение к людям коренной национальности, к их традициям, обычаям, культуре.

• • Привитие в детях чувство патриотизма, толерантности, любви к своей Малой Родине, своему краю, где они родились и живут.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- ООД.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игровая деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Досуговая деятельность

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

• Праздник Белого месяца

• Макет «Юрта кочевника»

• Картотека Бурятских игр

• Альбом бурятской национальной одежды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :

• Разработка демонстрационного, игрового, информационного материала для показа детям.

• Подбор специальной литературы по родному краю.

• Посещение краеведческого музея для ознакомления с бурятскими обрядами, элементами национального бурятского костюма.

• Подобрать методическую литературу, демонстрационный материал, фотографии;

• Разработать тексты бесед, папки-передвижки, конспекты занятий.

• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2- ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Речевое развитие

ООД:

«Обычаи и традиции бурятского народа»

«Путешествие в сказочную страну Бурятия»

«Молочная пища»

Беседы:

«Символика и цвета хадаков, их значение»,

«Бурятские национальные инструменты».

«Новый год по лунному календарю»;

«Что такое восточный календарь»;

«Как встречать Сагаалган»

Знакомство с новыми словами, определениями «Юрта», «Батор»,«Унты», и. т. д.

Чтение художественной литературы: «Бурятские народные сказки», легенды, эпосы, знакомство с подвигами Гэсэра, с народным героем Будамшу.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме.

Словесные игры:

«Какое слово не подходит»,

«Один - много».

«Отгадай три важных слова».

«Народы России»

Познавательное развитие

ООД:

«Быт и традиции бурят»

Беседы:

«Что такое малая родина?»

«Сагаалган- праздник Белого месяца».

«Знакомство с национальным жильем бурят»,

«Бурятская национальная одежда».

«Особенности убранства бурятской юрты»,

«Значение лошадей в жизни бурят»

Дидактические игры:

«Угадай, кому какая вещь принадлежит»

«Отбери картинку»

«Костюмы народов России».

Просмотр презентаций:

«Праздники и традиции бурят»

«Просторы Нукутской земли»

Рассматривание иллюстраций:

«Моя Родина»

«Просторы России»

«Мой поселок»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативные беседы:

«С чего начинается Родина»,

«Моя малая Родина».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

«Приход гостей»

Презентации:

«Бурятские национальные игры»

«Бурятская юрта»

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

• Оформление уголка патриотического воспитания;

• Аудиозапись с бурятской мелодией

Бурятская атрибутика

Посещение краеведческого музея.

Художественно – эстетическое развитие

ООД:

Рисование: «Бурятский национальный костюм», «Юрта – традиционное бурятское жилище», «Бурятский орнамент».

Лепка:», Из соленого теста «национальная пища бурят», «домашних животных»

Аппликация: «Бурятский орнамент», коллективная «Бурятский танец Ехор»

• Конструирование (оригами) : Бурятская шапка

Раскрашивание раскрасок «Бурятская юрта», «Бурятский костюм» и другие.

Физическое развитие

Знакомство с народными подвижными играми-«Малгайнюулга», «Алтаннааша», «Шагай наадан», «Варежка», «Волки и овцы», «Реки и озера».

Знакомство с народными спортивными играми: стрельба из лука, скачки, перетягивание палки, борьба.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Папка- передвижка на тему «Сагаалган –наш светлый праздник»

• Создание альбома «Бурятский национальный костюм»

• Участие родителей в подготовке к празднику Сагаалган в детском саду.

• Беседы с родителями о помощи в проведении мероприятий в рамках празднования Сагаалган.

• Изготовление бурятских шапок

Консультация: «Народные традиции и праздники»

• Выставка детских работ «Бурятский орнамент»

• Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

• Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

3-ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Работа с детьми:

• Презентация проекта «Праздник Белого месяца - Сагаалган»;

• Открытое занятие «Путешествие в Сагаалган»

Работа с родителями:

• Сагаалган - праздник белого месяца

• Подведение итогов проекта

ЛИТЕРАТУРА:

1. Базаров Б. В., Голубчикова Ю. Н. «Историко-культурный атлас Бурятии», М - 2001г.

2. Банзаров Д. Б. «Белый месяц. Празднование Нового года у монголов», У-У -1971 г.

3. Ванникова С. П. «Сагаалган - живая традиция», У-У. : Ориент Скай - 2008г.

4. Намсараев С. Д. «История Бурятии XX век», У-У - 1993 г.

5. Токарев С. Л. «Мифы народов мира», М - 1996 г.

6. Цыбиков Г. «Цагаалган», У-У -1991 г.

Публикации по теме:

«Осенние мотивы». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы«Осенние мотивы». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Сегодня по календарю последний день осени… Осень - пора не только красоты природы, но и творческого вдохновения. Это сказка, которая просто.

Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимние мотивы»Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимние мотивы» «Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зима». А. Бродский Назначение: украшение интерьера, подарок, работы на выставке. Цель: учить передавать.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бурятские мотивы» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2024 в 02:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бурятские мотивы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Любовь Егоровна (УИ 1464673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД