Приложение МААМ

Проект «Быть здоровым я хочу» для детей 5–7 лет

светлана макеева
Проект «Быть здоровым я хочу» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ

Авторы проекта : Шалагина Лариса Александровна, Макеева Светлана Владимировна, воспитатели группы №12.

Вид проекта : групповой, долгосрочный, оздоровительный.

Место проведения: Красноярский край г. Железногорск, МКДОУ №70 «Дюймовочка».

Сроки проведения: 2012 – 2014гг.

Возраст детей : 5 – 7 лет

Публикация «Проект „Быть здоровым я хочу“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель проекта : Способствовать формированию у детей познавательного интереса к своему организму, потребности в здоровом образе жизни, субъектной позиции по отношению к собственному здоровью.

Задачи:

1. Ознакомление детей с некоторыми особенностями своего организма; с назначением некоторых органов.

2. Усвоение системы культурно-гигиенических знаний об организме человека.

3. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

4. Развитие умения, с помощью взрослого, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

5. Практическое приобщение детей к доступным формам гуманного и культурного поведения.

6. Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать.

7. Воспитание привычки у детей в здоровом образе жизни : необходимость частого пребывания на свежем воздухе, полноценного питания, соблюдения режима дня и занятия спортом.

Актуальность.

В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку – к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребенок – это в первую очередь здоровый ребенок. Здоровый ребенок – счастье родителей. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Педагогическое обоснование.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Психологическое обоснование.

Кризис человечности, захвативший все слои населения является следствием, за которым стоит причина - дефицит духовности общества и человека. Поэтому так важно с ранних лет ориентировать ребенка на познание самого себя, своего мировосприятия, отношения к самому себе, окружающим людям, к природе, к культуре общества.

По словам академика Д. С. Лихачева: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». И здесь на первое место выдвигается потеря внутренних духовных ценностей человеческой жизни. Однако восприятие Человека в человеке возможно только в том случае, если осознана необходимость этого и возникает стремление собственное несовершенство преобразить (трансформировать) в нечто более совершенное, как физическое, так и психическое.

Если педагог стремится к усовершенствованию себя, то, подражая ему, к этому будет стремиться и ребенок. И это обосновано психологическим развитием: до семи лет ребенок живет на примере и подражании взрослому человеку. В процессе такой совместной работы происходит ломка старых стереотипов, расширяется способность восприятия нового, развивается и углубляется мышление, пробуждаются забытые связи с окружающим миром, происходит осознанная ориентация на самоусовершенствование, а значит и на нравственный идеал.

Без выработки нравственного стереотипа, способности ощущать себя в связи со всем сущим в природе, без принятия ответственности за каждое свое слово, поступок, мысль, никогда не будет преодолен кризис человечности в обществе, не сохранится Человек в человеке, тем более, не вызреет Человек в ребенке, если еще в детстве убита или искалечена его душа, если она больна.

Единая, непрерывная нить соединяет все между собой: человека с человеком, человека с явлением природы или с предметом искусства. Все равно между собой, все едино. И приобретение подобного мировосприятия большой труд и для взрослого, и я ребенка. Но единственно возможный путь для этого достижения - направить все усилия педагога по линии развития сердца. Требуется сделать определенный материал для перехода к взрослой здоровой жизни.

Это экзистенциальные переживания и возможность их выражения в слове; самовоздействие как автономность активности; сила собственного Я как диапазон его изменения под воздействием другого человека; дифференцирование чувства; половая идентификация; психологическая дистанция с другим человеком и возможность воздействия на нее; дифференцированное отношение к другим людям (свои - чужие); дифференциация разных видов реальности и правил действий в них.

(Психолог МКДОУ №70 «Дюймовочка» Яковлева Л. И.)

Валеология - наука о том, как сберечь здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни. Это одно из основных условий укрепления физического, психического, духовного и социального здоровья.

Здоровье — это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные и спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

Ожидаемые результаты:

- оптимальный уровень адаптации детей;

- укрепление здоровья детей;

- формирование мотивации на здоровье и здоровый образ жизни;

- гармонизация психоэмоциональных состояний детей.

- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе и на участке;

- формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, младший воспитатель, родители, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, инструктор по плаванию, инструктор по лечебной физкультуре, медицинские работники.

Объекты исследования:

- строение тела человека, первоначальное представление о строении и функциях органов;

- зависимость здоровья от соблюдения гигиенических правил. Система культурно-гигиенических знаний об организме человека;

- польза закаливания;

- «зеленая аптека»

- правильное питание (полезные продукты, витамины и микроэлементы);

- многообразие видов физических упражнений, виды спорта, разнообразные гимнастики, подвижные игры. Их влияние на укрепление здоровья;

- ОБЖ, первая помощь;

- переутомление и способы его снятия, умение расслабиться, снять эмоциональное и физическое напряжение;

- эмоциональное и психическое здоровье. Воздействие музыки на человеческий организм;

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала по валеологическому воспитанию.

2. Подбор иллюстраций: картины художников, отражающие нравственный аспект поведения человека, картины, иллюстрирующие здоровый образ жизни.

3. Подбор литературы для детей (сказки, рассказы, стихи, загадки, легенды о героях и богатырях).

4. Подбор различных комплексов гимнастик, упражнений и подвижных игр; подбор физкультминуток.

5. Подбор материалов для родителей, создание брошюры «Советы доктора».

6. Приобретение рабочих тетрадей на каждого ребенка «Я расту» М. Л. Лазарев.

Исследовательский этап:

Познавательный компонент:

- оздоровительные, интегрированные занятия

- физкультурные и музыкальные занятия

(в соответствии с программой «Здравствуй»)

- беседы

- опыты

- наблюдения

1. Мое тело. Особенности и назначение некоторых органов.

- как выглядят люди?

- каково строение тела?

- зачем человеку скелет?

- зачем человеку кожа? Первая помощь при повреждении кожи.

- как работает сердце?

- чем мы дышим? Чудо-нос. Дыхательная система. Простудные заболевания – как себя уберечь?

- Чтобы глаза видели…

- А уши слышали;

- Держи осанку

- Руки и ноги тебе еще пригодятся…

- Крепкие-крепкие зубы. Правила ухода за зубами. Заболевание «кариес».

- Приятного аппетита! Полезная еда. Друзья витамины. «Зеленая аптека».

2. Правила гигиены, их значение для здоровья.

- Дружи с водой! Зачем человек моется?

- А что может случиться с грязнулей?

- Кто такие микробы?

- Что такое закаливание? О пользе закаливания.

- Подружись с расческой.

3. Эмоции и психическое здоровье.

- Что такое настроение? Различные состояния человека.

- Нужно помнить, что нельзя. Вежливость.

- Спокойной ночи! Сон нужен всем! Что надо и чего нельзя делать перед сном.

- Расслабляющие гимнастики. Для чего необходимо уметь расслабляться?

- Давайте жить дружно! Обида и злоба хуже микроба! Будем добрее.

- Музыка и настроение.

4. Мир движений – мир здоровья!

- Движение – это жизнь! Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка!

- Подвижные игры

- Гимнастики

- Упражнения на профилактику плоскостопия, сколиоза и зрения.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

- Ритмические танцы

- Зимние и летние виды спорта.

5. ОБЖ

- Безопасность в доме

- Личная безопасность на улице

- Пожарная безопасность

- Безопасность на дорогах

- Безопасность на воде и на льду

- Если случилась беда? Оказание первой медицинской помощи

- Безопасность на природе

Действенный и эмоциональный компоненты

- Сюрпризный момент – знакомство со Здравиком, героем, помогающим разобраться с непростыми вопросами.

- Экскурсии в медицинский кабинет; туристические походы; на выставки, связанные с темой проекта.

- Изобразительная деятельность: «Здравик», «Цвета здоровья», «Настроение болезни», «Мир красоты», «Королевство микробов», «Спортсмены» и т. д.

- Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Осенний марафон», «Юные пожарные», «Мороз не велик, а стоять не велит!», «Мы – будущие защитники», «Форд Боярд», «Велогонки», «В поисках клада» и другие.

Дидактические игры и игровые программы:

«Пирамида здоровья»

«Аскорбинка и ее друзья» (части 1 и 2)

• «Валеология или здоровый малыш (кожа, питание, сон)

«Валеология или здоровый малыш»(зубы, уши, глаза)

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Наши чувства и эмоции»

«Как избежать неприятностей» (1,2,3 части)

«Дорожные знаки»

«Дорожная азбука»

«Как правильно себя вести»

«Если малыш поранился»

«Прогулки по городу»

«Береги живое»

Чтение сказок, стихов, рассказов, связанных с темой проекта :

«Уроки Мойдодыра»

«Уроки Айболита»

«Уроки Этикета»

«Ядовитые грибы»

«Правила поведения для воспитанных детей»

«Самые новые правила для воспитанных детей»

«Правила поведения для малышей»

«Забавный этикет»

«Мое тело»

«Про правила дорожного движения»

«Чтобы не было беды»

Стало доброй традицией ежедневное проведение «Утреннего круга» - ритуала с «огоньком», в рамках которого проводятся игры на сближение детей, и обеспечивается положительный эмоциональный настрой на целый день.

Темы общения:

• Что я знаю о себе? Какой я?

• Подарок Мойдодыра

• Мой день дома

• Кто нас лечит?

• Как я заболел?

• Уход за руками и ногами

• Что я знаю о своем здоровье?

• Как я должен себя беречь?

• Что нужно человеку для жизни?

Уроки вежливости и этикета:

• Давайте поздороваемся

• Мое настроение

• Если заболел друг

• Правила доброты

• Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

• Давайте говорить друг другу комплименты

• Поищем и найдем волшебные слова

• Правила на всю жизнь

Связь с узкими специалистами

Инструкторы по физическому воспитанию и плаванию:

- Организация прогулок;

- Разучивание подвижных игр;

- Общеразвивающие упражнения (физкультминутки, используемые на занятиях в группе;

- Закаливающие процедуры (в бассейне);

- Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов.

Работа с родителями

• Помощь детям в создании книжки-малышки «Моя копилка здоровья».

• Организация открытых показов, практикумов и спортивных праздников с участием родителей.

• Тематическое родительское собрание «Двигательный игротренинг для дошкольников» (о физическом воспитании детей дошкольного возраста) и т. п.

Круглые столы и консультации для родителей:

«Как смягчить протекание адаптации ребенка к детскому саду?»

«Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи?»

«Плавание – мощное средство закаливания и физ. воспитания».

«Вредные привычки у дошкольников».

«Телевизор и компьютер. Друзья или враги?»

«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании детей).

«Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата в семье» (условия и формы работы).

«Правила дорожного движения достойны уважения!»

Заключительный этап:

Совместно с музыкальным руководителем проводим непосредственно образовательную деятельность по теме: «Уроки здоровья», где особая роль отводится музыке. Музыка решает особо важную задачу в гармонизации психоэмоционального здоровья дошкольников. Полученные на «Уроках здоровья» знания закрепляем в тетрадях «Я расту», «Я дышу». Сказочные герои помогают ребятам освоить аспекты здорового образа жизни.

Результативность.

В ходе реализации данного проекта дети получили первичные представления о составляющих здорового образа жизни : правильном питании, необходимости соблюдения правил гигиены. Сформированы навыки по правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений. У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья, они любят спорт, подвижные игры, занятия по физическому развитию.

Разработали и ввели в практику систему оздоровительной развивающей деятельности, способствующей реализации комплексного подхода к проблеме здоровья дошкольника :

Используемая литература:

1. М. Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим : Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

2. Беляков Е. А. 365 развивающих игр – М. : Айрис-пресс, 1999.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика – синтез, 2008.

4. Дошкольная педагогика. № 8. 2011

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

6. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.

Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!» Пояснительная записка. Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и.

Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» С 19 по 30 ноября 2018 года в нашем детском саду № 435 проходил информационный проект «Хочу.

Проект для детей 5–6 лет «Быть здоровым я хочу» Проект: «Быть здоровым я хочу» Тип: образовательный; Вид проекта: познавательно – речевое развитие; Продолжительность: 2 недели; Участники.

Проект «Я хочу здоровым быть» для детей 6–7 лет ПРОЕКТ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ». Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна Актуальность. Забота о здоровье.

Проект «Я здоровым быть хочу» (старшая группа) Вид проекта: познавательно – исследовательский - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети.

Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида Проект по теме: «Я хочу здоровым быть, с физкультурою.

Проект «Здоровым быть хочу!» Проект «Здоровым быть хочу!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».

Родительское собрание «Я хочу быть здоровым» для детей 4–5 лет Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка Задачи: -повышение компетентности родителей по обсуждаемому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым я хочу» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровым я хочу» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем светлана макеева (УИ 641448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД