Проект в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим!»

Наталья Куприяненко
Проект в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим!»

Проект

«Быть здоровыми хотим

(Подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).

Проект проводится в рамках тематической недели

«Быть здоровыми хотим

«Я не боюсь ещё раз

говорить: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий,

исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние

здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 50% детей в возрасте

3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Участники проекта:

- Родители.

- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».

- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.

Длительность проекта: с 9 июля - 13 июля 2018г.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового

образа жизни. Развитие у детей желания бережно относится к своему

здоровью.

Задачи проекта:

- Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

- Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье.

- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа

жизни в условиях ДОУ.

- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о

взаимосвязи здоровья и питания.

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов продуктах питания, овощах, фруктах и ягодах.

- Формировать представления о пользе мытья рук, фруктов, овощей.

- Развивать органы чувств: обоняние, осязание.

- Учить детей изображать овощи, фрукты, ягоды используя различные

способы и средства изображения.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Виды деятельности:

- Познавательно - исследовательская деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Беседы.

- Организованная деятельность.

- Дидактические игры.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

- Снижение процесса детской заболеваемости и травматизма среди воспитанников.

- Появление интереса детей к здоровому образу жизни.

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

Для педагогов:

- Самореализация, повышение творческого потенциала.

- Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных здоровье сберегающих технологий.

Для родителей:

- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

- Повышение уровня информированности родителей о здоровье сберегающих технологиях в ДОУ.

- Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов.

- Предварительная работа с детьми и родителями.

- Выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о видах спорта, спортивном инвентаре, речевки.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в

распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми по теме проекта.

Помощь в составлении рассказов на темы:

«Как я забочусь о своем здоровье».

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

Подбор «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».

I этап – подготовительный.

Цель.

- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок,

пословиц по теме проекта.

- Подбор иллюстраций «Олимпийские игры», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Будь здоров».

- Сбор информации о знаменитых футболистах, хоккеистах, гимнастах, фигуристах.

- Оснащение развивающей среды:

Подбор методической и художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит».

Стихотворения о здоровье.

А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Физкультура всем нужна».

А. Кутафин «Вовкина победа».

З. Александрова «Купание».

Г. Зайцев «Дружи с водой».

А. Калиничева «Сказка о здоровом питании».

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Энциклопедии:

«Моя первая энциклопедия», «Азбука здоровья», «1001 вопрос и ответ», «Как устроен человек», «Правила безопасности», «Энциклопедия для малышей в сказках».

Подбор презентаций:

Презентация «Здоровье – это здоровый образ жизни».

Презентация «Детям о здоровом образе жизни».

Презентация «Хорошо или плохо».

Презентация «Внутреннее строение тела человека».

Презентация «О здоровом образе жизни».

Мультфильмы:

«Королева Зубная щетка».

«Бегемот, который боялся делать прививки».

«Девочка чумазая».

«Мойдодыр».

«Жила – была царевна».

Беседы:

«Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить».

«Гигиена - залог здоровья».

«Правильное питание - залог здоровья».

«Врачи - наши помощники».

«Из чего я сделан».

«Кожа или живая одежда».

«Волшебный мотор и волшебные реки».

«Витамины всем нужны и полезны и важны».

«Как надо закаляться».

Ежедневная профилактика:

Утренняя гимнастика.

Корригирующая гимнастика.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Ситуативный разговор

«Режим дня».

«Предметы личной гигиены для чего они необходимы».

«Витамин Неболейка и его друзья».

«Что защищает глаза и что им может угрожать».

«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается».

«Полезные продукты».

«Личная гигиена».

«Тело человека».

Пальчиковые игры:

«Овощи».

«На базар ходили мы».

«Будем мы варить компот».

«Продукты питания».

«Тише, тише, не шумите».

«Апельсин».

«Машина каша».

«Повар».

Подбор дидактических игр:

«Юный повар».

«Поиск общих свойств».

«Юный доктор».

Словесные игры:

«Назови овощ, фрукт по описанию».

«Полезно – не полезно».

«Я покажу, ты расскажи».

«Я знаю 5 названий овощей, фруктов, ягод».

«Закончи стихотворение».

Настольно-печатные игры:

«Разрезные картинки».

«Яблоко».

«Четвертый лишний». (Тема «Полезные продукты»).

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята».

«Ветер».

«Встречные перебежки».

«Кони».

«Футбол».

«У медведя во бору».

«С кочки на кочку».

«Найди где спрятано».

«Волк во рву».

«Бездомный заяц».

«Вороны и собачка».

Релаксация под звуки природы.

Итоговое мероприятие.

Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».

Оформление родительского уголка:

Информация о проекте.

Папки передвижки:

«Источники витаминов растительного и животного происхождения».

«Витамины для детей».

Консультации:

«Здоровый образ жизни ваших детей».

«Что такое вакцинация?».

Предложить подобрать вместе с детьми загадки, стихи и пословицы о

здоровье.

Рекомендации по теме проекта:

- Показать ребенку иллюстрации разных видов спорта.

- Рассказать о видах спорта, известных спортсменах.

- Задать вопросы ребенку: «Какой вид спорта нравится?»,

«В какую спортивную секцию хотел (а) бы ходить?».

II этап - основной, практический.

Интеграция образовательных областей по теме «Быть здоровыми хотим.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Углубление и систематизация знаний детей о полезных и вредных продуктах,

о летних и зимних видах спорта, о закаливающих процедурах, физических упражнениях.

Формировать изобразительные навыки (фигура человека в движении).

Воспитывать любознательность.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с родителями.

Понедельник.

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа.

«Что такое здоровье, «Как сохранить и приумножить здоровье.

Задача. Познакомить с составляющими здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Просмотр презентации.

«Здоровье – это здоровый образ жизни».

Художественно эстетическое развитие.

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

Дидактическая игра.

«Кто скажет больше слов о лыжах, клюшке, велосипеде и т. п.».

«Составь предложение».

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята».

«Ветер».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Ситуативный разговор. «Режим дня».

Задача. Продолжать знакомить детей с понятием «Режим», дать

представление о его необходимости. Воспитывать положительное

отношение к соблюдению режима. Способствовать соблюдению режима

дня дома. Обратить внимание на важность соблюдения режима дня в дни,

когда ребенок не посещает ДОУ.

Пальчиковая игра. «Тише, тише, не шумите».

Просмотр мультфильма. «Жила – была царевна».

Выставка книг в книжном уголке.

Энциклопедии: «Азбука здоровья», «Если хочешь быть здоров», «Моя первая энциклопедия», «1001 вопрос и ответ», «Как устроен человек», «Правила безопасности», «Энциклопедия для малышей в сказках».

Центр художественного творчества.

Задание «Учимся рисовать фигуру человека в движении».

Дидактическая игра.

«Витаминные семейки».

Рассматривание иллюстраций «Олимпийские игры».

Привлечь родителей к совместному подбору. «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».

Вторник.

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа.

«Гигиена - залог здоровья».

Задача. Формировать представление о значении соблюдения гигиены. Воспитывать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков.

Презентация.

«Детям о здоровом образе жизни».

Дидактическая игра.

«Ты скажи, я угадаю».

«Собери пословицу».

Лепка.

«Мы занимаемся спортом».

Чтение художественной литературы.

А. Калиничева «Сказка о здоровом питании».

Пальчиковая игра.

«На базар ходили мы».

Подвижные игры:

«Найди где спрятано».

«Волк во рву».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Ситуативная беседа.

«Предметы личной гигиены для чего они необходимы».

Задача. Обогащение знаний о предметах личной гигиены.

Закреплять полученные знания, пользоваться ими в повседневной жизни.

Просмотр мультфильма. «Мойдодыр».

Изготовление памятки. «Алгоритм мытья рук».

Познавательная игра – беседа.

«Чтобы зубки не болели».

Задача. Закрепление знаний о том, какие продукты питания полезны, а какие вредны для зубов.

Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта».

Привлечь родителей оказать помощь в составлении рассказа на тему:

«Как я забочусь о своем здоровье».

Среда

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа.

«Правильное питание - залог здоровья».

Задача: Познакомить с понятием «Правильное питание». Дать представления о полезной и вредной еде. Установить взаимосвязь между правильным

питанием и здоровьем. Воспитывать желание правильно питаться.

Презентация.

«Хорошо или плохо».

Дидактическая игра.

«Полезная и вредная еда».

«Дерево здоровья».

Исследовательская деятельность. «Определи на вкус».

Пальчиковая игра. «Овощи».

Подвижные игры:

«Бездомный заяц».

«Вороны и собачка».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Беседа. «Врачи - наши помощники».

«Бегемот, который боялся делать прививки».

Ситуативный разговор. «Витамин Неболейка и его друзья».

Задача. Познакомить детей с происхождением слова «Витамин». Дать понятие

об основных витаминах – «А», «В», «D», «С» и их значении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Рассматривание дидактического материала. «Продукты питания».

Дидактическая игра. «Аскорбинка, и ее друзья».

Задача. Закрепление знаний о том, в каких продуктах содержатся

определенные витамины.

Чтение художественной литературы.

Бибаева Татьяна Григорьевна «Веселый сказ о том, как можно стать

богатырем».

Задача: активизировать и дополнить знания о правильном питании.

Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Сюжетно – ролевая игра.

«Магазин полезных продуктов питания».

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».

Привлечь родителей помочь детям в сочинении сказки

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

Четверг

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа.

«Из чего я сделан», «Кожа или живая одежда».

Задача. Познакомить детей с тем, что кожа растет, обновляется, а также выполняет определенные функции. Воспитывать желание следить за кожей. Продолжать воспитывать понимание прямой зависимости чистоты и здоровья. Воспитывать негативное отношение к грязи.

Исследовательская деятельность.

«Рассматривание кожи через лупу».

Просмотр мультфильма. «Девочка чумазая».

Пальчиковая игра.

«Будем мы варить компот».

Подвижные игры:

«Встречные перебежки».

«Кони».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Ситуативный разговор

«Что защищает глаза и что им может угрожать».

Задача. Познакомить с болезнями глаз и их причинами. Продолжать знакомить

с правилами, которые нужно соблюдать, для того чтобы сохранить зрение.

Дидактические игры:

«Кожа, зрение, слух».

«Опасно – не опасно».

«Узнай настроение по глазам».

Настольно-печатная игра.

«Четвертый лишний».

(Тема «Полезные продукты для укрепления зрения, зубов»).

Рассматривание иллюстраций «Будь здоров».

Пятница

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Волшебный мотор и волшебные реки».

Задача: Познакомить детей с работой сердца, его строением. Показать

значение сердца и кровеносной системы. Познакомить с функцией

различных клеток крови (эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов).

Учить «слышать» работу своего организма при помощи наблюдений.

Показать, как физические нагрузки влияют на работу сердца.

Презентация

«Внутреннее строение тела человека».

Дидактические игры:

«Угадай и покажи».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Ситуативный разговор.

«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается».

Задача. Воспитывать интерес к различным видам спорта.

Воспитывать любовь к спорту, желание участвовать, и побеждать в

спортивных соревнованиях. Пропаганда здорового семейного отдыха.

Итоговое мероприятие.

Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».

Задача. Закрепить представления детей о здоровье и своем организме.

Подвижные игры:

«Футбол».

«У медведя во бору».

«С кочки на кочку».

III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений о здоровье и своем организме.

Продукты проекта.

Составление связных рассказов на тему:

«Как я забочусь о своем здоровье».

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

Подбор «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».

Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Здоровье - самое ценное богатство каждого человека. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Сохранение и укрепление.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя.

Физкультурное развлечение для детей «Быть здоровыми хотим» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей.

Фотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группеФотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группе Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и духовного благополучия. В нашем детском саду.

Конспект открытого мероприятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» (Воспитатель заводит детей в зал) Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость. Поприветствуйте их. (вдруг.

Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим» Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим!» Подготовила: Закевич Н. А. «Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит.

Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!». Подготовила и провела: воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность.

Совместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развитияСовместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим!»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 08:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки