Лучший педагог года

Проект в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим!»

Наталья Куприяненко
Проект в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим!»

Проект

«Быть здоровыми хотим

(Подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).

Проект проводится в рамках тематической недели

«Быть здоровыми хотим

«Я не боюсь ещё раз

говорить: забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы:

Публикация «Проект в рамках тематической недели „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий,

исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние

здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 50% детей в возрасте

3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Участники проекта :

- Родители.

- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».

- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой.

Длительность проекта : с 9 июля - 13 июля 2018г.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового

образа жизни. Развитие у детей желания бережно относится к своему

здоровью.

Задачи проекта :

- Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

- Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье.

- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа

жизни в условиях ДОУ.

- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о

взаимосвязи здоровья и питания.

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов продуктах питания, овощах, фруктах и ягодах.

- Формировать представления о пользе мытья рук, фруктов, овощей.

- Развивать органы чувств: обоняние, осязание.

- Учить детей изображать овощи, фрукты, ягоды используя различные

способы и средства изображения.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Виды деятельности:

- Познавательно - исследовательская деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Беседы.

- Организованная деятельность.

- Дидактические игры.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

- Снижение процесса детской заболеваемости и травматизма среди воспитанников.

- Появление интереса детей к здоровому образу жизни.

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

Для педагогов:

- Самореализация, повышение творческого потенциала.

- Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных здоровье сберегающих технологий.

Для родителей:

- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

- Повышение уровня информированности родителей о здоровье сберегающих технологиях в ДОУ.

- Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов.

- Предварительная работа с детьми и родителями.

- Выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о видах спорта, спортивном инвентаре, речевки.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта :

Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в

распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми по теме проекта.

Помощь в составлении рассказов на темы:

«Как я забочусь о своем здоровье».

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

Подбор «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».

I этап – подготовительный.

Цель.

- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок,

пословиц по теме проекта.

- Подбор иллюстраций «Олимпийские игры», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Будь здоров».

- Сбор информации о знаменитых футболистах, хоккеистах, гимнастах, фигуристах.

- Оснащение развивающей среды:

Подбор методической и художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит».

Стихотворения о здоровье.

А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Физкультура всем нужна».

А. Кутафин «Вовкина победа».

З. Александрова «Купание».

Г. Зайцев «Дружи с водой».

А. Калиничева «Сказка о здоровом питании».

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Энциклопедии:

«Моя первая энциклопедия», «Азбука здоровья», «1001 вопрос и ответ», «Как устроен человек», «Правила безопасности», «Энциклопедия для малышей в сказках».

Подбор презентаций:

Презентация «Здоровье – это здоровый образ жизни».

Презентация «Детям о здоровом образе жизни».

Презентация «Хорошо или плохо».

Презентация «Внутреннее строение тела человека».

Презентация «О здоровом образе жизни».

Мультфильмы:

«Королева Зубная щетка».

«Бегемот, который боялся делать прививки».

«Девочка чумазая».

«Мойдодыр».

«Жила – была царевна».

Беседы:

«Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить».

«Гигиена - залог здоровья».

«Правильное питание - залог здоровья».

«Врачи - наши помощники».

«Из чего я сделан».

«Кожа или живая одежда».

«Волшебный мотор и волшебные реки».

«Витамины всем нужны и полезны и важны».

«Как надо закаляться».

Ежедневная профилактика:

Утренняя гимнастика.

Корригирующая гимнастика.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Ситуативный разговор

«Режим дня».

«Предметы личной гигиены для чего они необходимы».

«Витамин Неболейка и его друзья».

«Что защищает глаза и что им может угрожать».

«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается».

«Полезные продукты».

«Личная гигиена».

«Тело человека».

Пальчиковые игры:

«Овощи».

«На базар ходили мы».

«Будем мы варить компот».

«Продукты питания».

«Тише, тише, не шумите».

«Апельсин».

«Машина каша».

«Повар».

Подбор дидактических игр:

«Юный повар».

«Поиск общих свойств».

«Юный доктор».

Словесные игры:

«Назови овощ, фрукт по описанию».

«Полезно – не полезно».

«Я покажу, ты расскажи».

«Я знаю 5 названий овощей, фруктов, ягод».

«Закончи стихотворение».

Настольно-печатные игры:

«Разрезные картинки».

«Яблоко».

«Четвертый лишний». (Тема «Полезные продукты»).

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята».

«Ветер».

«Встречные перебежки».

«Кони».

«Футбол».

«У медведя во бору».

«С кочки на кочку».

«Найди где спрятано».

«Волк во рву».

«Бездомный заяц».

«Вороны и собачка».

Релаксация под звуки природы.

Итоговое мероприятие.

Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».

Оформление родительского уголка:

Информация о проекте.

Папки передвижки:

«Источники витаминов растительного и животного происхождения».

«Витамины для детей».

Консультации:

«Здоровый образ жизни ваших детей».

«Что такое вакцинация?».

Предложить подобрать вместе с детьми загадки, стихи и пословицы о

здоровье.

Рекомендации по теме проекта :

- Показать ребенку иллюстрации разных видов спорта.

- Рассказать о видах спорта, известных спортсменах.

- Задать вопросы ребенку: «Какой вид спорта нравится?»,

«В какую спортивную секцию хотел (а) бы ходить?».

II этап - основной, практический.

Интеграция образовательных областей по теме «Быть здоровыми хотим.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Углубление и систематизация знаний детей о полезных и вредных продуктах,

о летних и зимних видах спорта, о закаливающих процедурах, физических упражнениях.

Формировать изобразительные навыки (фигура человека в движении).

Воспитывать любознательность.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с родителями.

Понедельник.

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа.

«Что такое здоровье, «Как сохранить и приумножить здоровье.

Задача. Познакомить с составляющими здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Просмотр презентации.

«Здоровье – это здоровый образ жизни».

Художественно эстетическое развитие.

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

Дидактическая игра.

«Кто скажет больше слов о лыжах, клюшке, велосипеде и т. п.».

«Составь предложение».

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята».

«Ветер».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Ситуативный разговор. «Режим дня».

Задача. Продолжать знакомить детей с понятием «Режим», дать

представление о его необходимости. Воспитывать положительное

отношение к соблюдению режима. Способствовать соблюдению режима

дня дома. Обратить внимание на важность соблюдения режима дня в дни,

когда ребенок не посещает ДОУ.

Пальчиковая игра. «Тише, тише, не шумите».

Просмотр мультфильма. «Жила – была царевна».

Выставка книг в книжном уголке.

Энциклопедии: «Азбука здоровья», «Если хочешь быть здоров», «Моя первая энциклопедия», «1001 вопрос и ответ», «Как устроен человек», «Правила безопасности», «Энциклопедия для малышей в сказках».

Центр художественного творчества.

Задание «Учимся рисовать фигуру человека в движении».

Дидактическая игра.

«Витаминные семейки».

Рассматривание иллюстраций «Олимпийские игры».

Привлечь родителей к совместному подбору. «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».

Вторник.

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения. Прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа.

«Гигиена - залог здоровья».

Задача. Формировать представление о значении соблюдения гигиены. Воспитывать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков.

Презентация.

«Детям о здоровом образе жизни».

Дидактическая игра.

«Ты скажи, я угадаю».

«Собери пословицу».

Лепка.

«Мы занимаемся спортом».

Чтение художественной литературы.

А. Калиничева «Сказка о здоровом питании».

Пальчиковая игра.

«На базар ходили мы».

Подвижные игры:

«Найди где спрятано».

«Волк во рву».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Ситуативная беседа.

«Предметы личной гигиены для чего они необходимы».

Задача. Обогащение знаний о предметах личной гигиены.

Закреплять полученные знания, пользоваться ими в повседневной жизни.

Просмотр мультфильма. «Мойдодыр».

Изготовление памятки. «Алгоритм мытья рук».

Познавательная игра – беседа.

«Чтобы зубки не болели».

Задача. Закрепление знаний о том, какие продукты питания полезны, а какие вредны для зубов.

Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта».

Привлечь родителей оказать помощь в составлении рассказа на тему:

«Как я забочусь о своем здоровье».

Среда

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа.

«Правильное питание - залог здоровья».

Задача: Познакомить с понятием «Правильное питание». Дать представления о полезной и вредной еде. Установить взаимосвязь между правильным

питанием и здоровьем. Воспитывать желание правильно питаться.

Презентация.

«Хорошо или плохо».

Дидактическая игра.

«Полезная и вредная еда».

«Дерево здоровья».

Исследовательская деятельность. «Определи на вкус».

Пальчиковая игра. «Овощи».

Подвижные игры:

«Бездомный заяц».

«Вороны и собачка».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Беседа. «Врачи - наши помощники».

«Бегемот, который боялся делать прививки».

Ситуативный разговор. «Витамин Неболейка и его друзья».

Задача. Познакомить детей с происхождением слова «Витамин». Дать понятие

об основных витаминах – «А», «В», «D», «С» и их значении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Рассматривание дидактического материала. «Продукты питания».

Дидактическая игра. «Аскорбинка, и ее друзья».

Задача. Закрепление знаний о том, в каких продуктах содержатся

определенные витамины.

Чтение художественной литературы.

Бибаева Татьяна Григорьевна «Веселый сказ о том, как можно стать

богатырем».

Задача: активизировать и дополнить знания о правильном питании.

Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Сюжетно – ролевая игра.

«Магазин полезных продуктов питания».

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта».

Привлечь родителей помочь детям в сочинении сказки

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

Четверг

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа.

«Из чего я сделан», «Кожа или живая одежда».

Задача. Познакомить детей с тем, что кожа растет, обновляется, а также выполняет определенные функции. Воспитывать желание следить за кожей. Продолжать воспитывать понимание прямой зависимости чистоты и здоровья. Воспитывать негативное отношение к грязи.

Исследовательская деятельность.

«Рассматривание кожи через лупу».

Просмотр мультфильма. «Девочка чумазая».

Пальчиковая игра.

«Будем мы варить компот».

Подвижные игры:

«Встречные перебежки».

«Кони».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Ситуативный разговор

«Что защищает глаза и что им может угрожать».

Задача. Познакомить с болезнями глаз и их причинами. Продолжать знакомить

с правилами, которые нужно соблюдать, для того чтобы сохранить зрение.

Дидактические игры:

«Кожа, зрение, слух».

«Опасно – не опасно».

«Узнай настроение по глазам».

Настольно-печатная игра.

«Четвертый лишний».

(Тема «Полезные продукты для укрепления зрения, зубов»).

Рассматривание иллюстраций «Будь здоров».

Пятница

1 половина дня:

Встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Задача: Вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам

выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа

жизни у детей.

Беседа

«Волшебный мотор и волшебные реки».

Задача: Познакомить детей с работой сердца, его строением. Показать

значение сердца и кровеносной системы. Познакомить с функцией

различных клеток крови (эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов).

Учить «слышать» работу своего организма при помощи наблюдений.

Показать, как физические нагрузки влияют на работу сердца.

Презентация

«Внутреннее строение тела человека».

Дидактические игры:

«Угадай и покажи».

2 половина дня:

Разминка после сна. Хождение по мокрым дорожкам.

Ситуативный разговор.

«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается».

Задача. Воспитывать интерес к различным видам спорта.

Воспитывать любовь к спорту, желание участвовать, и побеждать в

спортивных соревнованиях. Пропаганда здорового семейного отдыха.

Итоговое мероприятие.

Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».

Задача. Закрепить представления детей о здоровье и своем организме.

Подвижные игры:

«Футбол».

«У медведя во бору».

«С кочки на кочку».

III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений о здоровье и своем организме.

Продукты проекта.

Составление связных рассказов на тему:

«Как я забочусь о своем здоровье».

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».

Подбор «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».

Интеллектуальная игра с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Здоровье - самое ценное богатство каждого человека. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Сохранение и укрепление.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя.

Физкультурное развлечение для детей «Быть здоровыми хотим» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей.

Фотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группеФотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группе Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и духовного благополучия. В нашем детском саду.

Конспект открытого мероприятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» (Воспитатель заводит детей в зал) Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость. Поприветствуйте их. (вдруг.

Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим» Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим!» Подготовила: Закевич Н. А. «Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит.

Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!». Подготовила и провела: воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность.

Совместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развитияСовместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим!»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 08:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД