Лучший педагог года

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей 2–3 года

Щербенко Валентина
Проект «Быть здоровыми хотим» для детей 2–3 года

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

№1 «Детский сад «Рябинка»

Проект

«Быть здоровыми хотим

для детей 2-3 лет

Выполнила: воспитатель

Щербенко Валентина Сергеевна

пгт Палана

Май 2020 г

Актуальность проекта.

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ для детей 2–3 года» размещена в разделах

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, считаю актуальным провести проект

«Быть здоровыми хотим

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект : жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта :

• формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления;

• воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

• обогащать двигательный опыт детей;

• повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта :

- педагоги;

- дети;

- родители.

I. Подготовительный этап.

• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

• Составление конспектов непрерывной образовательной деятельности.

• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

• Подбор дидактических игр.

• Привлечение родителей к текущему проекту.

Сроки реализации проекта : проект краткосрочный, 2 недели.

II. Практический этап.

План реализации проекта

Вид деятельности Мероприятия

Познавательное развитие Беседы:

Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, занятия спортом, закаливание)

- «У Мойдодыра в гостях»

- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

- «Зачем необходима зарядка»

- «Полезные и вредные продукты»

Экскурсия: «Медицинский кабинет»

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Грязные ручки – чистые ладошки»

Речевое

развитие Рассматривание иллюстраций:

«Правила личной гигиены»

«Занимаемся физкультурой»

• Иллюстрации с изображением профессии врача

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»,

К. Чуковский «Айболит»,

В. Берестов «Больная кукла»,

Потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».

Физическое развитие Гимнастика после сна: «Мы хотим быть здоровыми»

Пальчиковая гимнастика:

«Вкусные овощи», «Фрукты», «Части тела».

Дыхательные упражнения: «Надуй шарик», «Пушок», «Паровозик».

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Зайка», «У медведя во бору», «Самолёты».

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра:

- «Доктор Айболит»

- «Оденем куклу Катю на прогулку»

Дидактическая игра: «Вредно – полезно»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: раскрашивание картинок «Витамины с грядок и веток»

Лепка: «Репка сладкая»

Развитие культурно-гигиенических навыков • «Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим»

«Аккуратные мы детки - в руки мы берём салфетки»

Закаливание:

• умывание прохладной водой после сна

• хождение по массажным коврикам

Работа с родителями 1. Консультация «Режим дня и его значение для здоровья детей» (презентация)

2. Беседа «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»

3. Папка-передвижка «Здоровое питание - главное лекарство»

4. Выставка рисунков детей и их родителей «Здоровый образ жизни»

III. Заключительный этап

• Анализ результатов.

• Определение перспективных направлений.

• Фотоотчёт о реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Приложение

Конспект беседы:

«У Мойдодыра в гостях»

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни;

закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Задачи:

• Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

• Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

• Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

• Объяснение алгоритма выполнения культурно – гигиенических действий.

• Закрепление практических умений по уходу за своим телом.

• Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

• Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.

• Воспитывать желание к сотрудничеству.

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал: картинка Мойдодыра, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», схема алгоритма процесса мытья рук, сундучок, предметы гигиены, дидактическая кукла.

Ход беседы:

Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей :

Воспитатель.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель:

- Что же, давайте, ребята, улыбнемся, друг другу и пойдем в гости к Мойдодыру.

Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.

- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель:

Ребята, а вы, дружите с водой?

- Для чего нужна вода?

Дети:

Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Воспитатель:

Вот мы и на месте. Ребята, куда мы пришли?

Правильно к Мойдодыру.

Мойдодыр:

- Добрый день, ребята. Я люблю опрятных, чистых деток!

Вижу, что нерях среди вас нет. Все ухоженные, красивые, причесанные, чистые - приятно смотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель:

- Мойдодыр приглашает нас в гости. Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель достает сундучок.

- Мойдодыр принес нам Волшебный сундучок. Что там может быть?

Воспитатель заглядывает в сундучок.

Здесь красивые голубые ленточки, а что еще здесь лежит, попробуйте догадаться сами.

Воспитатель:

- У Мойдодыра есть хороший друг – это вода. Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру и покажем, как мы умываемся.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. ( сомкнуть губы: «ам»)

Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Воспитатель:

- Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель:

- Ребята, где еще живет вода?

Дети:

Вода живет в реке, в океане, в озере, ручье и ванне.

Воспитатель:

- Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.

Игра «Собери ручейки в речку».

Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.

Воспитатель:

- Какая большая получилась речка!

Ой, а что это по речке приплыло? Да это волшебный сундучок Мойдодыра.

А что в нем еще лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Полотенца давний друг

Враг немытых, грязных рук. (Мыло.)

Воспитатель:

- Правильно, это мыло! Какое оно?

Дети:

Душистое, белое, круглое.

Воспитатель:

- Для чего нужно мыло?

Дети:

Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

3. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить, что?. зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная, что?. щётка

4. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расческа)

Воспитатель:

- Ребята, назовите, пожалуйста, что еще нужно, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети называют предметы их назначение.

Воспитатель:

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены.

Повторите все вместе: «предметы личной гигиены»

Посмотрите еще раз на эти предметы и запомните их.

Воспитатель:

- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

На столе лежат предметы личной гигиены: расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри», дети открывают глаза, называют какого предмета не стало.

Воспитатель:

- Ребята, давайте ручками покажем как мы умываемся, приводим себя в порядок.

Дети имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: «ш-ш-ш»,

Руки моем: «ш-ш-ш».

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель:

- Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.

Воспитатель:

- Посмотрите, какими мы стали красивыми, чистыми.

Все по утрам умываются, и взрослые, и дети, утёнок, щенок, даже кошечка….

Мойдодыр:

- Ребята, запомните мои советы.

Воспитатель выставляет перед детьми карточки – запоминайки.

- Умывайтесь по утрам и вечерам. Чистите зубы.

- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

- Мойте ноги перед сном каждый день.

Воспитатель:

- Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все советы Мойдодыра.

Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром, нам пора возвращаться в группу.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет.

Задачи:

• познакомить с профессиями врача, медсестры;

• объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет;

• показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях;

• расширить игровой опыт детей;

• воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: игрушечные мишка, зайка.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, зайчик сегодня какой-то грустный, мишка тоже молчит (воспитатель показывает грустное лицо)

- Что же случилось с ними? Они, наверное, заболели.

- Как вы думаете, кто может им помочь?

Дети отвечают.

- Правильно, надо обратится за помощью к врачу.

А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели?

Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете.

Возьмем с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.

Врач:

- Здравствуйте, меня зовут Надежда Владимировна, я по профессии врач.

Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

Дети отвечают.

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Лера, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница, Оксана Дмитриевна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке.

- Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки.

А что случилось с зайчиком?

Дети отвечают.

- Он кашляет? А почему?

Дети отвечают.

Промочил лапки?

Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

- Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Дети отвечают.

Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!

Дети благодарят и уходят в группу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!»Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и закаливание организма.

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим» для детей 2–3 года
Опубликовано: 21 января 2022 в 07:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД