Лучший педагог года

Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста

Юлия Петренко
Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста

Проект во второй группе раннего возраста

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Проект

" Быть здоровыми хотим!" во 2 группе раннего возраста

СОСТАВИЛА:

воспитатель

Петренко Ю. Н.

г. Чехов-2, 2019 г.

Тип проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети 2 группы раннего возраста.

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение.

Возраст детей : 2 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Актуальность:

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта :

• Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

• Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

- Обогатят двигательный опыт;

- Повысят двигательную активность;

- Разовьют культурно-гигиенические навыки, культуру питания

Для педагогов:

- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

-Поиск путей реализации задач.

- Внедрение современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

- Личностный и профессиональный рост;

- Самореализация.

Формы работы с детьми:

• Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций; творческая мастерская: лепка, рисование.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории ФКДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (сборник подвижных игр, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности :

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный.

1этап – подготовительный:

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);

- Составить перспективный план мероприятий с детьми.

2 этап - Практический

Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей.

Реализация проекта :

24.06.2019г.

«В гостях у Мойдодыра».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: Дать первоначальные представления о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым.

Практические упражнения:

- «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»

Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки.

- «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!»

Цель: Приучать детей вытираться салфеткой после еды.

- «Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму…»

Цель: Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчик.

Повторение потешек для умывания «Нам водичка верный друг», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

Рассматривание иллюстраций «Умывальные принадлежности».

Прогулка:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи. Продолжать закреплять знания детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Физкультурное занятие.

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей.

2 половина дня:

Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке)

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки умывания.

Д/И «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Прогулка:

П/И «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Игровое упражнение «Зайчики». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на 2-х ногах.

С/Р игра «Катя проснулась». Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр.

25.06.2019г.

«В гостях у доктора Айболита».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: познакомить детей с профессией детского врача. Рассказать, что этот врач лечит детей, наблюдает их от самого рождения, следит за ростом и весом.

Чтение В. Бредихин «Доктор». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, знакомить детей с инструментами, которые нужны доктору для его работы.

Прогулка:

Творческая мастерская: лепка «Разноцветные витаминки».

Цель: формировать умения детей работать с пластилином. Развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы, связную речь. Способствовать развитию мелкой моторики.

С/Р игра «Доктор». Цель: Совместно с детьми развивать игровой сюжет, используя в игре предметы – заместители (градусник, таблетки).

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Д/И «Чем лечит врач». Цель: познакомить детей с предметами работы врача.

2 половина дня:

Ходьба по ортопедическому коврику.

Дыхательная гимнастика:

«Сухой дождь».

Цель: способствовать выработке длительной, направленной воздушной струи.

Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Закрепить знания детей, чем из овощей питаются зайцы.

Прогулка:

Игра – конструирование «Больница для зверят».

Цель: учить детей воспроизводить из настольного строительного материала постройку, обыгрывать её.

Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить детей меткости.

П/И «Догони мишку». Цель: учить детей следовать правилам игры.

26.06.2019г.

«Витамины для здоровья необходимы»

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия некоторых овощей, фруктов, расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам». Цель: закрепить знания детьми фруктов и овощей.

Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Прогулка:

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Фрукты и овощи» Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять детей в рисовании пальчиками.

Физкультурное занятие.

Цель: Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение). Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности. Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье; формировать навыки прыжков в длину с места. Закреплять умения прокатывать мяч 2 руками, с целью сбить предмет; бега в указанное место. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

П/И «Беги к флажку». Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

П/И «Птички в гнездышке». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя.

2 половина дня:

Ходьба по ортопедическому коврику.

Дыхательная гимнастика «Трубач играет на трубе».

Просмотр мультфильма «Фиксики - витамины». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов.

Прогулка:

С/Р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты, необходимые для игры.

П/И «Кто скорее добежит». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площадке детского сада. Развивать двигательную активность детей.

П/И «Самолёты». Цель: учить детей внимательности.

27.06.2019г.

«Спорт и зарядка – лучшие друзья».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа «Зарядка и спорт – лучшие друзья».

Цель: рассказать о пользе утренней зарядки.

Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта». Цель: познакомить детей с различными видами спорта.

Прогулка:

Спортивный досуг «Справа – лето, слева- лето, до чего приятно это». Цель: развивать двигательную активность детей.

С/Р игра «Мы – спортсмены».

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

П/И «Кот и мыши». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки.

2 половина дня:

Хождение по ребристой дорожке.

«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши как-то раз». Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение сказки «Про непослушные ручки и ножки». Цель: продолжать учить детей слушать и понимать смысл литературного произведения.

Прогулка:

Спортивное упражнение «Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/И «Курица и цыплята». Цель: развивать координацию движений, ловкость.

28.06.2019г.

«Быть здоровым я хочу».

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Части тела». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Пальчиковая гимнастика «Веер». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Покажи у себя». Цель: учить знать названия частей тела человека.

Беседа «Режим дня».

Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.

Прогулка:

П/И «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить прыжкам на двух ногах.

Д/И «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, которые нужно обязательно есть и которые вредят нашему здоровью.

2 половина дня:

Ходьба по ребристой дорожке, воздушные ванны.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок».

Д/И «Угадай по вкусу». Цель: учить детей определять по вкусу, какой фрукт или овощ они попробовали.

Прогулка:

Игровая ситуация «Поможем Мишке сбить кеглю».

Цель: развивать двигательную активность детей. Подвести детей к пониманию того, что если будешь больше двигаться, заниматься спортом, то будешь здоровым.

П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить детей бегать врассыпную, четко реагировать на сигнал.

3 этап – заключительный

Цель: совершенствование результатов проекта.

Итог проекта :

• Оформление в группе физкультурного уголка

• Проведение спортивного досуга «Справа – лето, слева- лето, до чего приятно это».

В результате реализации проекта :

• У детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

• Дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Литература:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года. =М. : Мозаика-Синтез, 2016.

3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. =М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Ляйзане С. Я. Физическая культура для малышей. =М. : Просвещение, 1987.

5. Интернет ресурсы: портал maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД