МААМ-картинки

Проект «Царица — водица»

Екатерина Столярова
Проект «Царица — водица»

Автор проекта : Столярова Е. В.

Тип проекта : познавательный, эксперементально - исследовательский.

Вид проекта : Экологический, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 09.04. по 13.04.2018 г.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Пчелки» (5-6 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проблемные вопросы:

Можем ли мы один день обойтись без воды?

Как вода попадает в наш дом?

Публикация «Проект „Царица — водица“» размещена в разделах

Почему вода в водоёмах не заканчивается?

Почему надо беречь воду?

Разная потребность растений во влаге. Как растения приспосабливаются к обитанию в разной среде?

Как животные приспосабливаются к обитанию в разной среде?

Цель проекта : расширение, систематизация знаний детей о воде.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);

- познакомить детей со свойствами воды как жидкости (способность растворять в себе другие вещества);

- привлечение родителей в проект;

Развивающие:

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение - - партнёра, договариваться,

- развитие творческих способностей детей;

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);

- воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

Актуальность:

Дети инстинктивно пытаются понять окружающий мир, но на пути познания им не хватает помощи взрослых. Необходимо расширить у детей дошкольного возраста знания и представления о свойствах и значении воды. Осознание детьми значения воды в жизни людей, живых существ, животных и растений. Чтобы исследовательский огонек не угас, необходимо заинтриговать ребенка, заставить его задуматься и помочь добывать ответы на интересующие его вопросы самостоятельно. Такой ответ доставит настоящую радость малышу и придаст ему уверенности.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о воде, о ее свойствах через игры, исследовательскую деятельность.

2. У детей сформируется начальное представление о бережном отношении к воде, о её значении в жизни людей, животных и растений.

3. Дети обучатся навыкам экспериментирования.

Этапы реализации проекта

1 этап — Подготовительный:

Подбор методической, художественной литературы, загадок, стихов, иллюстраций, картинок.

Составление проекта, календарно — тематического плана.

2 этап — Основной:

Основные вопросы:

Что такое вода и зачем она нужна?

Где в природе можно встретить воду.

Какой бывает вода?

Свойства воды.

Круговорот воды в природе?

Экологические проблемы. Пути их решения.

Исследовательский деятельность.

Подтверждение свойств воды:

- вода меняет форму (текучесть, впитывание, стряхивание и счет капель);

- прозрачность, отсутствие вкуса и запаха;

- три состояния воды. Испарение. Конденсация. Замерзание. Зависимость этих процессов от температуры;

- растворимость веществ;

- измерение температуры воды, смешивание горячей и холодной воды,

- вода хороший растворитель;

- плавучесть, испытание разных материалов и форм;

- как сделать чистой воду из лужи.

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода в природе».

Беседы «Как и для чего строят плотины, водохранилища, ГЭС?», «Водяная мельница - сила воды».

ОД

1. «Царица-водица».

Цель: Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки). Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

2. «Обитатели морей. Что мы знаем о рыбах?»

Цель: Познакомить детей с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе.

«Социально- коммуникативное развитие»

Беседы о свойствах воды, о значении воды в жизни людей, животных и растений.

Опыты по теме.

Д/игры «Сравни», «Вода — это.», «Какое море», «Как шумит вода (закрепление звуков «с» и «ш», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Придумай слово» (подбор однокоренных слов, «Рассмотри и опиши»,«На что похоже?» (образное сравнение, «Загадай, мы отгадаем», «Слоги», «Хорошо – плохо», «Что будет если…», «Какой ручей», «Да — нет», «Круги на воде»

С/ролевые игры «Рыболовное судно», «Стираем вещи», «Семья», «Спасатели»

«Речевое развтие»

ОД

1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.

Цель: Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

2. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово"

Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Составление рассказов (из личного опыта) по темам:

«Купаться любят все», «Вода в нашем доме».

«Чтение художественной литературы»

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказка народов Сибири «Живая вода»

Стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

А. Барто «Девочка чумазая»

Загадывание загадок о воде, снеге, морях, реках.

Чтение сказок «Лужа- мечтательница», «Семья дождей»

Прослушивание записи «Звуки воды в природе».

«Художественно- эстетическое развитие»

ОД

1. Рисование- эксперементирование

«Я рисую море».

Цель: Учить детей создавать образ моря различными нетрадиционными техниками: эксперементировать с разными художественными материалами и инструментами.

2. Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука»

(Изготовление коллективной азбуки на морскую тему).

Цель: Формировать навыки рисования морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов»

Цель: Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

«Физическое развитие»

Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется раз…», «Мы капельки», «Два гуся»«Караси и щука»«Гуси-лебеди», «Удочка», «Ручейки у озера»

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Что такое исследовательская деятельность детей», «Проводите опыты с детьми дома».

Привлечение к сбору оборудования, одноразовой посуды для опытов.

Изготовление рисунков «Где живет Капелька».

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Где живет Капелька».

Лэпбук «Берегите природу!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица-царица»Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица-царица» Ведущий: Ребятки, сегодня у нас необычный праздник. И я хочу его начать со стихотворения: Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает.

Экспериментальный экологический проект «Царица-водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Проект «Царица Водица» во второй младшей группеПроект «Царица Водица» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-поисковый. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Исследовательский проект «Водица-Царица»Исследовательский проект «Водица-Царица» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Участники.

Занятие «Царица-водица» Занятие «Царица – водица» Старшая группа Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах;.

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица» «Занятие в старшей группе по экологии» «Царица – водица» Воспитатель вносит в группу Глобус. -Что такое глобус? И для чего он? Глобус это.

Автор публикации:
Проект «Царица — водица»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД