Папки-передвижки

Проект «Царство грибов»

Антоневич Елена
Проект «Царство грибов»

Проект «Царство грибов»

Автор проекта : Антоневич Елена Викторовна

Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта : 3-4 неделя сентября.

Проект разбит на четыре этапа: каждый включает в себя план деятельности по дням.

Публикация «Проект „Царство грибов“» размещена в разделах

Проблема проекта : дети недостаточно знают о грибах произрастающих в лесах Смоленского края.

Актуальность темы проекта :

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Царство грибов». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний и представлений детей о грибах;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1 этап –постановка целей и задач

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи проекта :

Задачи развития ребё нка:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Задачи педагогической деятельности:

• Познакомить с разнообразием грибов;

• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

• Формировать умение получать информацию из разных источников.

2 этап подготовительный

1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

2. Разработка конспектов ОД;

3. Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

4. Подбор художественного материала;

5. Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам

«Грибы»;

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3. План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»

Образовательные области

Форма работы с детьми

Познавательное

Развитие ФЦКМ «Грибы»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Найди похожий грибок»

Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»

ФЭМП «В осеннем лесу -грибы»

Д/и «Какой по счёту?»

Д/и «Найди столько же»

Конструирование и ручной труд «Боровички»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

Настольно-печатная игра лото «Грибы».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Словесные игры «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

Игры – драматизации: ««Под грибом»(по В. Сутееву)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Художественно-эстетическое

Развитие Конструирование из природного материала «Братцы – грибочки»

Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»

Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов : подосиновик, лисичка, боровик.)

Рисование «Мухоморы», «Опята»

Лепка «Пенёк опят»

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Физическое

Развитие П/и «У медведя во бору»

Физминутка «Мы идём в осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»

Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

П. Потёмкин «Мухоморы»

Н. Сладков «Мухомор»

Беседа: «Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

«Какие бывают грибы».

Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок. Словесные игры: «Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Грибы»;

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Ядовитые грибы» (изготовление поделок из природного материала);

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4. Конкурс семейных поделок из природного материала «Грибная поляна»;

5. Организация выставок детских работ;

6. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

7. Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Мы грибники

4. Продукт проектной деятельности :

1. Семейные поделки из природного материала «Грибная поляна»

2. Фотовыставка «Мы - грибники»

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши

Презентация проекта :

1. Исценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;

2. Выставка поделок «Грибная поляна»

3. Фотовыставка «Мы грибники»

Результаты проектной деятельности :

-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;

-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о грибах, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в царство лечебных трав» Проект путешествие «В царство лечебных трав». Тип проекта – творческий По продолжительности – краткосрочный (1 месяц) Участники – дети.

Гирлянда из грибов в технике оригами для украшения интерьера группы. Мастер-классГирлянда из грибов в технике оригами для украшения интерьера группы. Мастер-класс Гирлянда из грибов в технике оригами для украшения интерьера группы. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага.

Изготовление муляжей грибов из глиныИзготовление муляжей грибов из глины Приближается осенняя пора. Не за горами и занятия, на которых мы будем повторять природные изменения, говорить о дарах леса – грибах и ягодах.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов»Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Конспект ООД «В царстве грибов» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет Цель: Познакомить дошкольников со съедобными и несъедобными грибами. Задачи: Познакомить с названиями наиболее часто встречающихся в данной.

Мастер-класс для родителей «Корзиночки для грибов»Мастер-класс для родителей «Корзиночки для грибов» Цель: Обогащение сенсорного опыта родителей Задачи: 1. Привлечь родителей детей групп раннего возраста к изготовлению дидактической игры.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире грибов» Цель:Уточнить знания детей о грибах. Задачи: Расширирять и систематизировать представления о грибах. Сформировать понятие "съедобный", "не.

Проект «Подводное царство — волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное.

Проект «Путешествие в царство математики» «Путешествие в царство Математики» ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИГРОВОЙ Сроки реализации: с 1 по 26 февраля Задачи проекта: Закрепление.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство» Матрица проекта подготовительной группы компенсирующей направленности «Рябинки» 1. Название проекта: «Путешествие в сказочное царство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царство грибов»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД