Папки-передвижки

Проект «Часы и время»

Светлана Наумкина
Проект «Часы и время»

Познавательно-исследовательский проект

«Часы и время»

для детей подготовительной к школе группы

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь 2011 –январь 2022)

Участники: педагог дополнительного образования, воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

Образовательные области:

Публикация «Проект „Часы и время“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательная, поисковая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта :

Проект реализуется в подготовительной к школе группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе «Формирование элементарных математических представлений».

Время нельзя увидеть и тем более потрогать. Но мы можем следить за ним с помощью часов. История происхождения часов становится интересной детям уже с 6 лет: как появились часы, какие они бывают, как устроены, почему в минуте 60 секунд и многое другое.

Мы могли бы просто прочитать книжку про историю часов или посмотреть видеофильм. Но намного интереснее и познавательнее будет изучение истории часов в занимательных рассказах, картинках и экспериментах! Надеемся, что это вызовет интерес у детей и даст ответ на многие вопрос: как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.

Для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новые знания, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Приглашаю в путешествие в прошлое и будущее часов!

Проблема: Дети испытывают затруднения по изучению блока: ориентировка во времени, в разделе «Формирование элементарных математических представлений». Отсутствуют знания о разновидностях часов.

Цель проекта : дать детям представление о понятии «время» : что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы?

Задачи проекта :

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Закрепить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, минута, секунда).

- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме «Часы».

- Развивать исследовательский интерес, любознательность.

- Учить устанавливать время на макете часов и определять время по часам со стрелками.

- Развивать умения применять знания на практике.

Прогнозируемый результат реализации проекта :

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; какие часы были в прошлом и есть в настоящем времени;

- научатся определять время по часам и устанавливать время на часах;

- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками,

- умение анализировать и делать выводы.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный (ноябрь-декабрь 2021г.)

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

2 этап – основной (практический) (декабрь2021г. -январь 2022 г.)

- Беседы:

«Что такое время»

«Какие часы были давным- давно»,

«Что случится, если часы будут идти по-разному?»,

«Часы у меня дома»,

«Какие бывают часы,

«Пространство и время»,

- Чтение художественной литературы:

О. Анофриев «Тик- Так»,

В. Берестов «Без четверти шесть»,

И. Мирошникова «Песочные часы» ,

С. Маршак «Мы в часы мячом попали»,

Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат»,

Ю. Мориц «Шли часы через дорогу»,

сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник»,

О. Подтуркина «Часы»,

И. Фомичёва «Солнечные часы»,

А. Прохоров «Весёлые часики»,

М. Манакова «Мой день».

- Заучивание физминуток «А часы идут, идут…», «Часики», «Кот Антипка», «Часы».

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовка детей совместно с родителями рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Дидактическая игры:

«Всё о времени»,

«Часы»,

«Успей вовремя»,

«Тик-так»,

«Назови предыдущее и последующее число»,

«Назови сутки»,

«Время»,

«Почини сломанные часы»,

«Когда это бывает?»,

«О чём нам солнце говорит?».

- Создание проблемной ситуации «Что будет, если часы остановятся, «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Экспериментирование. Изготовление макетов песочных, водяных часов.

- Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Какие бывают часы, «Прочитайте детям.», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Отмечаем день часов».

Рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки);

Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов);

3 этап - заключительный (февраль 2022 г.)

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини-музея «Мир часов»

- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».

- Подборка энциклопедий «Часы».

- Подборка детских книг о часах и времени.

- Презентация реализации проекта.

Используемая литература

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Дыбина О. В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.

3. Дыбина О. В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.

4. Дыбина О. В. «Творим, измеряем, преобразуем», М., ТЦ «Сфера»2002 г.

5. Кобитина И. «Дошкольникам о технике» – М. : Издательство «Просвещение», 1991

6. Глухова Н. «Колесо времени» // Обруч № 6 – 2005. с 14

7. Савенков. А. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания» – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

8. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

9. Зарипова А. «Элементарная поисковая деятельность в детском саду» // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

10. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки. - Харьков. : Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Творческий проект во время осенних каникул «Осенний венок»Творческий проект во время осенних каникул «Осенний венок» Тема проекта: «Осенний венок». Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки проведения: осенние каникулы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Часы и время»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД