Папки-передвижки

Проект «Чехлы для сюжетно-ролевых игр»

Татьяна Мартынец
Проект «Чехлы для сюжетно-ролевых игр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Проект

«Чехлы для сюжетно – ролевых игр»

Разработчик:

Мартынец Т. Р.

воспитатель

г. Советский, 2018 г.

Паспорт проекта

Полное наименование проекта «Чехлы для сюжетно – ролевых игр»

Тип проекта Ролево – игровой

Вид проекта Внутренний

Публикация «Проект „Чехлы для сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

Цель проекта Совершенствование РППС группы через пополнение центра сюжетно - ролевой игры атрибутами, способствующими развитию самостоятельной игровой деятельности и творческой инициативы.

Задачи проекта : 1. Организовать РППС, способствующую развитию игровой деятельности дошкольников.

2. Расширить игровой опыт детей и обогатить содержание сюжетно-ролевой игры.

3. Развивать у детей творческий замысел, интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

4. Приобщить родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие:

- направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками.

Познавательное развитие:

- предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, объектах окружающего мира.

Речевое развитие:

- включает владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматической правильной речи.

Художественно - эстетическое развитие:

- включает «Художественно - эстетическая деятельность», «Музыкальная деятельность».

Период продолжительности Средней продолжительности

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста.

2. Формирование навыков самостоятельно выполнять предметно – игровые действия.

3. Расширение представлений детей о многообразии способов использования

предметов – заместителей и игровых действий.

4. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее, отражать в играх взаимоотношения между людьми.

5. Эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре.

6. Сложатся благоприятные межличностные отношения в группе детей.

Для педагогов

1. Повышение профессионального мастерства

педагогов в умении использовать проектную деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

2. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Для родителей

1. Появится заинтересованность в игровой деятельности своих детей.

2. Становятся активными участниками образовательного процесса.

Для ДОУ 1. Повышение эффективности и качества образовательного процесса.

2. Обеспечение современных требований развития дошкольника.

3. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на развитие воображения и творческой активности дошкольников, формирование у дошкольников игровой деятельности.

4. Реализация инновационных технологий.

Участник проекта Педагоги, родители, дети

Пояснительная записка

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Через сюжетно – ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько грамотно организована соответствующая РППС. Наблюдения за сюжетно – ролевыми играми детей нашей группы показали, что игры не всегда активно развиваются, зачастую непродолжительны. Наблюдается многократная повторяемость сюжетов, они бедны по содержанию и тематике, дети используют в играх одни и те же предметы и игрушки.

Таким образом, возникшее противоречие: с одной стороны - важность и необходимость развития игровой деятельности, формирование инициативности и творчества, удовлетворение интересов и потребностей детей, а с другой – отсутствие недостаточной (соответствующей) развивающей среды, необходимых игровых атрибутов, привели к выбору темы проекта.

Гипотеза

Мы предположили, что в предметно – пространственной среде следует использовать разнообразные материалы, в том числе и новые атрибуты, созданные руками детей, родителей, педагогами. Это будет способствовать формированию у детей активности, инициативности, самостоятельности, творчества, воображения, сделает сюжетно – ролевые игры интересными и содержательными.

Актуальность проекта заключается в необходимости развития активной игровой деятельности детей, так как в игре ребенок развивается, познает мир, она является эффективным средством формирования личности дошкольника, развивает самостоятельность и самодеятельность ребенка. Одним из главных условий активизации игровой деятельности детей является создание соответствующей предметно – развивающей среды.

В нашей группе создана развивающая предметно – пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям ФГОС и не несет той положительной роли в эффективном развитии детей, которую могли бы нести. Поэтому возникла необходимость усовершенствовать развивающую среду группы, а именно, обсудив с детьми и родителями данную проблему, было принято решение изготовить новые атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Новизна идеи состоит в том, что изготовленные атрибуты для сюжетно – ролевых игр способствуют возникновению игры, развивают умение детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивает социально-коммуникативные навыки. Способствуют развитию творческих способностей, использованию в играх строительного материала, а так же развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов и родителей по совершенствованию РППС в средней группе детского сада.

Продукт проектной деятельности : чехлы на стульчики для пополнения центра сюжетно – ролевой игры.

Цель проекта : Совершенствование РППС группы через пополнение центра с/р игры атрибутами, способствующими развитию самостоятельной игровой деятельности и творческой инициативы.

Задачи проекта :

1. Организовать РППС, способствующую развитию игровой деятельности дошкольников.

2. Расширить игровой опыт детей и обогатить содержание сюжетно-ролевой игры.

3. Развивать у детей творческий замысел, интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

4. Приобщить родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Методы исследования: провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения, определить недостающие компоненты, составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости, изучить интересы, предпочтения и особенности детей группы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста.

1. Формирование навыков самостоятельно выполнять предметно – игровые действия.

2. Расширение представлений детей о многообразии способов использования

предметов – заместителей и игровых действий.

3. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее, отражать в играх взаимоотношения между людьми.

4. Эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре.

5. Родители содействуют созданию комфортной РППС в группе.

Риски: отсутствие заинтересованности родителей в вопросах по созданию оборудования для центра сюжетно – ролевых игр.

Мероприятия по их устранению: изготовление буклетов с фотографиями оборудования, проведение мастер – классов по изготовлению оборудования педагогами учреждения, демонстрация опыта других учреждений.

Формы и методы работы:

Наглядный – рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, видеороликов с изображением людей разных профессий, наблюдения, картин, презентаций

Словесный – беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассказы о профессиях, указания, словесные инструкции, объяснение

Практический - дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения, направленные на развитие общей осведомленности, восприятия, внимания, творческих способностей, фантазии, речи

Этапы проекта

I этап – подготовительный:

№ Мероприятия Период Результаты

1 Изучение требований к организации РППС в соответствии ФГОС ДО сентябрь, 2017 г.

Знание требований к организации развивающей среды

2 Экспертиза состояния РППС педагогами сентябрь, 2017 г. Проведена экспертиза состояния РППС в группе

3 Анализ потребностей сентябрь, 2017 г.

Выявление потребностей детьми

4 Отбор методического, материально – технического обеспечения и содержания деятельности; сентябрь, 2017 г.

Подобран методический материал, материально – техническое обеспечение в соответствии с темой

5 Определение места в реализации образовательных программ, областей; сентябрь, 2017 г. Определены образовательные области

6 Разработка проекта, отражающего инновационную идею сентябрь, 2017 г.

Разработан план, через который осуществляется реализация проекта

II этап - основной:

№ Мероприятия Период Результаты

1 Чтение стихов и рассказов

- Л. Толстой «Пожарные собаки,

С. Маршак «Кошкин дом»,

- К. Чуковский «Айболит»,

- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- С. Баруздин «Строим дом»,

- С. Михалкова «Дядя Степа» октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Формируется умение воспринимать литературное произведение, поддерживать беседу, отвечать на вопросы

2 Беседы:

Тематические беседы по профессиям.

«Как переходить улицу»

«Будем в армии служить»

«Беседа о мужестве и храбрости»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Моя полиция меня бережет»

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Развивается диалогическая речь, формируется умение правильно применять грамматические формы

слов, четко произносить слова, обогащается и активизируется словарь.

3 Чтение пословиц, поговорок, загадки:

- о транспорте;

- полиции;

- военных;

- врачах;

- строителях октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Расширение кругозора и обогащение словарного запаса.

4 Рассматривание альбомов и иллюстраций с профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный, военный) октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Расширение представлений детей о профессиях, использующих в сюжетно – ролевых играх.

Продуктивные виды деятельности

Изготовление атрибутов для игры

Рисование, аппликация, лепка

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Воплощение умений и знаний детей в творческих работах, полученных в практической деятельности

5 Подвижные игры:

«Самый смелый», «Разведчики»,

«Преодолей препятствие»,

«Меткий стрелок», «Снайперы», «Пограничники» октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Развитие у детей выдержки, умение двигаться

по сигналу, ориентировка в пространстве, ловкость и умение выполнять движение по сигналу,

упражнять в беге

с увертыванием.

6 Сюжетно-ролевые игры :

«Инспектор ДПС»

«Поликлиника»

«Военные шоферы»

«Пограничники»

«Служба спасения»

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Творчески воспроизводят в играх различные виды человеческой деятельности, развивается интерес к играм, обогащается сюжет игры

7 Дидактические игры:

«Профессии»

«Лото - пожарная безопасность»

«Четвертый лишний»

«Сложи картинку»

«Отгадай военную профессию»

«Светофор»

«Мы – строители»

«Комната для куклы»

«Военная техника»

«Угадай по описанию»

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Развивается пространственное мышление, умеют планировать свои действия; формируется творческое воображение, мышление и умение видеть красоту архитектурного решения

Совместная деятельность

-развлечение

«Путешествие в страну профессий»

Февраль, 2018 г. Вовлечение родителей в образовательный процесс

9 Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для организации и проведения сюжетно – ролевых игр

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Вовлечение родителей в образовательный процесс, обогащение РППС (центра сюжетно – ролевых игр).

Консультации для родителей

«Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

«Игры с ребенком младшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи» октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Повышение родительской компетентности о значимости с/р игры и правильной организации.

III этап - заключительный:

№ Мероприятия Период Результаты

1 Подведение итогов проекта

Анализ результатов Март, 2018 г. Создание презентации проекта, представление чехлов

2 Распространение опыта Март, 2018 г. Трансляция презентации

Вывод: в ходе данного проекта, дошкольники приобрели навыки общения, взаимопонимания и взаимопомощи, дети стали внимательнее друг к другу, у них развились творческие способности, речь, научились согласовывать свои действия с действиями товарищей, могут самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками, брать на себя определенную роль, имеющую неоценимое значение для социального развития ребенка, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Данный проект помог внести новые подходы в организации развивающей среды для полноценного развития дошкольников. В группе созданы условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников.

Родители принимают участие в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр, стали более внимательными к детям и активными в жизни группы.

В перспективе планируется добавлять и другие атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Литература:

1. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений», Веракса Н. Е., Веракса А. Н. М. : Мозаика-синтез, 2008.

2. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников», Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., М., 2009.

3. «Развитие игровой деятельности дошкольника», Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В., М: Айрс-Пресс, 2004.

4.«Организация сюжетной игры в детском саду», Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., М., 2000.

5. «Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях», Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. М., 1993.

6. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Бойченко Н. А., Григоренко П. Н. Киев, 1982.

Публикации по теме:

«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр Те, кто работает с детьми на протяжении многих лет, да и начинающим воспитателям хочется рассказать, как необходимо малышу создать свой.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания»Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение.

Вязаные пособия для сюжетно-ролевых игрВязаные пособия для сюжетно-ролевых игр Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Сюжетная игра № 1 «Игрушки у врача» Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы 3–4 лет Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная.

Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Николаева С. А, воспитатель МБДОУ Д/с № 42 «Мамонтенок» Участники: воспитанники,.

Уголки для сюжетно-ролевых игрУголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.

Вязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игрВязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игр Сюжетно - ролевая игра, бесспорно причисляется к одной из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Играя, ребёнок проявляет фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чехлы для сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД