МААМ-картинки

Проект «Человек — созидатель и преобразователь рукотворного мира»

Таиса Ерошенко
Проект «Человек — созидатель и преобразователь рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Человек –

созидатель и преобразователь

рукотворного мира».

(информационно-практико-ориентированный

долгосрочный)

Подготовила воспитатель Ерошенко Т. П.

МКДОУ дет. сад №4 «Дюймовочка»

пос. Иноземцево город-курорт Железноводск

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, экскурсоводы.

Проблема:

Человек – творец и хозяин рукотворного мира.

Цель:

Публикация «Проект „Человек — созидатель и преобразователь рукотворного мира“» размещена в разделах

Формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; уточнять и расширять представления детей о тех или иных предметах, их свойствах и назначении, учить группировать предметы; расширять знания о профессиях, о том, что в каждый предмет вложен труд человека или многих людей;

формировать у детей правильное отношение к рукотворному миру.

Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию.

Задачи:

1. Через деятельность ребёнка (предметную, речевую, игровую)

раскрыть мотивы, потребности, цели, способности человека и

необходимость их преемственность.

2. Формировать представление о том, что человек – творец и

хозяин рукотворного мира; подвести детей к мысли, что и они

могут быть созидателями.

3. Продолжать работу по воспитанию бережного отношения к

объектам рукотворного мира.

4. Развивать способность планировать этапы своих действий в

соответствии с поставленной задачей, выбирать материал и

аргументировать свой выбор.

5. Продолжать учить свободно пользоваться иллюстративно-

печатным и дидактическим материалом при реализации

поставленных задач.

Этапы работы:

1. Моделирование ситуации, позволяющей подвести детей к

самостоятельному выводу. Осуществляется через работу

1, 2, 4 разделов.

2. Поэтапное решение проблемной ситуации:

- систематизация информации, полученной в процессе

выполнения 1 этапа; (В беседах)

- практическая деятельность, направленная на получение

собственных результатов. Осуществляется через работу по 3

разделу;

3. Итоги работы. Разрешение проблемы

4. Определение новых проблем:

Создание мини-музея «Человек – творец и хозяин рукотворного мира». Привлечь родителей и детей других групп ДОУ.

раздел Виды детской деятельности

1. Кто и как

создаёт

красивые

и полезные

предметы НОД - Познавательное развитие:

- «Где и кем работают мои родители»;

- «Как появляется одежда»;

- «Ознакомление с пластмассой»;

- «История электрической лампочки»;

- «Электричество в нашей жизни»;

- «Предприятия нашего города»;

- «Места отдыха в нашем городе»;

- «Строительство в нашем городе» ( использовать схему: замысел – материал – орудие труда – производство – продукт деятельности);

- «Красивые здания нашего города».

2. Я в гостях

у мастеров Экскурсия в музей истории электрификации;

Экскурсия в музей краеведения;

Экскурсия в музей Центра военно-патриотического воспитания молодёжи;

Заочное путешествие по местам творений архитекторов братьев Бернардацци;

Прогулки по достопримечательным местам поселка и города (с родителями);

Посещение выставок художников, народно-прикладного искусства (с родителями);

Экскурсии на строительные площадки в посёлке Иноземцево;

Наст. печ. игра «Кому что нужно для работы».

3. Я тоже

многое

могу НОД – художественно-эстетическое развитие

1. Конструирование и ручной труд:

- «Улица моего посёлка»;

- «Театр и школа»;

- «Юные архитекторы»;

- «Грот Дианы» (природный материал);

- «Чудесные превращения пластмассовой бутылки»;

- «Подрок маме (папе)» (из бросового материала);

- «Различные здания» (по шаблону, объёмные).

2. Аппликация «Модница».

3. Рисование:

- «Дом, в котором я живу»;

- «Мой город».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Ателье мод»;

- «Экскурсия в музей».

4. Кто нам помогает увидеть красоту Познавательное развитие через знакомство с произведениями художественной литературы:

М. Ю. Лермонтов о Кавказе.

«Сапожник» пер. с польского Б. Заходера.

«Заплатка» Н. Носов.

«Федорино горе» К. Чуковский.

«Самый красивый наряд на свете» японская сказка, пер. В. Марковой.

Рус. нар. сказка «Семь Симеонов – семь работников».

Пословицы и поговорки о труде.

«Новый наряд короля» Г. Андерсен.

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Человек — созидатель и преобразователь рукотворного мира»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Человек — созидатель и преобразователь рукотворного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Таиса Ерошенко (УИ 267515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД