МААМ-картинки

Проект «Через года, через века, помним»

Татьяна Акимова
Проект «Через года, через века, помним»

Проект

"Через года, через века, помним"

МБДОУ д/с № 11 «Лучик»

Музыкальный руководитель:

Акимова Т. М.

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикация «Проект „Через года, через века, помним“» размещена в разделах

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

Что помогло русским людям победить в Великой Отечественной войне?

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

• Кто напал на нашу Родину и начал Великую Отечественную войну?

• Кто был защитниками нашей страны?

• Почему надо защищать свою Родину?

• Какие рода войск воевали в нашей армии?

• Какими были наши российские воины?

• Надо ли помнить о Великой Отечественной войне и подвигах наших солдат?

• Нужна ли музыка на войне?

• Какие композиторы сочиняли военные песни?

• Помогала ли песня на войне?

• Как художники изображали наших воинов?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Речевое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• Дети старшей и подготовительной групп;

• Музыкальный руководитель;

• Воспитатели;

• Родители воспитанников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, воевавших в тяжёлые годы войны.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Развивать познавательный интерес к историческому наследию прошлого России, чувство любви и гордости за Отечество.

• Расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

• Познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родины;

• Знакомить с историческим праздником днем Победы;

• Приобщать к подготовке проекта старшее поколение : родителей, дедушек и бабушек;

• Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию нашей Родины;

• Обогащать впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера и знакомства с произведениями русских художников;

• Развивать музыкальную память и творческую активность;

• Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки;

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

5 месяцев.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• Беседы

• Занятия (традиционные, интегрированные, тематические и т. д.)

• Экскурсии, виртуальные экскурсии

• Развлечения

• Праздники

• Взаимодействие с родителями

Этапы проекта :

Предварительный этап (февраль 2017 г.)

• Прослушивание песен военных лет.

• Просмотр презентации «Через года, через века, ПОМНИТЕ!».

• Сбор и изучение литературы по теме проекта.

• Оформление уголков «Этот День Победы…», папок-передвижек по теме.

Основной этап (март - апрель 2017 г.)

1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.

3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.

4. Выставка книг о войне.

5. Слушание и разучивание военных песен.

6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.

Продуктивная деятельность:

художественное творчество: «Солдат на посту», «Голубь мира», «Письмо с фронта», «Открытка для ветерана».

речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ», «Взятие Рейхстага».

7. Беседы на тему: «Великая Отечественная Война» групповые и индивидуальные.

8. Чтение рассказов и стихов о войне: «Похождения жука-носорога», «Волшебное колечко» (К. Паустовский, «Галина мама» (С. Георгиевская, «Что мы знаем о войне!» (Михаил Галин, «Верим в Победу» (В. Шефнер, «Тот самый длинный день в году.» (К. Симонов, «Мы врага отбросим» (А. Барто, «Той первой ночью» (Н. Браун) и др.

9. Рассматривание иллюстраций, слайдов «Великая Отечественная Война»

10. Разучивание военных песен.

11. Художественный труд «Гвоздики» из гофрированной бумаги.

12. Художественное творчество аппликация на тему: «Открытка для Ветерана».

13. Художественное творчество рисование на тему «Мальчиш-Кибальчиш».

14. Рисование на тему «Нет Войне».

15. Папки-передвижки для детей и родителей «День Победы», «Дети герои».

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

- Оформление фотоальбомов «Этих дней не смолкнет слава».

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.

- Организация экскурсий родителей с детьми в библиотеку.

Заключительный этап: (май 2017 г.)

1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.

2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

3. Праздник «День Победы».

ЯНВАРЬ

Раздел программы Репертуар

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ:

Песня «У Кремлёвской стены» Михайленко

Военная песня «Катюша» Блантера

ПЕНИЕ:

«Что зовем мы Родиной?» Т. В. Бокач

«Бравые солдаты» Филиппенко

«Песня о пограничнике» Богуславского

ИГРА:

«Лётчики на аэродром»

ФЕВРАЛЬ

Раздел программы Репертуар

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ:

Песня «Алёша» Колмановского

«Священная война» Александрова

ПЕНИЕ:

Песня «Наша Родина сильна» Филиппенко

Песня «У Кремлёвской стены» Михайленко

ИГРА:

«Зоркие глаза» Слонова

Коллективный просмотр мультфильма: «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

МАРТ

Раздел программы Репертуар

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ:

Песня «Пусть всегда будет солнце» Островского

«Песня о двадцать восьми» Муз. неизвестного автора

ПЕНИЕ:

Песня «Спасибо» Чичкова

Песня «Про нашу любимую Родину» Пахмутовой

ИГРА:

«Моряки и акула»

•Слушание музыкальных произведений «Братские могилы» (В. Высоцкий, «Песня о пионерах-героях» (А. Пахмутова и Н. Добронравов, «Вечный огонь» (Е. Агранович, «Алёша» (К. Ваншенкин) и др.

АПРЕЛЬ

Раздел программы Репертуар

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ:

ПЕСНЯ «День Победы» Тухманова

Песни военных лет: «Землянка», «Синий платочек», «Три танкиста».

ПЕНИЕ:

Песня «Вечный огонь» Филиппенко

Песня «День Победы» Четверякова

ТАНЕЦ:

«Яблочко»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР: «Песни, опалённые войной…»

МАЙ

Презентация проекта :

Праздник «День Победы».

Публикации по теме:

«Развитие познавательно-речевой активности детей через игру». Творческая презентация на районном конкурсе «Воспитатель года» Видео Творческая презентация на районном конкурсе "Воспитатель года". Тема «Развитие познавательно-речевой активности детей через игру» Актуальность.

Проект «Экологическое воспитание детей через опытно-экспериментальную деятельность» Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Сценарий «День памяти «Через века, через года, помните!» День светлой памяти павших в борьбе против фашизма. Музыка. Входит ведущий. Ведущий: Ребята, сегодня день светлой памяти павших в борьбе.

Фотоотчет «Классный час в 1 классе «Через года — помните!».Фотоотчет «Классный час в 1 классе «Через года — помните!». Бывают события, которые со временем стираются из памяти. Но есть даты, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив,.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Герои через века» Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе «Герои через века»Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Вед: Через.

Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группеПроект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе Проект «Развитие речи через игру - драматизацию» МБДОУ «Куломзинский детский сад», воспитатель: Лобурец Ирина Александровна Краткое содержание.

Проект «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей.

Проект «В мир природы через книгу» Актуальность: В настоящее время развитие человеческой цивилизации характеризуется глобальным влиянием деятельности человека на окружающую.

Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции.» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта:.

Развитие патриотизма через связь поколений, через военные песни Развитие патриотизма через связь поколений, через военные песни. Слово «ПАТРИОТ» («patria» — от «pater», «отец») стало особо значимым во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Через года, через века, помним»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД