Папки-передвижки

Проект «Черлидинг в детском саду»

Людмила Рябкина
Проект «Черлидинг в детском саду»

Проект

для работы с детьми средней группы

«Черлидинг в детском саду».

Разработала:

воспитатель

Рябкина Л. А.

Паспорт проекта «Черлидинг в детском саду».

Вид проекта : практико-ориентировочный.

Тип проекта : детско-взрослый;

Продолжительность проекта : один учебный год.

Срок реализации проекта : с сентября по май.

Публикация «Проект „Черлидинг в детском саду“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы №3, воспитатель – Рябкина Л. А., родители.

Возраст участников проекта : 4-5 лет.

Охватываемые образовательные области: Познание, Физическая культура, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.

Новизна проекта : Использование черлидинга в работе дошкольного учреждения.

Гипотеза: Использование технологии Черлидинга приведёт к разнообразию занятий физическими упражнениями и будет способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Предполагаемый результат:

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

- развитие физических качеств дошкольников и согласованности движений всех детей в команде.

- повышение двигательной активности в режиме дня.

- формирования навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.

- повышение имиджа детей среди родителй.

- пропаганда здорового образа жизни.

Введение

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни - важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью.

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Актуальность темы:

ФГОС ДО указывает на то, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами.

Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в режимные моменты и самостоятельной деятельности через интеграцию образовательных областей с применением разнообразных технологий. В современном образовании встаёт вопрос о поиске новых технологий для укрепления и сохранения здоровья детей. В результате выбор остановился на современной технологии «Черлидинг». Это современный и новый вид спорта.

Черлидинг (от англ. вести и лидировать) - разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это и яркая, эмоциональная часть любого мероприятия. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.

Черлидинг - это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Черлидинга (ECA) и Международной Федерации Черлидинга (ICF, сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд - это направление спорта черлидинг. Минимальное количество участников команды – 8 человек, максимальное количество - неограниченно.

Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием «кричалок».

Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах (базовые движения – приложение №1, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Я рассматриваю современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности ДОУ, как помощь в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. Таким образом, внедрение средств черлидинга значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.

Цели проекта :

Внедрение в практику ДОУ технологии «Черлидинг» для физического развития дошкольников в образовательном процессе.

Задачи проекта :

- повышение уровня развития двигательных качеств у дошкольников.

- формирование у дошкольников интереса к двигательной активности.

- укрепление физического и психического здоровья детей 4-5-ти лет.

- сохранять и укреплять здоровье дошкольников.

- развитие ловкости и координации движений дошкольников через занятия черлидингом.

- формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.

- популяризация среди дошкольников.

- активизация словаря детей через проговаривание стишков и кричалок.

- способствовать обогащению эмоциональной сферы.

- сформировать у родителей активную позицию к движению детей.

Этапы работы над проектом :

1. Этап: Подготовительный: сентябрь, октябрь, ноябрь

2. Этап: Основной: октябрь –декабрь, январь, март, апрель

3. Заключительный: май

Сентябрь

Периоды Содержание работы Задачи

1 неделя Сбор и анализ информации про черлидинг. Интернет сайты

2 неделя Оформление дидактических материалов в соответсвии с проектом. Теоретическая подготовка.

Опрос: «Хотите чтобы ваши дети занимались черлидингом изготовление атрибутов для упражнений. Вовлечение родителей в проект

пропаганда здорового образа жизни.

3 неделя Познакомить детей с понятием «Черлидинг». Показать наглядный материал (фото, видео).

Беседа с детьми «Черлидинг – вид спорта» прослушивание музыки для черлидинга.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Ознакомить детей с историей возникновения и развития черлидинга.

4 неделя Практические упражнения с шумелочками (помпонами)использование элементов черлидинга во время физкультминуток на занятиях. Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.

Ознакомление с позициями ног, рук. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба, «топотушки» (шаг на всей ступне, хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.

Октябрь

Периоды Содержание работы Задачи

1 неделя Познакомить детей с понятием «Положение ног, рук в черлидинге». Показать наглядный материал (фото, видео). Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.

2 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. Утренняя гимнастика с элементами черлидинга «Т», «Г»,»К», «v» Дать представление о связке положений ног и рук черлидера.

Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».

3 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»

Показать наглядный материал (фото, видео). Познакомить детей с понятием «Руки черлидера».

4 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки рук, ног черлидера

Ноябрь

Периоды Содержание работы Задачи

1 неделя Изучить базовые элементы черлидинга.

«Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».

2 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v» Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».

3 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»

И ногам нужна сноровка! Нужна значит тренировка!

В этом деле поможет не махалка, а весёлая скакалка!

Прыг да скок - другое дело! Ноги прыгают УМЕЛО!

Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».

4 неделя Изучить базовые элементы черлидинга. «Т», «Г»,»К», «v»

Формировать навыки в «положение ног,рук черлидеров».

Декабрь

Периоды Содержание работы Задачи

1 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек

2 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек

3 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек

4 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга. Формировать навыки движения с использованием помпошек

Январь

Периоды Содержание работы Задачи

1 неделя Познакомить детей с понятием чир- кричалка. Формировать навыки движение с использованием кричалок.

2 неделя Разучивание слов речёвок

А теперь - внимание, Буква «Т» - задание. Руки буквой «в» сложили - Верхняя! И нижняя! Мы становимся всё выше достаё м руками крышу: «Гол»! Сделать букву «эль» сумеем, если мышцами владеем!

А теперь диагональ, правая и левая, мускул - мэн, кинжалы! Выпад влево - буква «К», выпад вправо - буква «К», с крестно, полочка, пол «Т» - выпад прямо и кинжалы! А теперь готовься шагать и речё вку прокричать:

Речевка: «Кто ребятам друг всегда? Солнце воздух и вода…» Формировать навыки движение с использованием кричалок.

3 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движение с использованием кричалок.

4 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движение с использованием кричалок.

Февраль

Периоды Содержание работы Задачи

1 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек

Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек

2 неделя Разучивание элементарных движений со словами речё вок Уточнить и закрепить танцевальные шаги: шаг «Мамбо», открытый о-влево; шаг польки.

3 неделя Спортивный праздник на 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие, умелые» Формировать навыки движения с использованием помпошек

4 неделя Деятельность родителей в условиях реализации проекта : нахождение иллюстраций для альбома, рисование с детьми рисунков, изготовление атрибутов.

Март

Периоды Содержание работы Задачи

1 неделя МАСТЕР-КЛАСС «Фитнес технологии в ДОУ»

2 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек

3 неделя Разучивание танцевальных элементов черлидинга Формировать навыки движения с использованием помпошек

4 неделя 8 марта - показательное выступление с элементами черлидинга. Развитие сплоченности, чувства команды, потребности поддержке коллектива.

Апрель

Периоды Содержание работы Задачи

1 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек

2 неделя Разучивание элементарных движений со словами речёвок Формировать навыки движения с использованием помпошек

3 недя Разучивание элементарных движений со словами речё вок Уточнить и закрепить танцевальные шаги: шаг «Мамбо», открытый о-влево; шаг польки.

Изготовление помпошек для танцев

Май

Периоды Содержание работы Задачи

1неделя Открытое - показательное выступление по черлидингу. Спортивный праздник: «Малыши – черлидеры».

Результаты работы:

Работа по использованию элементов черлиднга как условия сохранения и укрепления здоровья дошкольников позволила достичь положительных результатов в развитии детей. Она способствует :

• Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

• Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др., а так же согласованности движений всех детей в команде.

• Повышение двигательной активности в режиме дня.

• Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.

• Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.

• Повышение имиджа детей среди родителей.

• Пропаганда здорового образа жизни.

Таким образом, черлидинг - это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д., но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и может широко применяться в детских дошкольных учреждениях.

Литература

1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 1997.

2. Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. под редакцией Парамоновой Л. А.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва, 2000.

4. Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. С-Пб. КАРО, 2006.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) -М. : Гуманит. Изд. центр. ВЛАДОС, 2003.

6. Соколова Э. Черлидинг. Как подготовить команду. Методическое пособие для тренеров по черлидингу. – М., 2008.

7. Филлипова С. О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб. : «Детство пресс», 2005.

8. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» в детском садуПроект «Огород на окне» в детском саду Огород на окне. Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии.

Проект «День космонавтики в детском саду»Проект «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Проект «Мини-огород в детском саду»Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 - 2019 учебный год Направления:.

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.

Проект «Проектная деятельность в детском саду» «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.

Проект «Труд взрослых в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад «Солнышко» Проект «Труд взрослых в детском саду» Познавательно.

Проект «В детском саду комфортно, как дома» По доминирующей деятельности: познавательный По количеству участников: групповой По продолжительности: один месяц Заявители проекта:.

Проект «Метеостанция в детском саду» IХ ОТКРЫТЫЙ КРАСНОДАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «НОВЫЕ ИДЕИ — НОВОЙ ШКОЛЕ» Направление инновационной деятельности: «Инновационный.

Презентация «Проект «Профессии в детском саду» В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Черлидинг в детском саду»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД