Лучший педагог года

Проект «Чиполинки» в первой младшей группе

Саленко Ольга
Проект «Чиполинки» в первой младшей группе

Проект «Чиполлинки»

Вид проекта : позновательно-экологический.

Проблема: что дети должны знать о луке и его свойствах.

Материал: вода, лук, одноразовые стаканчики для посадки, цветная бумага, клей для декора.

Предварительная работа: Знакомство с литературой про лук: «Сказка о луке» С. Лосева, чтение загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру). Беседы о том как растет лук дома на грядке и на окне в группе. Проведение экологической акции «Чиполлинки».

Публикация «Проект „Чиполинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком; активизировать инициативу, внимание и память у ребенка, обогащение словарного запаса. Привлечь к работе проекта детей, родителей и воспитателя группы.

Задачи:

1. Научить детей каждый день ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Составили дневник – наблюдений за ростом лука.

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла для роста лука.

4. Фиксировать представление детей об изменении роста лука.

5. Учить бережно относится к природе.

6. Научить детей видеть результат своего труда.

7. Работа с родителями – составить сказку о луке.

1 ЭТАП – подготовительный.

Проект возник по инициативе воспитателя группы - Саленко О. Н. в связи с метеоусловиями и частыми болезнями детей. Все знают что лук очень полезен и его нужно есть, что бы не болеть, так как в нем содержаться летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных болезней. В ходе проекта мы познакомились со свойством лука, была прочтена деткам литература про лук: «Сказка о луке», загаданы загадки, провели акцию «Чиполлинки» в ходе которой мы в групповой комнате детского сада на подоконнике сделали луковую грядку.

Свойства лука.

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную силу земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука с добавлением в него меда хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука так же полезен при бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свежезарезанный – к вискам от головной боли. Лук порей рекомендовано применять от ожирения и отложения солей в организме, почечнокаменной болезни.

2 ЭТАП – исследовательский.

В середине января я начала этот проект, попросила родителей принести лук, что бы мы с детками могли его посадить.

Дети с большим интересом помогали в этом процессе.

Мы проводили эксперименты. Установили связи : растение – вода, растение – человек. Результаты фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказки, загадки, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картины, играли в дидактические игры, проводились беседы на овощную тему.

Зеленый и полезный.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день, так как:

Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующие процессу пищеварению и лучшему усвоению пищи.

Во- вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С этого количества достаточно что бы удовлетворить дневную потребность человека.

Следует отметить что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезные перья до 10 см от этой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные последствия – такие как:

брожение в желудке,

головную боль,

раздражительность,

сонливость.

3 ЭТАП – заключительный.

Проанализировали и обобщили результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей, и в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука, что как и другому растению, ему нужно:

- свет;

- тепло;

- воздух;

- вода;

- человек.

Лук – растение длинного светового дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Хорошо прорастает в воде.

• Оформили выставку работ из пластилина «Чиполлинки».

Публикации по теме:

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чиполинки» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 12:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД