Папки-передвижки

Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов

айгуля беркалиева
Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.»

Районный конкурс исследовательских и проектных работ среди учащихся 3-4 классов «Ювента».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему:

«ЧИПСЫ –

ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА

Направление: Экология

Выполнил: ученик 3 «в»класса

МКОУ «Лаганская СОШ№1 им. Люлякина И. М.»

Бисикатов Эльнар

Публикация «Проект „Чипсы — вред или польза“ для учащихся 3–4 классов» размещена в разделах

Руководитель : Беркалиева А. С.

г. Лагань 2017год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Теоретические сведения

-Что такое чипсы? История чипсов.

-Состав чипсов.

3. Исследовательская часть

-Результаты анкетирования учащихся.

-Исследование состава чипсов.

4. Заключение.

5. Список использованных источников и литература.

ВВЕДЕНИЕ

Один из фактов здорового образа жизни – это правильное и полноценное питание. Многие заболевания формируются из-за неправильного питания. Очень часто мы, школьники, покупаем для своего питания не то, что полезно, а то, что в яркой упаковке. В наш рацион питания входят чипсы, кириешки, соленые орешки, которые иногда заменяют продукты завтрака, обеда и ужина.

Производители таких продуктов завлекают нас яркой упаковкой, любимыми героями мультиков или подарками внутри. Агрессивная реклама, зазывающая яркими красками и знакомыми героями, не может не соблазнить отведать «запретный плод». Я и многие наши ребята - не исключение, мы любим похрустеть чипсами и сухариками. Но иногда замечаю за собой, что чувствую тяжесть в желудке и даже боль. Приходилось уже обращаться для лечения к врачу. Я решил выбрать для своего исследования чипсы – любимое лакомство детей, незаменимых спутников при просмотре телевизора или дружеской прогулке на природе.

Актуальность моего исследования заключается в том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Причиной этих заболеваний может быть частое употребление, например, чипсы.

Гипотеза исследования – если мы узнаем больше информации об исследуемом продукте питания, то сумеем сохранить свое здоровье.

Цель работы – выяснить, вредны ли картофельные чипсы для здоровья человека.

Задачи:

изучить литературу по данной проблеме;

провести опыты, определяющие состав чипсов;

провести и проанализировать анкетирование среди учащихся 3 классов школы;

разработать рекомендации по употреблению продукта.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Что такое чипсы?

Чипсы — лёгкая закуска, приготовленная из картофеля. Это готовый к употреблению продукт общественного питания. Английское слово chips означает «ломтик, кусочек».

Известные марки чипсов (Lay’s, Estrella, Pringles) выпускаются крупными международными компаниями, производящими и торгующими чипсами по всему миру.

Статистика говорит об огромной популярности этого продукта: каждый россиянин в среднем съедает 0,5 кг чипсов в год; европеец - от 1 до 5 кг/год; американец – до10кг/год. По телевизору множество рекламных роликов внушают потребителю, что чипсы есть круто и прикольно.

История чипсов

Тонкие картофельные чипсы появились в 1853 году. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского курорта.

Американский миллионер Вандербильт был отчаянным гурманом. Своего повара Джорджа Крама он измучил новыми требованиями к пище. Однажды в 1853 году Вандербильт давал обед своим французским компаньонам. Кто-то из французов заметил, что у них на родине картофель жарят более тонкими кусочками. «Да, мы тоже так можем!» - воскликнул хозяин и приказал повару нажарить новую порцию картофеля, но «тоньше, гораздо тоньше!».

Заказ был выполнен, но миллионер увлекся и опять стал требовать:- «Тоньше, еще тоньше!» Тогда повар, рассердившись на хозяина, взял острую бритву, нарезал картофель ломтиками чуть толще бумажного листа и бросил на сковороду. Он на минуту отвлекся и забыл про картофель, жарившийся в масле. Когда вернулся к плите, то выловил из фритюра золотистые хрустящие «листочки». С боязнью подал их хозяину и его гостям, но столь оригинальное блюдо пришлось по вкусу всем.

Хрустящий картофель, как новое изобретение, вскоре был запатентован.

В 1860 году Крам открывает собственный ресторан, на каждом столике которого стояла корзина с чипсами. Ресторан стал модным местом богатых американцев. Затем из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться в большинстве ресторанов.

В СССР этот продукт под названием «Картофель хрустящий» можно было найти практически только в московских магазинах.

Сейчас в России продается довольно много марок чипсов, в том числе и отечественных. Как сырье для них используют теперь не только свежий картофель, но и различные виды муки, овощей, фруктов.

Сегодня чипсы являются одним из наипопулярнейших блюд «быстрой еды». Согласно социологическим опросам, люди перекусывают чипсами, когда ощущают легкое чувство голода, при просмотре телепрограмм, в дороге, за чтением книги, при плохом настроении, когда нечем заняться. Настоящее торжество фаст-фуда!

Разновидности чипсов

Чипсы делают традиционным способом, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают в масле, солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками.

В приготовлении чипсов очень важно качество исходного сырья: клубни должны быть плотными, без повреждений. Из 5-6кг качественного картофеля получается 1кг чипсов.

Основные этапы такие: клубни отмываются от земли и поступают в картофелечистку, затем его проверяют. Отобранные овощи кладут в овощерезку. Нарезанную массу складывают в корзины и опускают их в бак с холодной водой, чтобы смыть излишек крахмала.

Бланшированный картофель опускают во фритюрницу и жарят до золотистого цвета.

Затем готовые чипсы подсушивают при комнатной температуре, солят, посыпают пряностями и упаковывают. Конечный продукт отличается ярко выраженным картофельным вкусом. Хрустящий картофель впитывает много жира и является очень калорийным продуктом.

Производители не жалеют натуральных или синтетических ароматических и вкусовых добавок для того, чтобы придать своему продукту новый вкус и запах.

Из натуральных добавок чаще всего используются красный перец, соль, измельченный сушеный чеснок и пряные травы. Не стоит обольщаться насчет того, что «Чипсы с сыром» изготовлены с использованием настоящего тертого сыра. Это, впрочем, касается и бекона, и грибов, и кетчупа, и лука со сметаной. Все это — ароматизаторы.

Очень часто это химически синтезированные ароматические вещества, но иногда и натуральные, выделенные из настоящих продуктов. Такая ароматическая продукция обладает высоким качеством, естественным вкусом и запахом, но и соответственно довольно высокой ценой.

Если цена небольшая, надо задуматься. Это значит, что предприятие экономит за счет покупки дешевого, некачественного или опасного для здоровья сырья.

Второй момент в производстве чипсов — это использование масла. Хрустящий картофель обжаривается по технологии 5-7 минут с использованием высоких температур масла. При долгом нагревании масла в нем происходят изменения, приводящие к образованию канцерогенных веществ.

С наличием большого количества масла в хрустящем картофеле связан и срок его хранения. Этот продукт может храниться без добавления консервантов не более 3 месяцев, и то только при использовании металлизированных упаковок, не допускающих проникновения воздуха и света.

Состав чипсов

Чего только не пишут на пачках с чипсами : «Картошка со вкусом огурцов»,с сыром, с беконом, с крабами и красной икрой и т. д.

В состав всех чипсов входят :

- картофель, чаще всего генномодифицированный, потому что его клубни большие, ровные и неповреждённые – ведь от них все вредители шарахаются;

- растительное масло; соль;

- глутамат натрия (Е621, который может вызвать аллергию, астму, нарушение сердечной деятельности, головную боль;

- лимонная кислота (Е330) –может вызвать злокачественную опухоль;

- лактоза (добавляется во все чипсы и сухарики и иногда после употребления чипсов бывает тошнота, спазмы – причиной тому может быть непереносимость лактозы);

- натуральные и идентичные натуральным ароматические вещества;

- добавка, препятствующая комкованию и слеживанию (Е 551);

- краситель натуральный папричный жирорастворимый (Е 160С).

Чипсы пропитываются жиром так, что, съев маленький пакетик, мы получаем этого жира целых 30 г, а ведь часто одним 100-граммовым пакетиком дело не ограничивается. Вроде как полчашечки жира выпили на закуску…

Жир, накапливающийся в чипсах, приводит к образованию «плохого» холестерина – а это опасные заболевания. Жареный картофель и чипсы содержат акриламид - вещество, которое может привести к поражению нервной системы и бесплодию.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Результаты анкетирования «Что вы знаете о чипсах

Я решил выяснить, насколько часто и в каком количестве ребята 3 «в», 3 «б» классов нашей школы употребляют в пищу чипсы. Было опрошено 43человек.

1 вопрос.

Вопрос 2.

Вопрос 3.

Как видно из данных анкеты, мои одноклассники понимают вредность чипсов и не относят их к здоровой пище, правда, о составе почти ничего не знают.

Исследование состава чипсов

Качественное определение жиров

Ход исследования:

Положил большой чипс на фильтровальную бумагу и согнул её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалил кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрел бумагу на свет.

Вывод:бумага покрылась жирными пятнами. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Из этого следует, что в чипсах содержится жир.

Качественное определение крахмала

Ход исследования:

На чипсы, помещенные в чашку, капнул немного спиртового раствора йода. Коричневый раствор йода на кусочке чипса приобрел темно-фиолетовый цвет.

Вывод: изменение окраски раствора йода на фиолетовую говорит о наличии крахмала в чипсах. Это значит, чипсы приготовлены действительно из картофеля.

Определение калорийности продукта

Я выписал данные калорийности с упаковок, занес их в таблицу.

Продукт - чипсы

(марка чипсов) Белки Жиры Углеводы (крахмал) Калорийность на 100г продукта

«Estrella, сметана и лук» 6 31 51 510 ккал

«Русская картошка, бекон» 6 31 51 510 ккал

«Lays, бекон» 6 30 53 510 ккал

Цифры привели к выводу, что калорийность этого продукта очень велика. На всех пачках обозначена пищевая ценность 510 ккал.

Что же получает ученик с пачкой чипсов в среднем?

• 510 ккал – это 1/5 часть дневной нормы (норма школьника 2500-3000 ккал).

• 0,7 г поваренной соли, а за день можно съесть не больше 2 г.

• 31г насыщенных жиров – это канцерогены, т. к. чипсы обжарены.

• Красители и ароматизаторы, совсем не полезные.

Только белки и углеводы из содержащихся в чипсах компонентов можно отнести к полезным.

Рекомендации

По результатам моего эксперимента можно сделать вывод, что чипсы - жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Полученные данные, а также результаты моих теоретических изысканий позволяют сформулировать следующие рекомендации:

чтобы избежать возможных отрицательных воздействий на здоровье желательно отказаться от употребления чипсов совсем;

покупать чипсы только в мини-пакетиках;

употреблять чипсы только после еды;

обращать внимание на маркировку и срок годности продукта;

никогда не употреблять вечноживущие продукты!

в питании должно быть всё в меру, безопасно и по возможности разнообразно;

отдавать предпочтение свежим овощам и фруктам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведём итоги. Чипсы – продукт вкусный, но пользы для здоровья в нем нет. Тут Вам и высокая калорийность и канцерогены.

Чтобы избежать возможных отрицательных воздействий продуктов питания на здоровье, необходимо соблюдать рекомендации медиков по организации диетического питания.

Я в своей работе отследил процесс производства чипсов, определил калорийность и химический состав данного продукта, познакомился с результатами исследований ученых, провел свой эксперимент. Мой вывод: чипсы – это жирная высококалорийная жареная пища. А злоупотребление такой пищей неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Значит, чипсы приносят скорее вред, чем пользу.

Я считаю, что тема моей работы раскрыта, задачи решены, а гипотеза доказана.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Захаров В. Б., Сонин Н. И. Многообразие живых организмов: Учебник для общеобраз. уч. заведений – М. : Дрофа, 2001

2) Сонин Н. И. Биология. Человек: Учебник для общеобраз. учебн. заведений – 4 изд., стереотип – М. : Дрофа, 2000

3) https://pprraavvddaa.com/food/food%20edditions.php

4) www.wikipedia.org 2. www.kuking.net. 3. www.ximik.ru.

5) https://u-center.info/libraryschoolboy/researchlife/rabota-07-172

6) https://festival.1september.ru/articles/616286/

7) MojKompas.ru. cheaps.htm. Быстрая еда. Чипсы

8) https://ru/wikipedia/org/wikj. Википедия. Чипсы

9) https://evolutsia.com/content/view/ Эволюция. История чипсов

10) Yarmarka_net_ Чипсы : зависимость и ни грамма пользы

11) https://www.pressa.irk.ru/history. О чем хрустят чипсы

Публикации по теме:

Презентация детско-родительского проекта «Газированная вода — вред или польза» Проект «Газированная вода – вред или польза» В современном мире трудно найти ребенка, который не попробовал бы газированную воду. Однако.

Исследовательская работа «Жевательная резинка. Вред или польза» Исследовательская работа «ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» Оглавление Введение 1. История возникновения.

Исследовательская работа ученицы 7 класса «Газированные напитки: польза или вред» МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» Газированные напитки: польза или вред Исследовательская работа Выполнила: Веткина.

Исследовательский проект «Газированная вода: вред или польза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области Исследовательский.

Детская исследовательская работа «Мороженое: польза или вред?» Здравствуйте! Меня зовут Кончаков Макар. Я хожу в старшую группу детского сада №24. Мой научный руководитель Горовенко Наталья Владимировна.

НОД по «Познавательному развитию» на тему «Кока колла, вред или польза» с детьми цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Презентация «Пластиковая бутылка-польза или вред?» в подготовительной группе Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?» Выполнен воспитанниками группы № 8 МАДОУ «Детский сад № 114» Воспитатели:.

Индивидуальный проект для 4 класса «Шоколад — вред или польза» Работу выполнила Автушкина Арина, 4 "б" класс. Гимназия №1. р. п. Линево. Содержание Введение 1. Анкетирование 2. История шоколада 3. Полезные.

Консультация для родителей «Раннее обучение чтению — польза или вред?» Раннее обучение чтению – польза или вред? С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в речевом, познавательном и физическом.

Реклама к исследовательскому проекту «Газированная вода — вред или польза» Видео Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области Исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 11:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем айгуля беркалиева (УИ 1100475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД