Папки-передвижки

Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов

айгуля беркалиева
Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.»

Районный конкурс исследовательских и проектных работ среди учащихся 3-4 классов «Ювента».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему:

«ЧИПСЫ –

ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА

Направление: Экология

Выполнил: ученик 3 «в»класса

МКОУ «Лаганская СОШ№1 им. Люлякина И. М.»

Бисикатов Эльнар

Публикация «Проект „Чипсы — вред или польза“ для учащихся 3–4 классов» размещена в разделах

Руководитель : Беркалиева А. С.

г. Лагань 2017год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Теоретические сведения

-Что такое чипсы? История чипсов.

-Состав чипсов.

3. Исследовательская часть

-Результаты анкетирования учащихся.

-Исследование состава чипсов.

4. Заключение.

5. Список использованных источников и литература.

ВВЕДЕНИЕ

Один из фактов здорового образа жизни – это правильное и полноценное питание. Многие заболевания формируются из-за неправильного питания. Очень часто мы, школьники, покупаем для своего питания не то, что полезно, а то, что в яркой упаковке. В наш рацион питания входят чипсы, кириешки, соленые орешки, которые иногда заменяют продукты завтрака, обеда и ужина.

Производители таких продуктов завлекают нас яркой упаковкой, любимыми героями мультиков или подарками внутри. Агрессивная реклама, зазывающая яркими красками и знакомыми героями, не может не соблазнить отведать «запретный плод». Я и многие наши ребята - не исключение, мы любим похрустеть чипсами и сухариками. Но иногда замечаю за собой, что чувствую тяжесть в желудке и даже боль. Приходилось уже обращаться для лечения к врачу. Я решил выбрать для своего исследования чипсы – любимое лакомство детей, незаменимых спутников при просмотре телевизора или дружеской прогулке на природе.

Актуальность моего исследования заключается в том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Причиной этих заболеваний может быть частое употребление, например, чипсы.

Гипотеза исследования – если мы узнаем больше информации об исследуемом продукте питания, то сумеем сохранить свое здоровье.

Цель работы – выяснить, вредны ли картофельные чипсы для здоровья человека.

Задачи:

изучить литературу по данной проблеме;

провести опыты, определяющие состав чипсов;

провести и проанализировать анкетирование среди учащихся 3 классов школы;

разработать рекомендации по употреблению продукта.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Что такое чипсы?

Чипсы — лёгкая закуска, приготовленная из картофеля. Это готовый к употреблению продукт общественного питания. Английское слово chips означает «ломтик, кусочек».

Известные марки чипсов (Lay’s, Estrella, Pringles) выпускаются крупными международными компаниями, производящими и торгующими чипсами по всему миру.

Статистика говорит об огромной популярности этого продукта: каждый россиянин в среднем съедает 0,5 кг чипсов в год; европеец - от 1 до 5 кг/год; американец – до10кг/год. По телевизору множество рекламных роликов внушают потребителю, что чипсы есть круто и прикольно.

История чипсов

Тонкие картофельные чипсы появились в 1853 году. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского курорта.

Американский миллионер Вандербильт был отчаянным гурманом. Своего повара Джорджа Крама он измучил новыми требованиями к пище. Однажды в 1853 году Вандербильт давал обед своим французским компаньонам. Кто-то из французов заметил, что у них на родине картофель жарят более тонкими кусочками. «Да, мы тоже так можем!» - воскликнул хозяин и приказал повару нажарить новую порцию картофеля, но «тоньше, гораздо тоньше!».

Заказ был выполнен, но миллионер увлекся и опять стал требовать:- «Тоньше, еще тоньше!» Тогда повар, рассердившись на хозяина, взял острую бритву, нарезал картофель ломтиками чуть толще бумажного листа и бросил на сковороду. Он на минуту отвлекся и забыл про картофель, жарившийся в масле. Когда вернулся к плите, то выловил из фритюра золотистые хрустящие «листочки». С боязнью подал их хозяину и его гостям, но столь оригинальное блюдо пришлось по вкусу всем.

Хрустящий картофель, как новое изобретение, вскоре был запатентован.

В 1860 году Крам открывает собственный ресторан, на каждом столике которого стояла корзина с чипсами. Ресторан стал модным местом богатых американцев. Затем из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться в большинстве ресторанов.

В СССР этот продукт под названием «Картофель хрустящий» можно было найти практически только в московских магазинах.

Сейчас в России продается довольно много марок чипсов, в том числе и отечественных. Как сырье для них используют теперь не только свежий картофель, но и различные виды муки, овощей, фруктов.

Сегодня чипсы являются одним из наипопулярнейших блюд «быстрой еды». Согласно социологическим опросам, люди перекусывают чипсами, когда ощущают легкое чувство голода, при просмотре телепрограмм, в дороге, за чтением книги, при плохом настроении, когда нечем заняться. Настоящее торжество фаст-фуда!

Разновидности чипсов

Чипсы делают традиционным способом, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают в масле, солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками.

В приготовлении чипсов очень важно качество исходного сырья: клубни должны быть плотными, без повреждений. Из 5-6кг качественного картофеля получается 1кг чипсов.

Основные этапы такие: клубни отмываются от земли и поступают в картофелечистку, затем его проверяют. Отобранные овощи кладут в овощерезку. Нарезанную массу складывают в корзины и опускают их в бак с холодной водой, чтобы смыть излишек крахмала.

Бланшированный картофель опускают во фритюрницу и жарят до золотистого цвета.

Затем готовые чипсы подсушивают при комнатной температуре, солят, посыпают пряностями и упаковывают. Конечный продукт отличается ярко выраженным картофельным вкусом. Хрустящий картофель впитывает много жира и является очень калорийным продуктом.

Производители не жалеют натуральных или синтетических ароматических и вкусовых добавок для того, чтобы придать своему продукту новый вкус и запах.

Из натуральных добавок чаще всего используются красный перец, соль, измельченный сушеный чеснок и пряные травы. Не стоит обольщаться насчет того, что «Чипсы с сыром» изготовлены с использованием настоящего тертого сыра. Это, впрочем, касается и бекона, и грибов, и кетчупа, и лука со сметаной. Все это — ароматизаторы.

Очень часто это химически синтезированные ароматические вещества, но иногда и натуральные, выделенные из настоящих продуктов. Такая ароматическая продукция обладает высоким качеством, естественным вкусом и запахом, но и соответственно довольно высокой ценой.

Если цена небольшая, надо задуматься. Это значит, что предприятие экономит за счет покупки дешевого, некачественного или опасного для здоровья сырья.

Второй момент в производстве чипсов — это использование масла. Хрустящий картофель обжаривается по технологии 5-7 минут с использованием высоких температур масла. При долгом нагревании масла в нем происходят изменения, приводящие к образованию канцерогенных веществ.

С наличием большого количества масла в хрустящем картофеле связан и срок его хранения. Этот продукт может храниться без добавления консервантов не более 3 месяцев, и то только при использовании металлизированных упаковок, не допускающих проникновения воздуха и света.

Состав чипсов

Чего только не пишут на пачках с чипсами : «Картошка со вкусом огурцов»,с сыром, с беконом, с крабами и красной икрой и т. д.

В состав всех чипсов входят :

- картофель, чаще всего генномодифицированный, потому что его клубни большие, ровные и неповреждённые – ведь от них все вредители шарахаются;

- растительное масло; соль;

- глутамат натрия (Е621, который может вызвать аллергию, астму, нарушение сердечной деятельности, головную боль;

- лимонная кислота (Е330) –может вызвать злокачественную опухоль;

- лактоза (добавляется во все чипсы и сухарики и иногда после употребления чипсов бывает тошнота, спазмы – причиной тому может быть непереносимость лактозы);

- натуральные и идентичные натуральным ароматические вещества;

- добавка, препятствующая комкованию и слеживанию (Е 551);

- краситель натуральный папричный жирорастворимый (Е 160С).

Чипсы пропитываются жиром так, что, съев маленький пакетик, мы получаем этого жира целых 30 г, а ведь часто одним 100-граммовым пакетиком дело не ограничивается. Вроде как полчашечки жира выпили на закуску…

Жир, накапливающийся в чипсах, приводит к образованию «плохого» холестерина – а это опасные заболевания. Жареный картофель и чипсы содержат акриламид - вещество, которое может привести к поражению нервной системы и бесплодию.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Результаты анкетирования «Что вы знаете о чипсах

Я решил выяснить, насколько часто и в каком количестве ребята 3 «в», 3 «б» классов нашей школы употребляют в пищу чипсы. Было опрошено 43человек.

1 вопрос.

Вопрос 2.

Вопрос 3.

Как видно из данных анкеты, мои одноклассники понимают вредность чипсов и не относят их к здоровой пище, правда, о составе почти ничего не знают.

Исследование состава чипсов

Качественное определение жиров

Ход исследования:

Положил большой чипс на фильтровальную бумагу и согнул её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалил кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрел бумагу на свет.

Вывод:бумага покрылась жирными пятнами. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Из этого следует, что в чипсах содержится жир.

Качественное определение крахмала

Ход исследования:

На чипсы, помещенные в чашку, капнул немного спиртового раствора йода. Коричневый раствор йода на кусочке чипса приобрел темно-фиолетовый цвет.

Вывод: изменение окраски раствора йода на фиолетовую говорит о наличии крахмала в чипсах. Это значит, чипсы приготовлены действительно из картофеля.

Определение калорийности продукта

Я выписал данные калорийности с упаковок, занес их в таблицу.

Продукт - чипсы

(марка чипсов) Белки Жиры Углеводы (крахмал) Калорийность на 100г продукта

«Estrella, сметана и лук» 6 31 51 510 ккал

«Русская картошка, бекон» 6 31 51 510 ккал

«Lays, бекон» 6 30 53 510 ккал

Цифры привели к выводу, что калорийность этого продукта очень велика. На всех пачках обозначена пищевая ценность 510 ккал.

Что же получает ученик с пачкой чипсов в среднем?

• 510 ккал – это 1/5 часть дневной нормы (норма школьника 2500-3000 ккал).

• 0,7 г поваренной соли, а за день можно съесть не больше 2 г.

• 31г насыщенных жиров – это канцерогены, т. к. чипсы обжарены.

• Красители и ароматизаторы, совсем не полезные.

Только белки и углеводы из содержащихся в чипсах компонентов можно отнести к полезным.

Рекомендации

По результатам моего эксперимента можно сделать вывод, что чипсы - жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Полученные данные, а также результаты моих теоретических изысканий позволяют сформулировать следующие рекомендации:

чтобы избежать возможных отрицательных воздействий на здоровье желательно отказаться от употребления чипсов совсем;

покупать чипсы только в мини-пакетиках;

употреблять чипсы только после еды;

обращать внимание на маркировку и срок годности продукта;

никогда не употреблять вечноживущие продукты!

в питании должно быть всё в меру, безопасно и по возможности разнообразно;

отдавать предпочтение свежим овощам и фруктам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведём итоги. Чипсы – продукт вкусный, но пользы для здоровья в нем нет. Тут Вам и высокая калорийность и канцерогены.

Чтобы избежать возможных отрицательных воздействий продуктов питания на здоровье, необходимо соблюдать рекомендации медиков по организации диетического питания.

Я в своей работе отследил процесс производства чипсов, определил калорийность и химический состав данного продукта, познакомился с результатами исследований ученых, провел свой эксперимент. Мой вывод: чипсы – это жирная высококалорийная жареная пища. А злоупотребление такой пищей неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Значит, чипсы приносят скорее вред, чем пользу.

Я считаю, что тема моей работы раскрыта, задачи решены, а гипотеза доказана.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Захаров В. Б., Сонин Н. И. Многообразие живых организмов: Учебник для общеобраз. уч. заведений – М. : Дрофа, 2001

2) Сонин Н. И. Биология. Человек: Учебник для общеобраз. учебн. заведений – 4 изд., стереотип – М. : Дрофа, 2000

3) https://pprraavvddaa.com/food/food%20edditions.php

4) www.wikipedia.org 2. www.kuking.net. 3. www.ximik.ru.

5) https://u-center.info/libraryschoolboy/researchlife/rabota-07-172

6) https://festival.1september.ru/articles/616286/

7) MojKompas.ru. cheaps.htm. Быстрая еда. Чипсы

8) https://ru/wikipedia/org/wikj. Википедия. Чипсы

9) https://evolutsia.com/content/view/ Эволюция. История чипсов

10) Yarmarka_net_ Чипсы : зависимость и ни грамма пользы

11) https://www.pressa.irk.ru/history. О чем хрустят чипсы

Публикации по теме:

Презентация детско-родительского проекта «Газированная вода — вред или польза» Проект «Газированная вода – вред или польза» В современном мире трудно найти ребенка, который не попробовал бы газированную воду. Однако.

Исследовательская работа «Жевательная резинка. Вред или польза» Исследовательская работа «ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» Оглавление Введение 1. История возникновения.

Исследовательская работа ученицы 7 класса «Газированные напитки: польза или вред» МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» Газированные напитки: польза или вред Исследовательская работа Выполнила: Веткина.

Исследовательский проект «Газированная вода: вред или польза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области Исследовательский.

Детская исследовательская работа «Мороженое: польза или вред?» Здравствуйте! Меня зовут Кончаков Макар. Я хожу в старшую группу детского сада №24. Мой научный руководитель Горовенко Наталья Владимировна.

НОД по «Познавательному развитию» на тему «Кока колла, вред или польза» с детьми цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Презентация «Пластиковая бутылка-польза или вред?» в подготовительной группе Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?» Выполнен воспитанниками группы № 8 МАДОУ «Детский сад № 114» Воспитатели:.

Индивидуальный проект для 4 класса «Шоколад — вред или польза» Работу выполнила Автушкина Арина, 4 "б" класс. Гимназия №1. р. п. Линево. Содержание Введение 1. Анкетирование 2. История шоколада 3. Полезные.

Консультация для родителей «Раннее обучение чтению — польза или вред?» Раннее обучение чтению – польза или вред? С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в речевом, познавательном и физическом.

Реклама к исследовательскому проекту «Газированная вода — вред или польза» Видео Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области Исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД