Папки-передвижки

Проект «Чистый город — здоровое поколение»

Татьяна Бесчастная
Проект «Чистый город — здоровое поколение»

Чистый город – здоровое поколение

Актуальность: Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Публикация «Проект „Чистый город — здоровое поколение“» размещена в разделах

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Тип проекта : информационно - практико - ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 4 года.

Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта :

1. Привлечь внимание детей, родителей, работников ДОУ к решению проблем охраны окружающей среды.

2. Организовать природоохранные мероприятия на территории дошкольного учреждения.

3. Воспитать ответственное и ценностное отношение к состоянию окружающей среды.

4. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы

5. Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продукты проекта :

-Агитационные акции: «Посади цветок», «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»

-Участие в конкурсах экологической направленности

-Развлечения – экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане»

-Выставки, изготовление скворечников и кормушек, оформление цветников и огорода, дидактические экологические игры, комнатные цветы, лабораторные или опытнические зоны в группе, новые деревца на участке детского сада, макеты природных объектов, стенды, фотографии, рисунки, исследовательские работы.

Проблемные вопросы:

1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3. Как это можно сделать?

Этапы проекта :

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — практико- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; проведение агитационной работы среди населения «Что такое проект «Наше Подмосковье»?», «Природа –наш дом», «Бережем наши водоёмы», «О раздельном сборе мусора» и участие в экологических акциях «Мусор - наше богатство».

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

4. Дети будут иметь представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья.

5. Сформируется активная родительская позиция.

План действий по реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап. Исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Создание экологической развивающей среды в ДОУ.

2. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.

3. Посадка цветника, огорода и уход за ними.

4. Посадка саженцев деревьев и уход за ними.

5. Изучение связи между здоровой природой и здоровьем человека.

6. Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдений на экологической тропе.

7. Операция «помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

8. Операция "Подарок птицам. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада и в районе.

9. Развлечения – экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане».

10. Экологические занятия «Экология-это?», «А что у меня внутри?», «Я и мое здоровье», «Пищевые цепочки», «Кто главный?», «Раздельный сбор мусора»

11. Творческая мастерская. Изготовление макетов природных объектов. Изготовление раздаточного агитационного материала, плакатов для экологических акции.

12. Игры -викторины «Любимый цветок», «Космическое путешествие»

13. Тематические занятия «Мусор и природа», «Что такое батарейка?», «Загрязнение водоёмов-к чему это может привести?», «Откуда берётся мусор?».

14. Агитационные акции: «Посади цветок», «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»

3 этап. Обобщающий.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту.

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Результаты реализации проекта :

Проект находится в стадии реализации

Публикации по теме:

Деловая игра для родителей «Мы растим здоровое поколение» Деловая игра для родителей «Мы растим здоровое поколение» Цель: Систематизировать знания родителей по вопросам оздоровления дошкольников.

Конспект занятия на экологическую тему «Мой чистый город» Конспект занятия на экологическую тему с детьми старшего дошкольного возраста «Мой чистый город» Программные задачи: помочь.

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение» Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы "Мы и наши дети. Растим здоровое поколение"Провела инструктор по физкультуре.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы-здоровое поколение» для детей среднего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город»Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город» Коллективная работа – конструкция «Микрорайон «Чистый город»» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Плакат «Мы за чистый город»Плакат «Мы за чистый город» Сейчас очень большая проблема в экологии- это загрязнение окружающей среды! Пикник на природе и не убранный мусор за собой! При поездке.

Проект «Мой чистый город»Проект «Мой чистый город» Проект «Мой чистый город» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно - исследовательский. По количеству участников детей: коллективный.

Проект «Мы за чистый город» Проект «Мы - за чистый город» Участники проекта: дети группы «Фантазёры» воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Здоровое движение» Проект: «Здоровое движение»Танцевальный кружок «Весёлые ритмы»ЦЕЛЬ Содействие правильному физическому развитию детей ЗАДАЧИ Укреплять здоровье.

Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя»Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя» Добрый день, дорогие коллеги! Приглашаю Вас посетить наш экоурок "Чистый город начинается с тебя". Цель данного урока - формирование у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистый город — здоровое поколение»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 15:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД