Проект «Чистый город — здоровое поколение»

Татьяна Бесчастная
Проект «Чистый город — здоровое поколение»

Чистый город – здоровое поколение

Актуальность: Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 4 года.

Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

1. Привлечь внимание детей, родителей, работников ДОУ к решению проблем охраны окружающей среды.

2. Организовать природоохранные мероприятия на территории дошкольного учреждения.

3. Воспитать ответственное и ценностное отношение к состоянию окружающей среды.

4. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы

5. Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продукты проекта:

-Агитационные акции: «Посади цветок», «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района: «Что такое проект «Наше Подмосковье»

-Участие в конкурсах экологической направленности

-Развлечения –экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане»

-Выставки, изготовление скворечников и кормушек, оформление цветников и огорода, дидактические экологические игры, комнатные цветы, лабораторные или опытнические зоны в группе, новые деревца на участке детского сада, макеты природных объектов, стенды, фотографии, рисунки, исследовательские работы.

Проблемные вопросы:

1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3. Как это можно сделать?

Этапы проекта:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — практико- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; проведение агитационной работы среди населения «Что такое проект «Наше Подмосковье»?», «Природа –наш дом», «Бережем наши водоёмы», «О раздельном сборе мусора» и участие в экологических акциях «Мусор - наше богатство».

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

4. Дети будут иметь представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья.

5. Сформируется активная родительская позиция.

План действий по реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап. Исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Создание экологической развивающей среды в ДОУ.

2. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.

3. Посадка цветника, огорода и уход за ними.

4. Посадка саженцев деревьев и уход за ними.

5. Изучение связи между здоровой природой и здоровьем человека.

6. Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдений на экологической тропе.

7. Операция «помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

8. Операция "Подарок птицам. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада и в районе.

9. Развлечения –экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане».

10. Экологические занятия «Экология-это?», «А что у меня внутри?», «Я и мое здоровье», «Пищевые цепочки», «Кто главный?», «Раздельный сбор мусора»

11. Творческая мастерская. Изготовление макетов природных объектов. Изготовление раздаточного агитационного материала, плакатов для экологических акции.

12. Игры -викторины «Любимый цветок», «Космическое путешествие»

13. Тематические занятия «Мусор и природа», «Что такое батарейка?», «Загрязнение водоёмов-к чему это может привести?», «Откуда берётся мусор?».

14. Агитационные акции: «Посади цветок», «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района: «Что такое проект «Наше Подмосковье»

3 этап. Обобщающий.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту.

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Результаты реализации проекта:

Проект находится в стадии реализации

Публикации по теме:

Деловая игра для родителей «Мы растим здоровое поколение» Деловая игра для родителей «Мы растим здоровое поколение» Цель: Систематизировать знания родителей по вопросам оздоровления дошкольников.

Конспект занятия на экологическую тему «Мой чистый город» Конспект занятия на экологическую тему с детьми старшего дошкольного возраста «Мой чистый город» Программные задачи: помочь.

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение» Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы "Мы и наши дети. Растим здоровое поколение"Провела инструктор по физкультуре.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Чистый город — здоровое поколение»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 15:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....