Папки-передвижки

Проект «Чистыши-крепыши»

Исламова Гульнара Ураловна
Проект «Чистыши-крепыши»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

Проект

«Чистыши-крепыши»

Выполнила:

Воспитатель

Исламова Гульнара Ураловна

Первоуральск 2021

В процессе повседневной работы с детьми

необходимо стремиться к тому, чтобы

выполнение правил личной гигиены стало

для них естественным, а гигиенические навыки

с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у детей привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Публикация «Проект „Чистыши-крепыши“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научится понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи.

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Вид проекта : информационно-игровой.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели) с 01.02.2021 по 12.02.2021г.

Участники проекта : воспитанники II младшей группы (2,5-4год., воспитатель, родители.

Цель проекта :

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания

2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

3. Воспитывать чувство аккуратности.

4. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Планируемые результаты проекта :

• С помощью взрослого приводить себя в порядок.

• Культура поведения за столом.

• Пользоваться индивидуальными предметами

(салфеткой, полотенцем, расчёской).

• По порядку одеваться и раздеваться.

• При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь.

(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

• Аккуратно складывать снятую одежду.

• Активизация словарного запаса по гигиене.

Формы проведения:

• Беседы

• Организованная образовательная деятельность

• Дидактические игры

• Художественное и продуктивное творчество

• Физкультурное развлечение

Продукты проекта :

• Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены;

• Выпуск стенгазеты;

• Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам;

• Картотека дидактических игр по культурно-гигиеническим навыкам.

• Фотографии

• Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. Основной этап

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Здоровье»

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, полоскание рта, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Дидактическая игра «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

Образовательная область «Познание»

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Образовательная область «Безопасность»

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи гномику Охле, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Больница”.

Образовательная область «Труд»

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем воспитателю накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область «Коммуникация»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковского «Мойдодыр», И. Демьянова «Замарашка.

Цель: эмоционально воспринимать поэтическое произведение, понимать сюжет, развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Работа с родителями:

Консультация «Личная гигиена», «Режим дня»

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Дыхательная гимнастика»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие «Добрый ежик Ерофей приглашает всех друзей»

В ходе реализации проекта «Чистыши - крепыши» достигнуты следующие результаты:

Сознательное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.

У детей повысились мотивация, знания, словарный запас о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

«Чтобы быть здоровым»

Программное содержание:

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Оборудование:

Иллюстрации с изображениями: мальчик, чистящий зубы, и грязный мальчик, книга со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Вопросы:

• Какой из мальчиков вам больше нравится?

• Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

• А другой мальчик кому-нибудь понравился?

• Почему не понравился?

• Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

• Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитации движении, а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Педагог предлагает выучить чистоговорку :

Мама Милу мыла мылом.

Загадки про гигиенические принадлежности

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится!

(Мыло)

Я не море и не речка, я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —люди все ко мне бегут.

(Ванна)

Резинка — Акулинка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала.

(Губка Мочалка)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(Полотенце)

Хвостик — из кости,

А на спинке — щетинка.

(Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Итоговое мероприятие. Физкультурно-оздоровительный досуг

«Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Ведущий:

Ёжик нам прислал письмо,

Прочитаю вам его,

Пишет ёжик Ерофей.

Текст письма:

«Я, ищу себе друзей,

Приходите поскорей,

Приглашаю всех ребят,

Подружиться буду рад»

В гости к Ёжику пойдём,

В лес волшебный попадём.

Мы шагаем все по кругу,

Ходьба в колонне по одному.

Друг за другом, друг за другом.

По узенькой дорожке

Бежали наши ножки.

Бег по узкой дорожке (ширина 30-40см) в чередовании с ходьбой

Бежали, бежали,

Устали, зашагали.

Вот пришли мы на опушку,

Подходят к домику, в котором «живёт» ёжик.

На опушке здесь, в избушке,

Живёт ёжик Ерофей.

Вместе нужно, всем нам дружно,

Ёжика позвать скорей.

Зовут ёжика.

Из домика появляется ёжик.

Ё жик:

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Будем с вами закаляться,

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку

На «ежовую» зарядку!

Ведущий:

Ёжик Ерофей проснулся, Потянуться за руками верх.

Потянулся, улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает, Поднять руки через стороны вверх

А потом их опускает, опустить вниз.

И ещё раз поднимает,

И опять их опускает.

Наклоняется вперёд, Наклоны.

Выпрямляется, встаёт.

Продолжает ёж зарядку,

Начинает он присядку. Приседания.

Вот клубочком он свернулся,

А теперь он развернулся.

Ах, какой чудесный день,

Прыгать Ёжику не лень! Прыжки на двух ногах на месте.

Вот попрыгали немножко,

А теперь, шагают ножки Ходьба на месте.

Дыхательные упражнение «Ёжик».

Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик).

Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз

Самомассаж «Любит ёжик умываться»

Любит ёжик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую вперёд Растирание рук

Он немножечко потрёт,

А потом наоборот -

Лапку левую потрёт.

Грудку тоже моет чисто, Растирание груди. Быстро-быстро

Чтобы чистыми всем быть, Надо ушки нам помыть. Растирание ушей.

Ёжик, ёжик всё помыл?

Носик вымыть не забыл? Растирание носа

Лапками ты поскорей, Три свой носик Ерофей.

Лобик тоже не забудь.

Мой его ни как-нибудь: Растирание лба

Потри его немножко

Ты - лапкой, мы - ладошкой.

К ножкам будем приступать,

Будем ножки растирать. Растирание ног

Моем ножки чисто, чисто -

Будут бегать ножки быстро.

Ёжик с нами умывался,

Ёжик с нами закалялся,

Быть здоровыми всегда,

Всем нам нужно, да, да, да!

Ё жик:

А теперь хочу ребяток,

Пригласить я, поиграть.

Приходите поскорее,

В лес грибочки собирать.

Подвижная игра «Грибочки»

Ведущий:

К ёжику мы в лес пойдём,

Дети идут за воспитателем к ёжику,

Здесь грибов мы наберём, имитируя сбор грибов

Раз грибок, и два, и три. Подходят к ёжику.

Ёжик, деток догони. Ёжик встаёт с места и догоняет детей.

Гимнастика для глаз «Мы зажмурим глазки дружно»

Ведущий:

Все грибочки мы собрали, закрыть глаза и сидеть в таком

Глазки у ребят - устали, положении 10-15 сек

Мы, зажмурим глазки дружно,

Отдохнуть им очень нужно.

Ёжик, глазки закрывай,

Вместе с нами отдыхай.

Открывайте ваши глазки,

Вот конец и нашей сказки.

Добрый ёжик, Ерофей,

Проводи ребят скорей.

Ё жик:

Я ребяток, провожу,

Тропинку вам я, покажу.

Мы по камушкам пойдём, Ходьба по мешочкам с камушками.

Ручеёк мы, обойдём!

Ведущий:

Вот шагаем как мы дружно,

Нам домой добраться нужно. Ходьба в колонне по одному за ёжиком.

Тебе спасибо Ерофей,

Проводил нас до дверей.

Ё жик:

Я ребята, так старался,

Вместе с вами занимался.

Но пора мне возвращаться.

Перед тем как попрощаться,

Вас за всё благодарю,

Спелых яблок вам дарю!

Ёжик угощает детей яблоками.

Потешки

Задачи: Познакомить детей с окружающим вокруг. Способствовать расширению словарного запаса детей с помощью малых фольклорных форм. Активизировать их познавательное и умственное развитие, способствовать развитию звукопроизношения.

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки

Пальчиковая игра под потешку «Водичка серебристая» (музыка свободная)

Цель: способствовать развитию мелкой и общей моторики дошкольников.

1. Водичка серебристая,

Струится из-под крана. (трем ручки друг о друга)

И мыло есть душистое,

Как дома в нашей ванной.

2. Водичка серебристая,

Ты как сюда попала? (трем ладошками щечки)

Через луга душистые

Я в гости к вам бежала.

3. Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала? (разводят руки в стороны)

Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало! (поднимают руки вверх)

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри. пузыри. (прыжки, руки на поясе).

Пальчиковая игра «По воду»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

("человечки" обеими кистями)

Принесли в ведре водицы,

("ведро")

Чтоб детишкам всем умыться

(умываемся)

Вымыть уши, глазки наши

(движения пальцами около глаз, ушей)

И сварить на завтрак каши.

(круговые движения правой кистью)

Консультация родителей по теме

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5—7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.

Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него «переговоры» : «Ваня, ты забыл вымыть руки». — «Они у меня чистые». — «Все равно перед обедом надо вымыть». — «Я их недавно мыл».

После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезнее всего принять душ. Он моет руки, лицо и освежает все тело под струями воды. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2° по сравнению с началом, потом опять повысить и снова снизить. Если же душа в квартире нет, детей с 3—4 лет следует приучать по утрам мыться до пояса.

Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.

Раз в неделю ребенка моют особенно тщательно (в этот день моют и голову с мылом). Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать 2 раза в неделю. В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.

Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если нельзя было принять общую водную процедуру, но и перед дневным. Особенно важно это правило соблюдать летом.

К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет — правильно чистить зубы (сверху вниз — вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды.

Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (и своей собственной расческой). А всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок? Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде — развязался шнурок, расстегнулась пуговка — и сразу их устранять? Вытирает ли он ноги, входя в помещение?

Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно. Здесь важна, прежде всего, ваша последовательность. Если вы обращаете внимание на то, что руки у малыша грязные, и моете их, если вы всегда вытираете ему лицо, когда он измазался едой, если не позволяете ходить ему с грязным носом, малыш через какое-то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок. И пока он не приведет себя в порядок — сам или с помощью взрослого, он испытывает своеобразное неудобство.

Порой родители жалуются, что малыш сопротивляется попыткам взрослых содержать его в чистоте. О том, чтобы он сам привыкал выполнять гигиенические процедуры, речь здесь и не идет. Но с чего бы это малышу не нравилось умываться и купаться? Скорее всего, ему не раз причиняли неприятные ощущения, а то и боль, когда купали и умывали.

Надо стараться, чтобы купание и умывание были приятны малышу. Если в глаза ему попадает мыло, если на него воду льют такой сильной струей, что он захлебывается, если вода слишком холодна или слишком горяча, то не удивительно, что один лишь вид ванночки будет вызывать плач. Если же вода ласкает, если взрослые бережны, ничего, кроме приятных ощущений, купание вызвать не может.

То же и с умыванием. Вода должна быть комнатной температуры, рукава малышу нужно засучить, чтобы вода туда не заливалась (это не очень приятно). Постепенно предоставляйте ребенку все большую самостоятельность в умывании. Естественно, вы покажете, как правильно мыть руки и лицо, как правильно намыливать их, как вытереться после умывания.

А почему малыш не любит сморкаться? Возможно, ему однажды сделали больно, сильно сжав нос? Между тем почти с самого начала второго года можно приучить ребенка к носовому платку, и если вы всегда вытираете ему грязный нос, после 2 лет он сам будет просить сделать это. В кармане у него всегда должен быть чистый носовой платок!

Ребенок будет становиться старше, и вы получите большую возможность взывать к его собственной сознательности. Он должен понять, что умываться надо не только утром и вечером или перед едой, но и всякий раз, когда измазался. «Посмотри, какие у тебя ручки грязные, ты испачкал их глиной», «Нет, я книжку тебе дать не могу, у тебя грязные руки — надо их вымыть, а то ты испачкаешь книжку».

Так же тщательно следите за чистотой и опрятностью одежды ребенка. На третьем году жизни это должно стать и заботой самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде, он должен привыкать устранять его— самостоятельно или с вашей помощью. Запачкалось платье у девочки— предложите принести чистое и переодеться с вашей помощью. Расстегнулась пуговица— пусть застегнет. Что касается мокрых штанишек, то ваша задача номер один не допускать, чтобы ребенок привыкал к тому, что они мокрые. Напротив, надо постараться, чтобы это стало ему неприятным. Тогда у него будет достаточно серьезная побудительная причина стремиться к опрятности. Намоченные штаны вы смените немедленно и обратите на это внимание малыша (разумеется, без тени упрека или хотя бы вышучивания).

Список литературы:

1. Деркунская В. А., Коршунова М. Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика,2011.№10.

2. Комаровский Е. О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников, 2009

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистыши-крепыши»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД