МААМ-картинки

Проект «Чистюля»

Людмила Чайкина
Проект «Чистюля»

Проект «ЧИСТЮЛЯ»

Авторы:

Чайкина Л. В.

г. Сочи

2017-2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно – гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Программы воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Проект „Чистюля“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.

Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, а так же совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проект направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков

Постановка проблемы: не достаточно развиты у детей культурно - гигиенические навыки.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должного значения в формировании у детей культурно-гигиенических навыков.

Актуальность проекта : В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения.

Гипотеза: Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неё, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей.

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта : Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта :

Образовательные

Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Развивающие

Развитие эмоциональных качеств.

Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения.

Воспитательные

Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными.

Формировать простейшие навыки поведения за столом.

Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.

Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой, долгосрочный

Сроки реализации проекта : сентябрь – май

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Эффективность проекта : Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 4-го года жизни – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков мы отдаём предпочтение играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Проект построен на следующих общедидактических принципах: доступности, соответствии возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участии заинтересованных сторон.

Прогнозируемые результаты

Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста.

Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Оснащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.

Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН

План – схема проекта

Этапы реализации проекта

Организационный

• Подготовка художественной литературы по данной теме.

• Составить план работы.

• Изготовление д/игр по данной теме.

• Подготовка материалов для работы с родителями.

• Разработка мероприятий по формированию КГН.

Основной

• Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

• Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания.

• Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта.

• Игровые ситуации по соблюдению КГН.

• Разучивание стихотворений, потешек о культуре гигиенических навыков.

• НОД по КГН.

• Сюжетно – ролевые игры по теме проекта.

• Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом

Заключительный

• Оформление выставки «Всегда и везде вечная слава воде»

• Развлечение «В гости к Мойдодыру».

• Презентация проекта «Чистюля» по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста.

Ресурсы проекта :

Кадровый ресурс

Педагоги: воспитатели групп, инструктор по физической культуре. Родители

Материально-

технический ресурс групповое помещение;

физкультурный зал;

технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

наглядно-методические пособия; методическая литература.

Информационный

ресурс использование ИКТ;

выставки, консультации и т. д. ;

изучение методической литературы;

участие в конкурсах и выставках различного уровня.

План взаимодействия с родителями

Консультации:

«Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»

«Что должен уметь ребёнок?»

"Как ухаживать за молочными зубами"

"Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

"Как привить детям культурно гигиенические навыки"

"Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Родительское собрание: " Формирование культурно гигиенических навыков у детей 3- 4 лет"

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь

1. Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания).

2. И/с «Моем чисто руки и лицо».

3. Д/и «Подбери предметы личной гигиены».

4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

5. С/р игра «Парикмахерская».

6. Разучивание потешки «Водичка – водичка».

7. И/с «Покажем собачке, как мы умеем одеваться».

8. Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом».

9. Оформление стенда «Будь здоров малыш».

10. И/с «Мы умеем сами раздеваться после прогулки»

11. Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку».

Октябрь

1. Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр».

2. Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

3. Заучивание стихотворения «Без воды умылся котик…».

4. Аппликация «Украсим носовой платок».

5. Лепка «Мыло для кукол».

6. Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

7. Создание выставок из детских работ.

8. Ситуативная беседа «Как нужно ухаживать за собой».

9. Составление рассказов «Кукла идёт на прогулку».

10. Работа по алгоритму «Научим Олю умываться».

Ноябрь

1. И/у «Накормим куклу Катю».

2. Д/и «Посуда» (классификация посуды).

3. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

4. Рассматривание картины «мама купает Катю».

5. И/с «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся».

6. Изобразительная деятельность «Красивые чашки».

7. С/р игра «Семья» (накормим дочку).

8. Оформление стенда «Чистюля».

9. Д/и «Каждой вещи – своё место».

10. Развлечение «Будь здоров малыш».

Декабрь

1. И/У «Накроем стол для кукол» (последовательность).

2. Рассматривание сюжетной картинки «За обедом».

3. Беседа «Кто опрятен, тот приятен».

4. Чтение сказки «Три медведя».

5. Продуктивная деятельность «Тарелочка».

6. НОД «Угостим Катю чаем».

7. С/р игра «Делаем прическу».

8. И/у «Мы моем посуду».

9. Оформление стенда «Здоровый образ жизни».

10. И/у «Хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой)

11. Развлечение «В гости к Мойдодыру».

Ожидаемые результаты:

для детей:

Следить за своим внешним видом.

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

для педагогов:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

• Улучшение отношений между детьми.

• Укрепление связи с родителями.

Мониторинг

«Культурно – гигиенических навыков детей 3-4 лет»

(на начало проекта)

- низкий уровень

- средний уровень

- высокий уровень

(на конец проекта)

- низкий уровень

- средний уровень

- высокий уровень

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЯ»

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА Чайкина Людмила Викторовна, Зенина Ирина Сергеевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный (сентябрь-май);

познавательно – исследовательский, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники, педагоги, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: дети 3-4 лет

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: не достаточно развиты у детей культурно - гигиенические навыки.

ЗАДАЧИ:

для детей:

Следить за своим внешним видом.

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

для педагогов:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

• Улучшение отношений между детьми.

• Укрепление связи с родителями.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА :

Доступность

Соответствие возрасту

Целенаправленность

Вариативность

Научность

Участие заинтересованных сторон

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Этапы Сроки

Мероприятия

Подготовительный Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Беседы с детьми и родителями;

Составление плана работы.

Основной Декабрь

Январь

Февраль Совместная работа участников проекта согласно плану.

Заключительный Март

Апрель

Май Обобщение работы;

Трансляция опыта работы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

• Оформление выставки «Всегда и везде вечная слава воде»

• Развлечение «В гости к Мойдодыру».

• Презентация проекта «Чистюля» по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

для детей:

• Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.

• Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

• Развились эмоциональные качества.

• Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду.

• У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными.

• Сформировались простейшие навыки поведения за столом.

• Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни.

для педагогов:

• Оснастили предметно – развивающее пространство учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями;

• Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН;

• презентация проекта;

• формирование желание продолжить проектную деятельность;

• оформление проекта.

для родителей:

Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление детско-родительских отношений.

КРИТЕРИИ ПРОЕКТА :

заинтересованность участников проекта совместной деятельностью;

активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.

Литература:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/ с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

9. Информация взятая из Интернета.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Чистюля»

Авторы:

Чайкина Л. В.

г. Сочи

2017-2018 г.

Название: «Чистюля»

Автор проекта : Чайкина Людмила Викторовна

Вид проекта : долгосрочный; познавательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность: с сентября 2017года по май 2018 года

Участники проекта : воспитатель Чайкина Л. В., дети и родители группы

Возраст детей: дети 3-4 года

Цель проекта : Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Актуальность проекта : В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения.

Целевой ориентир проекта : Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта :

для детей:

Следить за своим внешним видом.

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

для педагогов:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

• Улучшение отношений между детьми.

• Укрепление связи с родителями.

Принципы проекта :

Доступность

Соответствие возрасту

Целенаправленность

Вариативность

Научность

Участие заинтересованных сторон

Этапы реализации проекта :

Этапы Сроки

Мероприятия

Подготовительный Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме

Определение цели исходя из интересов детей.

Беседы с детьми и родителями;

Составление плана работы;

Обеспечение дидактическим материалом, для предстоящей реализации проекта.

Основной Декабрь

Январь

Февраль Совместная работа участников проекта согласно плану.

Заключительный Март

Апрель

Май Обобщение работы;

Трансляция опыта работы.

Критерии проекта :

заинтересованность участников проекта совместной деятельностью;

активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.

Ресурсы проекта :

Кадровый ресурс

Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Родители

Материально-

технический ресурс групповые помещения;

музыкальный зал;

технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

наглядно-методические пособия; методическая литература.

Информационный

ресурс использование ИКТ;

выставки, консультации и т. д. ;

изучение методической литературы;

участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Продукты проекта :

• Оформление выставки «Всегда и везде вечная слава воде»

• Развлечение «В гости к Мойдодыру».

• Презентация проекта «Чистюля» по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

1. Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания).

2. И/с «Моем чисто руки и лицо».

3. Д/и «Подбери предметы личной гигиены».

4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

5. С/р игра «Парикмахерская».

6. Разучивание потешки «Водичка – водичка».

7. И/с «Покажем собачке, как мы умеем одеваться».

8. Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом».

9. Оформление стенда «Будь здоров малыш».

10. И/с «Мы умеем сами раздеваться после прогулки»

11. Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку».

12. Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр».

13. Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

14. Заучивание стихотворения «Без воды умылся котик…».

Декабрь, Январь, Февраль

1. И/у «Накормим куклу Катю».

2. Д/и «Посуда» (классификация посуды).

3. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

4. Рассматривание картины «мама купает Катю».

5. И/с «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся».

6. Изобразительная деятельность «Красивые чашки».

7. С/р игра «Семья» (накормим дочку).

8. Оформление стенда «Чистюля».

9. Д/и «Каждой вещи – своё место».

10. Развлечение «Будь здоров малыш». Аппликация «Украсим носовой платок».

11. Лепка «Мыло для кукол».

12. Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

13. Создание выставок из детских работ.

Март, Апрель, Май.

1. И/У «Накроем стол для кукол» (последовательность).

2. Рассматривание сюжетной картинки «За обедом».

3. Беседа «Кто опрятен, тот приятен».

4. Чтение сказки «Три медведя».

5. Продуктивная деятельность «Тарелочка».

6. НОД «Угостим Катю чаем».

7. С/р игра «Делаем прическу».

8. И/у «Мы моем посуду».

9. Ситуативная беседа «Как нужно ухаживать за собой».

10. Составление рассказов «Кукла идёт на прогулку».

11. Работа по алгоритму «Научим Олю умываться».

12. Оформление стенда «Здоровый образ жизни».

13. И/у «Хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой)

14. Развлечение «В гости к Мойдодыру».

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр «Чистюля»Оформление детского сада. Центр «Чистюля» Есть в нашей группеЦентр «Чистюля», девиз которого «С чистюлей дружить – здоровым быть!». Здесь дети могут вспомнить правила безопасного.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Автор публикации:
Проект «Чистюля»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД