Получи документы

Проект «Читающая семья» в средней группе

Людмила Ширнина
Проект «Читающая семья» в средней группе

Автор проекта: воспитатель средней группы Ширнина Л. В.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Публикация «Проект „Читающая семья“ в средней группе» размещена в разделах

Цели проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

Задачи проекта:

- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащать домашней библиотеки;

- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

Предполагаемые результаты:

Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

5. Пополнить развивающую среду в группе;

6. Установление тесного сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

Продукт проекта:

• Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

• выставка в книжном уголке «Моя любимая книга»

• презентация.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Оформление выставки книг для детей и родителей для домашнего прочтения.

4. Консультации для родителей воспитанников о содержании проект.

II. Этап (основной)

Целью второго этапа стало повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирование традиции семейного чтения.

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

«социализация» - развитие игровой деятельности детей;

«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;

«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.

III. Этап (заключительный)

На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. Вместе с воспитателем в группе создавались рукотворные книжки-самоделки: «Цветные ладошки», «Книжка в коробке», а, так же с родителями дома была подготовлена презентация на тему «Читающая семья»

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

4. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» -«ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

5. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

6. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Публикации по теме:

Проект «Читающая мама — читающая страна»Проект «Читающая мама — читающая страна» Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя,.

Сценарий конкурса в начальных классах «Читающая семья» Конкурс «Читающая семья» Цель: систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к литературе, к чтению. Вед. 1: Добрый день,.

Родительское собрание в форме литературной гостиная «Читающая семья» Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района». Материал на участие.

Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья»Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья» Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья» Подготовили: Максимук Жанна Викторовна, воспитатель Хамдеева Альфия Наильевна, воспитатель.

Практико-ориентированный проект «Мама, папа, я — читающая семья» для детей среднего возраста Цель проекта: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы. Задачи: 1. Формирование у детей интереса к книгам.

Проект «Читающая семья»Проект «Читающая семья» Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная ВАМИ. Перед педагогом встает очень важный вопрос: как же объяснить подрастающему поколению,.

Проект «Папа, мама и я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 «Маленькая страна» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «Б».

Сценарий крнкурса «Читающая мама — читающая страна» Сценарий конкурса «Читающая мама – читающая страна» Воспитатель Тетерина М. А. Будущее нации в руках матери Оноре де Бальзак Задачи:.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читающая семья» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:09
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД