Проект «Что мы знаем о чае?»

Ира Можаева
Проект «Что мы знаем о чае?»

Проект «Что мы знаем о чае?»

Возраст: старший дошкольный.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети, родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.

Цель проекта: Познакомить детей с особенностями чая, пробудить интерес к традициям чаепития, обогащать представления о полезных свойствах чая.

Задачи:

• Познакомить детей с историей чая;

• Познакомить с полезными для человеческого организма свойствами чая;

• Сформировать представления о том, как выращивают и изготавливают чай;

• Познакомить с традициями чаепития разных стран (Китай, Англия);

• Воспитывать интерес к истории своей страны, к традициям;

• Развивать творческие способности;

• Воспитывать интерес к литературному наследию русского народа пословицам, поговоркам.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей чая, с национальными традициями употребления чая некоторых народов, узнают о местах и способах его выращивания, об истории появления чая на Руси и традициях русского чаепития, о свойствах данного напитка. В процессе экспериментальной деятельности воспитанники совместно с воспитателями выделят свойства чая, узнают о правилах заваривания напитка.

Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.

Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, экспериментирование, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание фотографий, иллюстраций, изодеятельность (лепка, рисование).

Продукт проекта: досуг «Чаепитие в русском стиле с самоваром».

Актуальность проекта: Сложно представить жизнь современных людей без чая - напитка, который каждый из нас употребляет по несколько раз в день. Сложно найти человека, который бы его не любил. Чай – это тот напиток, который входит в рацион питания уже с первых месяцев жизни малыша. Но мало кто задумывается над тем, как растет чай, каким образом его изготавливают, когда он появился в нашей стране, какое воздействие оказывает на человеческий организм и здоровье. А ведь чай придает организму бодрости, утоляет жажду, снимает усталость и напряжение организма.

Старший дошкольный возраст – такой возрастной период, когда ребенок осознанно начинает относиться к своему здоровью, устанавливать причинно – следственные связи, проявлять активность и самостоятельность, познавать способы и методы сохранения и поддержания своего здоровья. Тема нашего проекта позволит расширить кругозор старших дошкольников, а также сформировать представления о чае как напитке, обладающем свойствами, положительно влияющими на здоровье человека, узнать об особенностях его происхождения и выращивания, национальных традициях употребления напитка.

Этапы реализации проекта:

1. Мотивационный этап

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

• Подбор необходимого материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, демонстрационного материала;

• Организация предметно – развивающей среды в группе.

2. Проблемно - деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности:

Образовательная ситуация «Что я знаю о чае?» - беседа с детьми о чае и рассматривание различных сортов чая путем опытно-экспериментальной работы.

Образовательная ситуация «Как появился чай?». Дети узнают, где растет чай, как растет, как его собирают. Просмотр видеофрагментов.

Образовательная ситуация «Чай и чайные традиции Англии и Китая». Просмотр презентации.

Образовательная ситуация «Как чай на Руси появился. История русского самовара» Откуда появился самовар, какие бывают самовары.

Лепка в технике пластилинография «Чайный натюрморт» (коллективная работа).

Рисование «Чайный сервиз» дети разделяются на подгруппы, каждая из которых расписывает сервиз в едином стиле.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Чем полезен чай».

Беседа-игра «Как вести себя за столом во время чаепития».

Беседа «Какая она, чайная посуда?»

Сюжетно-ролевая игра «Чайная лавка».

Чтение художественной литературы: В. Кужелева «Сказка о том, как Иван - чай лень прогнал».

Т. Домаренок «Старинный сервиз».

Дональд Биссет «Дракон и волшебник».

Прослушивание аудио-сказки Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Составление альбома с иллюстрациями, картинами, которые подобрали дети самостоятельно. Рассматривание принесенных материалов, составление описательных рассказов.

Дидактическая игра «Подбери признак», «Друзья чая».

Чтение поговорок, пословиц

Отгадывание загадок о чае, самоваре, сахаре, воде, чайнике.

Просмотр мультфильма «Пых, пых самовар» / «Тигрёнок в чайнике» / «Индийский чай».

Взаимодействие с родителями:

"Моя любимая кружка" (нарисовать и составить описательный рассказ).

Разучивание с ребенком стихотворения по теме для досуга «Чаепитие в русском стиле с самоваром».

3. Творческий этап

Досуг «Чаепитие в русском стиле с самоваром»

Досуг является итоговым мероприятием проекта, где воспитатели с детьми подводят итог проекта, отвечая на главный вопрос «Что мы знали о чае? Что мы узнали о чае?».

В процессе досуга детям загадываются загадки, воспитанники рассказывают стихотворения. Чаепитие проводится с самоваром, атрибутами русского – народного костюма, баранками, пряниками, где воспитанники демонстрируют правила поведения за столом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах» Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную мной для детей дошкольного возраста. Данная игра.

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе». .

Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах» Цель: Расширить знание детей о родном крае, познакомить с его богатствами, прикладным искусством Бурятской республики. Закрепить знание.

НОД «Что мы знаем о дожде» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Что мы знаем о дожде».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о чае?»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...