Проект «Что мы знаем о чае?»

Ира Можаева
Проект «Что мы знаем о чае?»

Проект «Что мы знаем о чае?»

Возраст: старший дошкольный.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети, родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.

Цель проекта: Познакомить детей с особенностями чая, пробудить интерес к традициям чаепития, обогащать представления о полезных свойствах чая.

Задачи:

• Познакомить детей с историей чая;

• Познакомить с полезными для человеческого организма свойствами чая;

• Сформировать представления о том, как выращивают и изготавливают чай;

• Познакомить с традициями чаепития разных стран (Китай, Англия);

• Воспитывать интерес к истории своей страны, к традициям;

• Развивать творческие способности;

• Воспитывать интерес к литературному наследию русского народа пословицам, поговоркам.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей чая, с национальными традициями употребления чая некоторых народов, узнают о местах и способах его выращивания, об истории появления чая на Руси и традициях русского чаепития, о свойствах данного напитка. В процессе экспериментальной деятельности воспитанники совместно с воспитателями выделят свойства чая, узнают о правилах заваривания напитка.

Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.

Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, экспериментирование, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание фотографий, иллюстраций, изодеятельность (лепка, рисование).

Продукт проекта: досуг «Чаепитие в русском стиле с самоваром».

Актуальность проекта: Сложно представить жизнь современных людей без чая - напитка, который каждый из нас употребляет по несколько раз в день. Сложно найти человека, который бы его не любил. Чай – это тот напиток, который входит в рацион питания уже с первых месяцев жизни малыша. Но мало кто задумывается над тем, как растет чай, каким образом его изготавливают, когда он появился в нашей стране, какое воздействие оказывает на человеческий организм и здоровье. А ведь чай придает организму бодрости, утоляет жажду, снимает усталость и напряжение организма.

Старший дошкольный возраст – такой возрастной период, когда ребенок осознанно начинает относиться к своему здоровью, устанавливать причинно – следственные связи, проявлять активность и самостоятельность, познавать способы и методы сохранения и поддержания своего здоровья. Тема нашего проекта позволит расширить кругозор старших дошкольников, а также сформировать представления о чае как напитке, обладающем свойствами, положительно влияющими на здоровье человека, узнать об особенностях его происхождения и выращивания, национальных традициях употребления напитка.

Этапы реализации проекта:

1. Мотивационный этап

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

• Подбор необходимого материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, демонстрационного материала;

• Организация предметно – развивающей среды в группе.

2. Проблемно - деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности:

Образовательная ситуация «Что я знаю о чае?» - беседа с детьми о чае и рассматривание различных сортов чая путем опытно-экспериментальной работы.

Образовательная ситуация «Как появился чай?». Дети узнают, где растет чай, как растет, как его собирают. Просмотр видеофрагментов.

Образовательная ситуация «Чай и чайные традиции Англии и Китая». Просмотр презентации.

Образовательная ситуация «Как чай на Руси появился. История русского самовара» Откуда появился самовар, какие бывают самовары.

Лепка в технике пластилинография «Чайный натюрморт» (коллективная работа).

Рисование «Чайный сервиз» дети разделяются на подгруппы, каждая из которых расписывает сервиз в едином стиле.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Чем полезен чай».

Беседа-игра «Как вести себя за столом во время чаепития».

Беседа «Какая она, чайная посуда?»

Сюжетно-ролевая игра «Чайная лавка».

Чтение художественной литературы: В. Кужелева «Сказка о том, как Иван - чай лень прогнал».

Т. Домаренок «Старинный сервиз».

Дональд Биссет «Дракон и волшебник».

Прослушивание аудио-сказки Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Составление альбома с иллюстрациями, картинами, которые подобрали дети самостоятельно. Рассматривание принесенных материалов, составление описательных рассказов.

Дидактическая игра «Подбери признак», «Друзья чая».

Чтение поговорок, пословиц

Отгадывание загадок о чае, самоваре, сахаре, воде, чайнике.

Просмотр мультфильма «Пых, пых самовар» / «Тигрёнок в чайнике» / «Индийский чай».

Взаимодействие с родителями:

"Моя любимая кружка" (нарисовать и составить описательный рассказ).

Разучивание с ребенком стихотворения по теме для досуга «Чаепитие в русском стиле с самоваром».

3. Творческий этап

Досуг «Чаепитие в русском стиле с самоваром»

Досуг является итоговым мероприятием проекта, где воспитатели с детьми подводят итог проекта, отвечая на главный вопрос «Что мы знали о чае? Что мы узнали о чае?».

В процессе досуга детям загадываются загадки, воспитанники рассказывают стихотворения. Чаепитие проводится с самоваром, атрибутами русского – народного костюма, баранками, пряниками, где воспитанники демонстрируют правила поведения за столом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах» Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную мной для детей дошкольного возраста. Данная игра.

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе». .

Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах» Цель: Расширить знание детей о родном крае, познакомить с его богатствами, прикладным искусством Бурятской республики. Закрепить знание.

НОД «Что мы знаем о дожде» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Что мы знаем о дожде».

НОД «Что мы знаем о Родине» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о чае?»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса». Цели и задачи: -...
Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием...
Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду. В данный...
Проектная деятельность на уроках с использованием ИКТ
Брускова Марина Евсеевна МБОУ «Гимназия № 26» Статья «Проектная деятельность на уроках» «Дети – природные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно...