МААМ-картинки

Проект для средней группы «Что нам осень подарила» (12 фото)

Ефремова Оксана Вячеславовна
Проект для средней группы «Что нам осень подарила»

Проект «Что нам осень подарила»

Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: сентябрь- октябрь.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта :

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

Публикация «Проект для средней группы „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Разработка проекта :

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала

Планируемые результаты:

повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.

Реализация проекта

Формы образовательной деятельности:

НОД: Художественно-эстетическое развитие

«Красивые цветы», «Золотая осень»,

«На яблоне поспели яблоки»

Лепка «Большие и маленькие морковки», «Грибы».

Аппликация «Белочка», коллективная работа «Осень»

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».

Познавательное развитие «Что нам осень принесла

Познавательно-иследовательская (ФЭМП) :

«Пересчитай листики», «Каких грибков больше?»,

«Чего больше – фруктов или овощей»

Речевое развитие

Беседа «Что нам осень подарила

Чтение: Катаев В. «Грибы», Сутеев В. «Мешок яблок»; Ю. Тувим «Овощи», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся»,

В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот»,

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью».

составление описательных рассказов: «Мой любимый овощ», «Вкусные загадки.

разучивание стихотворения «Подарки осени»

Познавательно-иследовательская

Наблюдение:

1. За деревьями и кустарниками.

Дети рассматривают деревья, выделяют и описывают их составные части (ствол, ветки, листья). Сравнивают дерево и куст, отмечают, что у дерева один длинный толстый ствол, у кустарника- много тонких стволов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья и рассказать какие они (дерево высокое, у него красивые листья);

2. За осенними листьями.

Дети рассматривают листья рябины, берёзы, клёна, рассказывают какие листья (красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (д/и «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек найди своё дерево») Дети наблюдают за листопадом, отмечают его красоту.

3. За цветами на клумбе.

Воспитатель знакомит детей с «осенними» цветами - астрами, хризантемами, бархатцами. Дети описывают понравившийся цветок, в группе зарисовывают его.

4. Экскурсия на огород.

(проводится в сентябре). В сентябре воспитатель обращает внимание детей на то, как много овощей растё т на огороде: свёкла, картофель, лук, капуста, морковь, зелень. Во время экскурсии воспитатель предлагает выкопать по одному овощу с каждой грядки. В группе в вечернее время проводится беседа на тему: «Витамины на грядке» с показом овощей. В октябре во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что огород опустел, просит детей подумать, что стало с овощами.

5. Экскурсия по территории детского сада.

Тема экскурсии «Осень золотая». Дети наблюдают за растениями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.

6. Наблюдение в группе.

Рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи, фрукты, ягоды, осенние явления природы и т. д). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию.

Подвижные игры:

«Собираем урожай», «У медведя во бору»,

«Огуречик-огуречик», «Съедобное – несъедобное», «Гуси-гуси»,

«К названному дереву – беги!»;

разучивание пальчиковых игр: «Капуста», «Апельсин», «Компот»,

«Этот пальчик в лес пошел», «Птички»;

дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какое время года»,

«Что где растет?», «Парочки», «Ботаническое лото», «Хозяюшка», «Сбор урожая», «Собери картинку»;

сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Помогаем бабушке на даче»;

минутки безопасности: «Ядовитые грибы», «В лесу соблюдай тишину!»;

физические минутки: «Деревья», «Листочки», «Птички полетели»;

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Этот пальчик в лес пошел», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

просмотр презентаций «Что нам осень подарила

конструирование из природного материала «Лесовичок»,

индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской

«Мы любим Осень».

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

Итоговые мероприятия:

оформление выставки в группе «Осенние чудеса»

осеннее развлечение «Осень – щедрая пора, любит осень детвора».

Достигнутые результаты:

Дети: получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику;

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

Выводы:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности. Расширился кругозор и увеличился словарный запас.

Проект для средней группы «Что нам осень подарила»
Фото «Что нам осень подарила»
Проект для средней группы - фото
Проект Что нам Материалы для воспитателей осень подарила Участники дети лет средней группы воспитатели родители Продолжительность сентябрь октябрь Вид проекта групповой познавательно творческий Цель проекта познавательно исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени Задачи проекта расширить представления об изменениях в природе осенью Публикация Проект для средней группы Что нам осень подарила размещена в разделах Дары осени урожай Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты привлекать родителей к жизни группы содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи
Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила»Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила» Наступила осенняя пора – пора осеннего творчества! А ведь нам есть, чем похвастаться друг перед другом – какой урожай в этом году, конечно,.

Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.

Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осеньПрогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.

Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?»Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.

Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы "А" по теме "Что нам осень подарила?"Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.

Фотоотчет о выставке поделок «Что нам осень подарила»Фотоотчет о выставке поделок «Что нам осень подарила» Мастерим с детьми публикация «Фотоотчет о выставки поделок» Аппликация из природного материала "Что нам осень подарила" Природа осенью дарит.

Осенний утренник для детей средней группы «Что нам осень подарила?» "Что нам осень подарила". Осенний праздник для детей средней группы 2018 год Танец - вход "Закружился в парке листопад" Посадить детей.

Творческий конкурс поделок «Что нам осень подарила?»Творческий конкурс поделок «Что нам осень подарила?» Осень – золотая пора! Так называют ее за красоту. Но еще она дарит людям богатый урожай овощей и фруктов. Оказывается, они не только вкусны.

Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?»Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.

Выставка детских работ «Что нам осень подарила!»Выставка детских работ «Что нам осень подарила!» Вот и снова долгожданная осень. Это такая пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Художница-Осень берёт самые яркие краски и принимается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 22:21
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД