Лучший педагог года

Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе (8 фото)

Ярослава Юрьевна Махмутова
Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель,

Продолжительность проекта: краткосрочный (08.10. 18. – 19.10.18.)

Актуальность

В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Публикация «Проект „Что нам осень принесла, Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Постановка проблемы: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?

Цель проекта:

Расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческому - речевому развитию детей.

Задачи проекта:

- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- расширить и систематизировать знания детей об осени, её признаках и явлениях;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

- Активизировать речь детей.

- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей

Продукт проектной деятельности:

- «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей;

- Выставка детских работ «Осенний вернисаж».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- определение уровня знаний детей о признаках осени, о растительном и животном мире в осенний период, о праздниках осени.

- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- подбор необходимой литературы по данной теме.

- сбор природного материала для изобразительного творчества совместно с детьми.

Основной этап

1. Беседы:

«Правила друзей леса», «Наш урожай», «Природа и человек», «Грибы: друзья или враги?», «Грибы и ягоды- дары леса», «Где растут грибы и ягоды», «Что я видел по дороге в детский сад», «Чем запомнится нам этот месяц», «Как растения готовятся к зиме?» почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей, «Дождь» (хорошо- плохо,

«Как следы осени искали», «Как животные леса готовятся к зиме», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья», «Как человек готовится к зиме?», «Птицы осенью», «О чём рассказывают растения».

2. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Месяц прощания с Родиной», П. Вяземский «Осень», А. Майков «Пейзаж», «Осень», Н. Павлова «Растения осенью», А. Прокофьев «Рябина»,Е. Благинина «Рябина», «Улетают- улетели», Ю. Тувим «Овощи»,

В. Бианки «Месяц полный кладовых», Ф. Блок «Осенний день высок и тих», С. Есенин «Отговорила осень золотая», И. Бунин «Осень в чаще», А. Барто

«Перед отлётом», Э. Сорби «Прощание с журавлями», М. Пришвин

«Последние грибы»,

Стихи и загадки об осени, о фруктах и овощах.

Рассматривание: Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Осенний день», И. Левитан «Осень»; «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродская «Опавшие листья», И. Горлов «Осень», И. Остроухов «Золотая осень».

3. Акция: Собери природный материал (октябрь)

4. Проведение наблюдений:

«Осенние приметы», «Деревья и плоды», «Листья и деревья» – в течение всего проекта

- приметы: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро;

солнце в туман садится – к дождю; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно; октябрь- грязник птиц провожает; птицы запели в дождь – к ясной погоде; дождь пошел после обед – будет идти долго; поздний листопад – к суровой долгой зиме;

- пословицы и поговорки: от осени к лету – поворота нету; в октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима; знать, осень в октябре по грязи; осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял; осенью ложка воды – ведро грязи; в октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся; октябрь землю покроет где листом, где снежком; и птица чует, что холод будет; осень велика, зима долга;

- экскурсия в осенний парк, по территории ДОУ;

- труд в природе: сбор гербарий, уборка сухих листьев и веток на участке ДОУ,

сбор семян цветочных растений, окапывание лунок вокруг деревьев;

5. Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Найди самый красивый листок», «Какая бывает осень?», «Жизнь в семенах», «Бывает – не бывает», «Узнай, чей лист», «Времена года», «Отгадайте, что за растение», «Какая, какое, какой», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Чудесный мешочек», «Съедобное - несъедобное», «Какое время года?», «С какой ветки детки?», «Когда это бывает?», «Угадай, что где растет», «Бывает – не бывает», «Дерево, кустарник, цветок»;

- сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»; «Заготовка овощей на зиму»

- игры-драматизации: «Репка», «Мешок яблок» - В. Сутеева; «Колосок»

- хороводные игры: «Каравай», «Огородная хороводная», «Огородник и воробей».

- игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей».

- Пальчиковые игры: " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто»

6. Экспериментальная деятельность:

- опыты: «Летающие семена»; «Уличные тени»; «Движение воздуха»; Тяжелые и легкие овощи; Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты; «Запас питательных веществ в корнеплодах»;

7. Организованная образовательная деятельность:

ОО Физическое развитие:

Подвижные игры: «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»,

«Кто скорее соберет», «Автомобили на уборке урожая», «Пирог», «Кто быстрее всех найдет свой калач», «Назвался груздем, полезай в кузовок», «Грибы и грибники», «Осенний наряд», «Осенние бусы».

ОО Художественное творчество:

Рисование: «Деревья в нашем парке», «Осенняя фантазия».

Лепка: «Осенний натюрморт, «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Аппликация: «Золотые березы»;

Конструирование: «Чудеса из природного материала»

ОО Музыкальное развитие:

Разучивание песни «Осень раскрасавица», «Осень очень хороша», «Где ты, милая осень», Слушание «Звуки леса», Танец с зонтиками, танец «Капелька».

Музыкальные игры: «Домовой и грибочки», «Что ты осень принесла?», «Собираем урожай».

ОО Социально – коммуникативное развитие:

«Витамины в жизни человека», «Что нам осень принесла», «Почему цветы осенью вянут», «Земля – наша кормилица»

ОО Развитие речи:Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса», «Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»

Заключительный этап

Работа с родителями:

1. «Осенняя ярмарка» семейный конкурс – выставка овощей;

2. Выставка детских работ «Осенний вернисаж».

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Сбор природного материала.

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

6. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме. 7. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес.

8. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.

9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

Взаимодействие с детьми:

Викторина «Кто больше знает об осени?»

Музыкальное развлечение «Во саду ли, в огороде.».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;

использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

Вашему вниманию представляю «Осеннюю ярмарку» семейный конкурс – выставку овощей. Для изготовления поделок использовались не только овощи, но и другие природные материалы.

Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе
Фото «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес»
Проект  в старшей группе - фото
Тип проекта Познавательный творческий игровой групповой Участники проекта дети старшей группы лет родители воспитанников воспитатели муз руководитель Продолжительность проекта краткосрочный Актуальность В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней Чтобы любить природу ее надо знать а чтобы знать необходимо изучать и наблюдать за изменениями происходящими в природе

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Пособие «Помогаем бабушке консервировать ягоды, фрукты, овощи и грибы»Пособие «Помогаем бабушке консервировать ягоды, фрукты, овощи и грибы» Наглядное пособие «Консервированные банки». Банки "для консервирования" выполнены из велкроткани, поэтому овощи, грибы и фрукты с липучками.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Занятие по природоведению «Лес. Деревья. Грибы. Ягоды» Лес. Деревья. «И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего на свете нет, Чтобы природой не дышало…» Алексей Толстой.

Сценарий осеннего утренника в средней группе ДОУ «Что нам осень принесла» «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети под музыку вбегаю в зал, присаживаются на стульчики. ВЕД. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД