Светлана Аникина
Исследовательская деятельность «Что нужно растениям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор исследования : воспитатель 2-ой младшей группы Аникина Светлана Леонидовна.
Срок реализации: февраль – март.
Участники исследовательской деятельности : воспитатель 2-ой младшей группы, дети 2-ой младшей группы.
Образовательные области: «Познание», «Труд».
Актуальность темы исследовательской деятельности :
Публикация «Исследовательская деятельность „Что нужно растениям?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в исследовательской деятельности позволит обогатить знания и представления о потребности растений; проследить за произрастанием семян, их посадкой; приобрести навыки работы с растениями (полив, рыхление почвы); сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.
Цель: Выявить необходимые условия (свет, тепло, влага) окружающей среды для роста растений.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей о жизни растений, их развитии.
2. Формировать желание участвовать в процессе исследовательской деятельности.
3. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы устойчивые представления о необходимых условиях окружающей среды для роста растений. В ходе исследовательской деятельности повысится познавательный интерес.
Тема данной исследовательской деятельности была выбрана не случайно. Осенью дети сравнивали растения за окном группы и в группе. Когда детям задавался вопрос: «Почему за окном растения засыхают, а в группе стоят зеленые?», они говорили только о поливе растений. Сказать о дожде.
Это натолкнуло нас на проведение исследовательской деятельности. Хотелось дать детям элементарные представления о условиях, необходимых для жизни растений.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач исследовательской деятельности.
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми.
3) Подбор материала и оборудования для проведения исследовательской деятельности и бесед с детьми.
Основной этап
Мероприятия по работе с детьми: трудовые поручения в уголке природы, беседы, наблюдения, рисование.
1. Рассматривание плаката о прорастании растений.
2. Рассматривание, зарисовка и замачивание семян фасоли.
3. Рассматривание проросших семян.
4. Посадка семян в лотки.
5. Наблюдение за прорастанием фасоли.
6. Полив прорастающей фасоли.
7. Деление проросшей фасоли на 4 части, крепление ярлычков (без полива, без тепла, без солнца, полный уход за растением).
8. Наблюдения за состоянием растений в разных условиях, беседы.
9. Уход за растениями.
10. Подведение итогов исследования.
Заключительный этап
На заключительном этапе исследовательской деятельности с детьми была проведена работа по наблюдению за растениями, находящимися в различных температурных условиях. Рассматривали ветки деревьев с почками на участке и ветки деревьев, заранее срезанных и помещенных в воду в группе. Дети отметили, что у веток в группе уже появились листочки, а у веток на участке только набухли почки. Таким образом, мы закрепили представления детей о необходимости не только света и влаги, но и тепла для растений.