Получи документы

Проект «Что такое кристаллы?»

Екатерина Бахтина
Проект «Что такое кристаллы?»

ПРОЕКТ «Что такое кристаллы?».

Введение:

«Почти весь мир кристалличен.

В мире царит кристалл и его твердые, прямолинейные законы».

А. Е. Ферсман

Однажды, когда мы с мамой шли домой, я услышала незнакомое для меня слово - кристалл. И, конечно, же задала маме вопрос: «Что такое кристалл?» Моя мама по профессии учитель физики. Она начала рассказывать о том, что, оказывается, кристаллы есть везде. Вода, соль, сахар - тоже кристаллы. Я очень удивилась. Мне стало интересно. И мы решили провести несколько опытов, чтобы воочию убедиться в их существовании, рассмотреть их поближе, полюбоваться, вырастить их дома.

Публикация «Проект „Что такое кристаллы?“» размещена в разделах

Мама купила мне научно-познавательный набор для химических экспериментов «Драгоценный кристалл», в который входили материалы и инструменты для выращивания настоящего кристалла красного цвета.

После проведения этого эксперимента мне стало интересно, а можно ли выращивать кристаллы самостоятельно в домашних условиях при помощи средств, имеющихся дома. Мама подсказала мне, что можно выращивать кристаллы из соли, сахара, медного купороса. Я решила заняться изучением кристаллов и попробовать провести все эти эксперименты. Так и была выбрана тема моего исследования: «Что такое кристаллы?».

Цель: выращивание кристаллов в домашних условиях.

Задачи проекта:

1. Определить проблему (гипотеза)

2. Подобрать и изучить литературу.

3. Познакомиться со способами выращивания кристаллов.

4. Освоить методику выращивания кристаллов.

5. Провести наблюдения за процессом кристаллизации

Методы и приемы:

Рассматривание энциклопедий.

Экскурсия в библиотеку.

Просмотр презентации «Драгоценные камни»

Просмотр научного фильма «Чем полезны кристаллы»

Интернет ресурсы

Опыты

Предварительная работа:

- Беседа «Какими бывают камни», «Как человек использует камни»;

- Проект «Мое имя и камень талисман»;

- Рассматривание иллюстраций «Как добывали соль раньше»;

- Загадывание загадок про соль и сахар;

- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;

- Заучивание пословиц и поговорок о соли.

-Просмотр мультфильма «В гостях у гномов».

-Просмотр развивающего мультфильма «Лунтик: Красивые камни.»

I. Основная часть

1.1 Гипотеза: вырастить кристалл в домашних условиях - возможно

1.2 Что такое кристалл?

Слово «krystallos», в переводе с греческого первоначально означало «лёд», а в дальнейшем «горный хрусталь». Удивительное сходство кристаллов льда и горного хрусталя было подмечено уже очень давно. В древности и в средние века думали, что кристаллы горного хрусталя и кристаллы льда – одно и то же, только лёд замерзает у нас на глазах, а горный хрусталь – лишь при особенно сильном морозе. Предполагали, что лёд становится хрусталём через тысячу лет, а хрусталь становится алмазом через тысячу веков.

Но словом «кристалл» называют не только кристаллы замерзшей воды. Почти все камни, горные породы состоят из кристаллов. Руды металлов и сами металлы, выплавляемые из этих руд, соль, сахар и многое другое вокруг нас – это все кристаллические вещества. Самые красивые среди кристаллов – драгоценные камни.

Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов.

Кристаллами называются все твердые тела, в которых слагающие их частицы (атомы, ионы, молекулы) расположены строго закономерно наподобие узлов пространственных решеток.

Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов.

Кристаллами называются все твердые тела, в которых слагающие их частицы (атомы, ионы, молекулы) расположены строго закономерно наподобие узлов пространственных решеток.

1.2 Виды и типы кристаллов.

Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядят таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил.

Кристаллы могут иметь всевозможные формы. Все известные в мире кристаллы могут быть разделены на 32 вида, которые в свою очередь могут быть сгруппированы в шесть видов. Кристаллы могут иметь и разные размеры. Множество всех кристаллов можно разделить на две большие группы: идеальные и реальные.

Идеальные кристаллы. Характерными признаками идеального кристалла являются гладкие грани, строгий дальний порядок, определенная симметрия кристаллической решетки и прочие характерные для кристалла параметры.

Реальные кристаллы – это те кристаллы, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Они имеют различные примеси, шероховатые грани, могут иметь не правильную форму.

Еще одним критерием деления кристаллов на виды является их происхождение. По этому критерию кристаллы делятся на природные (естественные) и искусственные (выращенные человеком).

Природные кристаллы вырастают в недрах нашей планеты в естественных для роста условиях.

Искусственные кристаллы выращиваются в лабораториях или в домашних условиях.

Кристаллы также можно разделить по чисто эстетико-экономическому критерию на два вида —драгоценные и не драгоценные.

Драгоценные (кристаллы) камни – минералы, обладающие двумя основными характеристиками «драгоценности»: красота и редкость. Названия многих вам известны: алмаз, аметист, рубин, сапфир, изумруд, топаз и т. д.

1.3 Кристаллы и знаки зодиака.

(Виктор Слётов)

Полезно камни наблюдать, над ними можно размышлять,

Ценней же прочего – желание законы жизни их понять.

Прочесть сокрытые в них тайны, что им присуще, что - случайно.

И поделиться, рассказать о том, что удалось узнать.

Мой день рождения - 8 марта. Мама мне сказала, что я – рыбка. Мой знак зодиака – рыбы. Оказалось, что у каждого знака зодиака есть камни- амулеты, которые могут помочь в жизни.

С самых древних времен людям было известно о силе и свойствах натуральных камней. Их применяли в талисманах, амулетах и оберегах.

Талисманы из камня, подобранного по знаку зодиака, наполняют того, кто их носит, чудодейственными силами, помогают усилить качества характера, новые черты, приносят успех, уверенность, счастье, удачу в делах, богатство и привлекательность, а также защищают от неблагоприятных событий.

Камни Овна: агат, амазонит, аквамарин, горный хрусталь, сердолик, змеевик, цитрин, коралл, кварц, тигровый или соколиный глаз, яшма.

Камни Тельца: агат, лазурит, амазонит, сердолик, лунный камень, бирюза, яшма.

Камни Близнецов: аметист, агат, горный хрусталь, амазонит, жемчуг, кварц, коралл, янтарь, гранат, цитрин.

Камни Рака: любой жемчуг, нефрит, амазонит, лунный камень, горный хрусталь, змеевик, лазурит, малахит, янтарь, яшма.

Камни Льва: цитрин, янтарь, агат, коралл, горный хрусталь, малахит.

Камни Девы: агат, родонит, лазурит, коралл, яшма, горный хрусталь, сердолик, родонит, малахит, янтарь.

Камни Весов: аметист, лабрадор, хрусталь, яшма, цитрин.

Камни Скорпиона: агат, коралл, гематит, черный оникс, жемчуг, кварц, лабрадор, бирюза

Камни Стрельца: бирюза, яшма, коралл, обсидиан, аметист, лазурит, гематит, горный хрусталь.

Камни Козерога: агат, жемчуг, лабрадор, змеевик, гематит, хризопраз, оникс, горный хрусталь.

Камни Водолея: лунный камень, жемчуг, аметист, авантюрин, горный хрусталь, агат, нефрит, обсидиан, хризопраз, малахит, яшма.

Камни Рыб: Преобладают очень синие и сине-зеленые тона. Камни Рыб — без сомнения, зеленые и голубые кристаллы всех возможных оттенков: аквамарин, александрит, аметист, горный хрусталь, жемчужный агат, изумруд, зеленый алмаз, нефрит, опал, хризолит.

1.4 Кристаллы в жизни человека.

Из энциклопедий и интернета, я узнала, что кристаллы являются помощниками человека.

Каменная соль давно и навечно вошла в жизнь человека. Мы называем ее в быту просто солью, в технике - поваренной, или пищевой солью. Ни с чем несравнимый вкус соли человек оценил давно. В древности страны, куда ее завозили, платили цену, равную золоту: за килограмм соли – килограмм золотого песка.

Природные кристаллы всегда возбуждали любопытство у людей. Их цвет, блеск и форма затрагивали человеческое чувство прекрасного, и люди украшали ими себя и жилище.

Таблетки – это спрессованные кристаллы. Усвоение, растворение таблеток зависит от того, какими гранями покрыты эти микрокристаллики. Витамины, оболочка нервов, белки, и вирусы – это все кристаллы.

Самый твердый и самый редкий из природных минералов - алмаз. Сегодня алмаз в первую очередь камень-работник, а не камень-украшение.

Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике. Алмазными пилами распиливают камни. Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах. Кристалл кварца используется в телефонных трубках. А самая красивая, самая чудесная разновидность кварца - это и есть горный хрусталь т. е. прозрачные кристаллы кварца. Поэтому из прозрачного кварца делают линзы, призмы и др. детали оптических приборов.

Кристаллы сыграли важную роль во многих технических новинках 20 в.

Неотъемлемой частью нашей жизни стали мобильные телефоны, цифровые фото- и видеокамеры уже вытеснили пленочные фотоаппараты, жидкокристаллические телевизоры и мониторы постепенно изживают старые (В 1888 г. австрийский ботаник Реинедзер обнаружил, что при нагревании кристалл размягчался и в дальнейшем превращался в настоящую жидкость).

И сейчас ещё часто люди, рассматривая чудесные, сверкающие, переливающиеся многогранники кристаллов, не хотят верить, что они созданы природой, а не человеком.

1.5 Способы выращивания кристаллов в домашних условиях

Удивительно, но выращивать кристаллы можно не только в химических и промышленных лабораториях, но и в домашних условиях. Самые популярные вещества, из которых выращивают кристаллы дома – это поваренная соль, морская соль, сахар и медный купорос. Вокруг нас кристаллом является и самые обычные вещи такие как сахар и соль.

Что это за песочек, сладок с ним у нас чаёчек. (сахар)

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

II. Практическая часть

2.1 Мой опыт №1 «Выращивание кристалла из готового набора «Драгоценный кристалл».

При работе с набором необходимо соблюсти все предосторожности и работать по инструкции!

Итак, открываем наш набор:

В него входят:

• Порошок для выращивания кристаллов

• Затравочные кристаллы

• Пластиковый контейнер для выращивания кристаллов

• Ложка для размешивания порошка

• Каменное основание для выращивания кристаллов

• Картонная плоскостная кукла с основанием (Ариэль)

• Перчатки

• Инструкция

Это кристаллический порошок. Пересыпаем его в пластиковый стакан.

Размешиваем порошок до полного растворения деревянной палочкой или пластиковой ложкой. Важно чтобы порошок полностью растворился, это может занять 2 и более минуты.

Берем каменную основу, обмываем проточной водой.

аккуратно высыпаем в контейнер с горячим кристаллическим

раствором. Палочкой распределяем камешки равномерно по дну контейнера. Плотно накрываем крышкой.

Дожидаемся охлаждения раствора до комнатной температуры.

Затем осторожно засыпаем затравочные кристаллы (это маленький мешочек с белым порошком, на нем написано "затравочные кристаллы") Контейнер во время и после этих действий, нельзя перемещать и трясти.

Снова плотно накрываем крышкой и оставляем на 24 часа.

Через 24 часа снимаем крышку и в дальнейшем оставляем контейнер открытым. Рост кристаллов может продолжаться от 1 до 4 недель.

Во время роста контейнер нельзя трясти и перемещать. Даже музыка может нарушить рост кристаллов!

2.2 Мой опыт №2: Выращивание кристаллов соли в разных условиях.

Мы решили вырастить кристаллы соли. На улице собрали ветки березы, принесли домой. Сделали густой соляной раствор и поставили стаканы с ветками в разные места: на подоконник, где светло прохладно и в темное сухое место. Через 4 дня мы сравнили содержимое наших стаканов.

В сухом помещении вода испаряется быстрее и кристаллы получились хрупкие.

А на подоконнике, где более влажный воздух, кристаллы получились более твердые и красивые, но растут они дольше.

Итак, чем медленнее испаряется вода, тем лучше получаются кристаллы.

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно вырастить кристаллы.

III. Заключительная часть.

Заключение: Работая над проектом, я узнала, что кристалл – это твердое состояние вещества, имеет определенную форму, цвет и определенное количество граней. Познакомилась с разнообразием и применением кристаллов. Научилась выращивать кристаллы, используя горячий насыщенный раствор и специальные наборы. Для выращивания кристаллов мы использовали разные вещества: поваренную соль, медный купорос и воду.

Поняла, что для появления кристалла необходимо соблюдать точные инструкции и правила техники безопасности (не растворять вещества в посуде, в которой готовят пищу) быть терпеливыми и трудолюбивыми. Кристалл может достаточно долго храниться при правильной обработке.

В процессе работы я научились работать с книгами, узнавать из них что-то новое; освоила некоторые способы выращивания кристаллов, наблюдала за ростом кристаллов; усвоила основные этапы и важные правила выращивания кристаллов. Конечно, благодаря маме.

В ходе работы над проектом, я нашла ответы на все поставленные вопросы, сумела вырастить кристаллы, рассказала ребятам в группе об итогах работы. Многим понравилось, некоторые заинтересовались нашими экспериментами.

Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, достигнуты. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: кристаллы можно вырастить в домашних условиях.

IV. Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

2. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» -М. : Просвещение, 2017. – 95с.

3. М. Ю. Бурыкина, «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста», - Б. ; 1995г.

4. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией О. В. Дыбиной- М. : ТЦ Сфера, 2014г.

5. Савенков А. И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

6. Белов Н. В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов - Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

8. Интернет- ресурсы:

- Геология Земли http://www.geologiazemli.ru/articles/112

- Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/E519

- Кристаллов. NET http://www.kristallov.net/mineraly.html

- Мир кристаллов http://www.mirkristallov.com/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое кристаллы?»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД